Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ПриРУЧИЛ!

Вот и сбылась давнишняя мечта по замене АКПП на МКПП — САФАРЬ теперь на ручке!

Получилось всё как всегда, неожиданно и спонтанно). Купили 61-го патруля, со ZDохликом, который ZD-ох, быстрее чем я успел рассказать о всех его прелестях новому хозяину. Патрол 2007 года, пригнали с Новосиба, не отьездили на нем даже недели, стал бурлить расширитель. Капиталить не стали. Нашли TD42T 12v с 60-го сафаря со всем навесным и с МКПП. Вот ему воткнули TD42T, а я забрал МКПП. Как раз подкатил отпуск, решил что буду менять. По планам должно было всё быстро получится))

Сгоняв последний раз на автомате на охоту с рыбалкой, по приезду было решено начать свап. На обратной дороге сафарь стал ехать все хуже и хуже. Что убедило меня в скорейшей замене автомата на МКПП. За вечер разобрал салон, открутил и снял стартер, снял карданы, поставил снизу домкраты под АКПП и двигатель, снял балку, на которой держатся раздатка и коробка, открутил болты колокола и часа два я пытался сдернуть коробку. Ничего не получилось)).

Без бодика, домкратами, в одиночку — коробку не снять, пришел я к такому выводу! На следующий день пришла на помощь спецбригада по демонтажу/монтажу коробок в лице брата Ануара(куда ушел TD42T), и его тестя Вячеслава Васильевича, у которого к тому же (весьма кстати) имелась ручная лебедка Советского производства(ВЕСТЧЬ). Вот с ее помощью, установив ее на козлы, подвешав автомат, играя с низу домкратами мы еще часа два пытались ее снять! НИФИГА не получилось!) вышла на сантиметров 15-20, а всё равно не выходит с ГТР. Пришлось чуть-чуть и очень осторожно помочь автомобилем стащить ее назад буквально на пару сантиметров. Из под машины вытащили волоком.

После таких манипуляций со снятием коробки, устанавливать новую без ямы как то очень быстро расхотелось. Перетащили сафаря на яму. Тут же выпал снег! Для центровки диска сцепления собрали ключик из сверла и какой-то латунной вставки, по размерам всё подошло идеально. Пришло первое разочарование, оказалось что мне на разборе продали маховик с турбового двигателя! Уверяя при этом, что это с атмосферника. Еще два дня потратил на поиски родного маховика, но так и не смог найти. Время уходило, оставалось только два варианта, либо на три недели ставить машину и заказывать маховик с Эмиратов, либо попробовать расточить турбовый. У турбового маховика посадочное место уже, чем на двигателе атмосферном, а центральное отверстие наоборот шире.

Глядя на разобранную машину, в одном месте кипит так, что ждать нет сил, решено точить. Грамотные люди подсказали место, где проводят такие операции, и вуаля … маховик встал как родной! Заодно и отшлифовали его.

Далее при помощи волшебного инструмента отцентровали диск сцепления, закрепили корзину.

Поменяли порванные пыльники на самой коробке, поставили вилку и выжимной, и втроем часа за два-три, при помощи опять же ручной лебедки и такой то матери мы ее водрузили на место! В одиночку сделать это (покрайней мере в первый раз) не представляется возможным, кто то должен попасть в шлицы и первичный вал(очень аккуратно), кто то должен толкать, и кто то еще все это дело поправлять! Повторюсь, что при бодике было бы попроще. Бронзовую втулку менять не стал, ее состояние подозрений не вызвало, хотя новую приобрел. Далее дело техники, закрепили колокол, поставили подушки коробки, установили балку под коробку и уже можно было вылезти и посмотреть на добавившейся новый атрибут автомобиля в салоне!

На следующий день, прикрутил вакуумник с тормозным цилиндром, установил трубку и… не подошел заранее купленный шланг на главный цилиндр сцепления((( Поехал в магазин менять, очень долго объяснял, что мне нужно, знающему человеку. Удивился что меня не понимают, и предлагают совершенно другой шланг, длинный какой то, с переходом непонятно куда, при этом объяснить уже мне, куда подключается вторая часть переходника, они не смогли, всё исправил поход на склад, где и был раздобыт нужный шланг. Ушло на всё это пол дня, приехав установил шланг, подсоединил к нему трубку, поставил тройник на вакуумник(клапан только пока не нашел) и… и полез устанавливать педальный узел. Нифига не получилось!

С двигателем на разборе, был приобретен педальный узел(почем практически так, задаром отдали, и их точно снимали с сафаря), но ни одна из трех педалей не подошла. Расстроился очень сильно. решил хотя бы завести его. С подсказки FRANGER, замкнул два провода от акпп, сафарь завелся с пол оборота. Облегченно вздохнув, решил оставить поиски педали на следующий день. Педаль искал еще сутки, нашел только в Каскелене. Примчавшись обратно, еще очень долго и муторно пилил свою тормозную педаль. Сняв заглушку под вакуумник, педаль встала на своё уже законное место! Прикрутил задний кардан, подсобрал салон и вот поздно вечером первый выезд на ручке! от волнения аж подбрасывало.

На МКПП не ездил никогда! Тем более на праворукой! Сажусь, завожу, … а он НЕ ЕДЕТ НИФИГА! с трудом разогнал его до 80-ти. Сказать что я ОООЧЕНЬ сильно удивился и огорчился — это ни сказать ничего!

10000 раз перебрал в голове установку МКПП, там перепутать нечего. Аппаратуру капиталил ровно год назад, с заменой плунжера, всех внутренностей, форсунок и распылителей. Первая мысль — померла TD-ка((. на что жена резонно заметила: "ты же говорил, что это самый живучий дрыгатель!". Не нашелся чем возразить!))

На утро он перестал обороты набирать! 2000 предел, дальше второй смысла переключаться нет! Ну обороты не набирает — значит топливо. Поменял все фильтра, залил качественной соляры(хотя просто с другой заправки, она у нас ВЕЗДЕ СИЛЬНО качественная), проверил все трубки, до аппаратуры топливо доходит. Значит аппаратура! При этом TD-ка заводится с пол пинка, всю зиму отьездил вообще без проблем.

Проехав на механике 5км полез снимать аппаратуру. Попутно снял коллектор.

Отвез всё на BoshCenter, там проверили её на стенде, сказали что аппаратура в очень хорошем состоянии, только почистили сеточку. При этом сказали, что она расположенна внутри аппаратуры возле плунжера, потому что на подаче, под болтом я ни какой сеточки не обнаружил.

приехал домой, все установил

и о чудо ОН поехал! ураа TD — всё еще жив!

Ощущения чётко сформулировать и передать словами не могу. Это совершенно другая машина. Паровоз какой то. Нужно еще всё осмыслить и привыкнуть. До 100 разгоняется весьма охотно, дальше уже не так, но потихоньку набирает! Вывод: доволен как слон, поведение на МКПП нравится.

теперь в планах поставить турбу и ГП от 2.8. В активном поиске выходного коллектора.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Safari 1995 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром