Отзыв автовладельца Nissan Safari 1997

Ниссан Сафари 1997 — отзыв владельца

, на сопках Владивостока
23822
77
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
231
голос
4.9
5 — 216 пятёрок!
Nissan Safari 1997 - отзыв владельца
Год выпуска:1997
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Двигатель:дизель, 4200 куб.см, 42125 л.с.
Расход топлива по трассе:9 трасса 12 город л/100км
Руль:Правый
Внешний вид:9
Салон:8
Двигатель:10
Название:type Spirit II
Цвет кузова:серый
Цвет салона:серый
Салон:велюр
Двигатель:TD42
Всем здравствуйте. Попробую описать путь которым я пришел к серьезному внедорожнику, ну и собственно про самого сафаря расскажу, может пригодится кому.
НАЧАЛО:
Первой машиной был Левин с 4a-ge. Автомобиль с супер-стратовской подвеской - вещь! Реакции на руль как у картинга, реакция на скорость тоже:) едешь 150 - ощущения как все 250. Далее был цедрик 3-х литровый с турбиной. Здесь ситуация ровно наоборот. Идешь на положенной стреле, рулишь одной рукой, в салоне тишина. Кстати, именно с цедрика начался путь в сторону 4вд. Как-то летом поехали на нем и на аккорде на выходные на море в Безверхово. Черт бы побрал друга на аккорде, который сказал что дорога туда хорошая:). Туда я проехал черпаясь всем чем можно и нельзя. Правда ему тоже досталось. Все бы ничего, но в субботу ночью прошел ливень! Местным не стоит объяснять что такое Безверхово после дождя:) Скажу лишь что когда мы выезжали, рядом в канаве на мостах сидел 60 лифтованый сафарь. Народ по очереди тягали старый террано и трактор. На мне лица небыло, когда увидел эту картину. Подготовившись к транспортированию (сняв брызговики) мы поехали за трактором на шкворке. По пути я несколько раз очень серьезно приложился днищем. Хорошо что у цедрика лыжа снизу мощная, иначе картеру хана бы.
После этого была зима, как назло снежная - цедрик простоял в гараже. Весной я его продал. О нем у меня до сих пор очень теплые воспоминания. Следующим был ниссан авенир GT4-Z, турбовеник одним словом. Зато 4вд. Хорошая машина, когда ты не в турбояме. На 1,1 кг. буста голову к подголовникам прижимало:) Был он у меня недолго...

ВНЕДОРОЖНАЯ БОЛЕЗНЬ:
В пору легковых машин у меня появился друг Борис на Мазде Просид Марви. Именно ему я обязан переходом в стан 4х4. Без него наверное гонял бы сейчас на ГТРе:) Правда сначала я купил Террано в 50 кузове 3,2л. так как упорно не хотел отказываться от легкового комфорта. Вряд-ли его можно назвать образцом джипа. Это я сейчас уже понял. Это же подтвердила поездка, когда мы двумя экипажами поехали на Байкал осенью 2010г. На Марви в поездке оборвало шпильку выпускного коллектора, поломало 2 листа рессор, перед поездкой загудел мост, уходил в неустановленное место тосол. После поездки меняли голову - трещина. На террано убило напрочь переднюю ходовку, начал выпендриваться двигатель, подозреваю что электронная крышка тнвд. Созрела мысль что неплохо было бы иметь мостовую машину для надежности. Мысль была откинута за неимением финансов. Подняв террано на 2 дюйма, поставив 32" резину и отрепетировав ходовку думал ездить на нем и дальше, но...
Совершенно нежданно в декабре один знакомый говорит что у него соседка неспешно продает сафаря коротыша в 61 кузове. К слову сказать, я этого сафаря видел ранее, мне он нравился. Поехали смотреть...

МУЧЕНИЯ:
Сафарь стоял на стоянке недвижимым имуществом, на все попытки его завести лишь лениво плевал дымом из трубы. По словам хозяйки дело в тнвд. Я думал что еще и в свечах:) Внешне машина уже не поражала: задняя форточка разбита, бампера в потертостях, лобовое стекло треснуто. Решающим фактором стало состояние кузова и рамы. Ржавчины почти нет. Берем.
Оставляю залог, в срочном темпе продаю террано, и все!! Я обладатель ниссан сафари 97г. 2,8. Приехали на следующий день ремонтной бригадой заводить машину:) Хорошо что декабрь теплый был. Задымили наверное всю стоянку)) Через полдня завели. Сразу бросился в уши металлический лязг в районе тнвд. После того как прогрелся, двигатель начало конкретно колбасить, такое ощущение что машина работает в лучшем случае на 4 горшках. Начал кидать обороты на холостых, под тягой все нормально. Денег на ремонт уже не было, поэтому ездить начал так. Порадовало что ходовка оказалась в идеале. Уже начал было радоваться машине как вдруг одним вечером еду я по городу, и на абсолютно ровном месте загораются лампочки зарядки аккумулятора и температуры автомата. Такое уже у меня бывало на террано и я со спокойным сердцем останавливаюсь, думая что порвался ремень на генератор. Не тут то было! Смотрю под капот: двигатель работает, все навесное стоит. Диагноз - оборвало шкив на коленвалу на навесное оборудование. На шкворке в гараж - разбираться. Выводы неутешительные: шкив съеден, шпон-паз на коленвалу разбит. Тут я впервые столкнулся с трудностью запчастей на RD28eti. Шкива во Владе нет!!! ни нового, ни контрактного. Пришлось заказывать с Япии. Встал он в 8 тысяч. Далее отогнал машину на ремонт тнвд, там поменяли плунжера и крышку. Правда они сказали что это был последний RD28 который они ремонтировали:). Двигатель заработал ровно. Купил новый шкив, посадил на новую шпонку и неразъемный резьбовой герметик. Вот и всё, подумалось мне. Купив 33" грязевую резину и поставив шноркель, я приготовился долго и счастливо ездить...

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ:
Оказалось сафарь подумал точно также, только наоборот. Проездил я недолго. Через месяц новый шкив также оборвался. Джип вновь встал в гараж, где мы начали его неспешно разбирать. Думал сниму коленвал и отдам на проточку чтоб шкив поставить. Однако чем глубже делалось вскрытие пациента, тем яснее виделась его неотвратимая смерть. На голове две трещины перемычек между клапанами. На втором цилиндре похоже откололся кусок свечи накала (никогда больше не буду покупать свечи HKT) и оставил вмятины на поршне и головке, а также нехило разодрал зеркало. коленвал судя по вкладышам стал яйцом. Компрессия была во всех цилиндрах около 21. Вкупе со сложностью покупки запчастей на долбаный РД28, меня эти известия поставили в ступор. Ремонт затянулся и встал в ожидании решения и денег...

РЕИНКАРНАЦИЯ:
Я считаю, в деле главное поставить перед собой правильную цель:) В моем случае это был выбор: собираюсь я дальше ездить на этой машине или нет. Взвесив все за и против, решил что лучшего джипа я себе в ближайшее время позволить не смогу, поэтому буду ездить на нем. Машина то отличная, если не брать во внимание двигатель. А если убрать это самое слабое звено?... Эх, Боря, Боря, зачем ты меня познакомил с джипами... поехали! Скрепя сердце и ущемив свой жизненный бюджет беру кредит, покупаю 12 вольтовый нетурбовый TD42 с коробкой в сборе и комплектом переделки с автомата на коробку. У этого двигателя даже компа управления нет:) полная механика, минимум электроники. Кстати, найти 12 вольтовый ТД42 с 60 сафаря оказалось настоящей проблемой. 99% продаются 24 вольта. Ну да ладно, надо ставить. Данная процедура в обычном гараже очень трудоемка, поэтому решил отдать машину в мастерскую. Опишу основные моменты замены:
- было переварено крепление одной опоры двигателя,
- задний кардан не подходит по фланцам к раздатке, Переделывали фланец на раздатке. Передний встает как родной,
- если оставлять радиатор от РД, то надо изготовить переходники, так как у них разные патрубки по диаметрам,
- нужен фланец с куском выхлопной трубы от коллектора.
- коробка встает на автоматный подрамник как надо.

Ну и как всегда куча мелочей, которые возникают при сращивании всего неродного. Попутно сделали проставки под раздатку 2см с прицелом на дальнейшее поднятие машины подвеской и бодилифт 5см. Теперь 33 резина маленькая кажется)))

ЖИЗНЬ:
Машина стала просто сказка. Пару дней привыкал к езде в городе на коробке, сейчас все отлично, автомат нафиг не нужен! Тяга просто зверская. Не мощность, а именно тяга. Вкупе со спиритовскими заниженными мостами на бездорожье создается ощущение управления танком или бульдозером: включаешь понижайку, первую, и на ЛЮБУЮ гору он заезжает без газа. Если раньше на РД28 чувствовалась нехватка момента на низких оборотах, то сейчас он тянет везде и всегда.
Расход по субъективным ощущениям 9 по трассе, 12 в городе. Машина только радует. Жаль только что высосала все деньги - так хочется ее приподнять и 36 колеса впихнуть:) Хотя после поднятия кузова уже сидишь довольно высоко, представляю что будет если еще подвеской и резиной лифтануть. В общем я не жалею о замене двигателя нисколько, хотя по бюджету машина уже перегнала стоимость 61 длинного сафаря. Однако при уходе за ним, он прослужит вечно! Спасибо всем за внимание!!!! Если есть вопросы, задавайте. Постараюсь всем ответить по мере возможности:)

Опубликован