Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром

Дополнение

Nissan Safari 1993

, Томск
Темы: Другое

Часть 2. Криминальный Imperfekt.

- Папа, а чем это бабочки занимаются?

- Расслабляются, сынок. Понял?

- Понял, папа!

- Что ты понял, сынок?

- Нельзя расслабляться, вы…ут!

Сафарь понемногу тянул свою лямку, а я потихоньку вынашивал мысль, о том, что б его лифтануть, перелопачивая появившиеся журналы и сайты в интернете на эту тему. Поездка в ноябре на Алтай, в альп.лагерь Ак-Тру, в ходе которой я, надев японские резиновые цепи (оставленные японцем в Террано и привезённые мной домой из страны восходящего солнца на всякий случай) на передние колёса Сафаря, по следам шишиги (ГАЗ 66) поднялся и проехал до самого лагеря, чего по словам водителя отечественного вездехода, в это время года, при таком снежном покрове не делал никто на мелкоколёсной технике, подняла мой боевой настрой и на некоторое время активизировала мои телодвижения. И то правда, на Паджерике я пробовал подняться туда же, но на полпути тяга пропала и дыми - не дыми, половину подъёма пришлось топать пешком. Несколько портило самооценку и веру в супервозможности Сафаря то обстоятельство, что перед героическим подъёмом (длившемся минут 30), я часов шесть сидел в реке задним мостом на камне и по трусы в ноябрьской воде домкратился штатным домкратом, пытаясь слезть, пока шишига же меня и не сдёрнула. Что б избежать подобных конфузов в дальнейшем, я даже приобрёл 24 вольтовую, четырёхтонную лебёдку «Спрут», ульяновского производства, и этот пятидесятикилограммовый ящик прочно осел в подвале строящегося дома среди разного хлама. Последовавшим летом, при попытке подсунуть домкрат, застряв в какой то колее правый порог издал жалобный звук и отвалился. Крепление его к кузову оказалось напрочь сгнившим. Вернувшись домой, я для симметрии окрутил, а точнее сказать отломал и второй, поскольку приржавевшие гайки ни в какую не хотели расставаться с болтами. В следующий раз, после проезда по луже где то в лесу, обнаружил отсутствие левого переднего брызговика, его крепление, как оказалось, было выполнено каким то жестянщиком из подручной консервной банки. Да и задний левый брызговик долго не продержался, канув в лету. Задний правый же являл собой жалкое зрелище. Я заказал новые. Не с какой-нибудь разборки, а новьё, со всем крепежом. Вот только до установки руки всё не доходили, Сафарь потихоньку приобретал изрядно запущенный вид. А я всё листал глянцевые журналы и подсчитывая предстоящие расходы всё чаще думал: а не продать ли его с глаз долой.

Лето промчалось, проскочила в суете осень, ну а на зиму я питал особые планы, никак с лифтовкой Сафаря не связанные.

Сезонность моей работы, постепенно определила график отдыха, и если первые годы ещё удавалось летом забить на всё и рвануть к морю, или в Хакассию и Алтай на озёра, то с нарастанием объёмов работ и увеличением количества объектов летний отдых практически сошёл на нет. Но однажды съездив в январе в Таиланд, и поняв, что Юго-Восточная Азия идеальное место для самостоятельного отдыха, я нашёл, где утолять жажду путешествий ближайшую пятилетку, а российские курорты навсегда потеряли меня. Торкнуло так, что за две зимы мы провели в Тае примерно три месяца, объездив почти все прикольные места южной части этой страны. Пока дети были детсадовского возраста, и можно было, бросив сад пережидать вместе с ними зимние месяцы в тепле.

И вот опять: билеты со второго февраля по пятое марта куплены были ещё в октябре. Отгремели–отгулялись новогодние праздники, и впереди нас ждал гостеприимный Тай, ласковое море, пальмы, ром с колой после детского отбоя.

«Вот оно счастье разнузданной лени!

Подите все прочь, прочь от меня,

Только оставьте, мне капельку тени,

Холодного пива и горячего дня!»

(Цитата из классики бардовской песни)

Немного отвлекусь.

Сборы моей супруги в дорогу – отдельная песня. А может так у всех?

Диалог в какую-нибудь среду:

-Дорогая, а не сгонять ли нам на выходных в Шерегеш, на горных лыжах покататься? (600 километров в одну сторону) В пятницу, часиков в пять, после работы рванём, к 12 там, в воскресенье после обеда обратно? Вдвоём? Собирать ничего не надо. По быстрому, на Скае?

-Нуууу, я не знаю. Надо подумать.

Выезжаем в пятницу, в 12 ночи, с тремя, битком набитыми, сумками в багажнике. На всякий случай, есть всё. В дорогу у нас есть помытые и нарезанные яблоки, бананы, бутерброды в отдельных пакетиках, индивидуальные бутылки с газированной и негазированной водой для каждого, плюс запасные. Вдруг эти закончатся.

Мужчины меня поймут (думаю, что большинство читающих одного со мной пола): к концу сборов мы переругались три раза в хлам, дважды думали бросить всё и не ехать и всю дорогу дуемся друг на друга и почти не разговариваем. Дело идёт к разводу. Класс! Отдохнули!

«И на хрена я это предложил?», всю дорогу терзает меня мысль, «сидел бы спокойно с пивасом у телевизора».

-Я же о нас забочусь!!! Ты что не понимаешь?!! Тебе всё равно, что ли?!!

«Понимаю, конечно, огромное спасибо, только я в это время уже планировал устроиться в Шерегеше и после хорошего секса выспаться до утра». В слух эти мысли лучше не произносить, слёзы и так уже заливают прекрасные, любимые глаза, а уголки рта подрагивают, едва сдерживая рыдания.

Домой мы возвращаемся в понедельник вечером или вторник утром, поскольку: «всего один день нормального катания – это несерьёзно».

Конечно, не всегда всё так запущено, но общий смысл я думаю понятен.

Прекрасно то обстоятельство, что скучной и однообразной мою семейную жизнь никак не назовёшь.

Что уж говорить про сборы в Тай с двумя детьми детсадовского возраста на месяц. Содержимым аптечки можно вылечить роту солдат, от поноса и запоров. Заодно провести ингаляцию набором лечебных трав, взятым с собой ингалятором, потому как: - Горло першит и кашель у ребёнка (ну конечно, какая от моря ингаляция?! и откуда в Таиланде ингаляторы и доктора?!).

За пару недель до выезда, конечно, выясняется, что: «совершенно нечего надеть!». И детям тоже.

Но «ближе к телу», как говаривал незабвенный Остап Ибрагимович Бендер, сын турецкоподданного.

Вылет был из аэропорта Толмачёво города Новосибирска. Триста километров от порога дома. Накануне прошёл снегопад, и потеплело до минус 10 - 15. А это означало неминуемый гололёд на трассе.

За два часа до планируемого времени выезда гора вещей на полу у входной двери, раза в три превышающая объём чемодана и рюкзака (ну нравится мне путешествовать «Back paсker»ом) известила меня, что сборы только начинаются. Вариант не поехать, как с Шерегешем, по понятным причинам исключался. Конечно, мы переругались. В хлам. Конечно, запланированное мной время выезда мы пропустили, и к моменту старта времени оставалось, ну скажем так тика в тику. Спусти колесо, может и успел бы поменять, а будь при этом, гололёд на трассе сильнее, могли и не успеть.

Тем более, что ехать планировалось на Сафаре, то есть не слишком быстро. Тому была веская причина: навязчивый сервис толмачёвских автостоянок требовал оплаты в размере 300 рублей за сутки. За месяц набегала почти десятка, и к тому же вернувшись, можно было обнаружить, что в твоё отсутствие цены поднялись, на соточку в день. Такой прецедент как то случился там со мной,. На заборе крупными цифрами была надпись 200 руб., а по возвращению на пробитом чеке оказалось 300 руб./сутки, и письмо, конечно имелось об изменении тарифа, аккурат со следующего дня после постановки мной машины на стоянку, благо стояла машина в тот раз всего четыре дня. В общем, осадок остался. На въезде же на привокзальную территорию, в строгом соответствии с Российским законодательством, слева от турникетов, имелась бесплатная стоянка. По обилию дорогих припорошенных двухнедельным снегом машин – с пол десятка только сотых крузаков, несколько Х5 и прочие, народ активно пользовался этой стоянкой при отъезде на отдых в тёплые страны. Засыпанных снегом, стоящих не иначе как с осени, изделий отечественного автопрома так же было достаточно. В январе и друзья, улетая на две недели в Египет, оставляли там же свою машину. Скай или Террано бросать там я пожалел – вдруг кто царапнет, а Сафарю постоять месяц самое то.

Можно было поехать на такси, но сумма за проезд туда - обратно получалась равной оплате за стоянку. Можно было поискать стоянку на подъездах к аэропорту, но времени на поиски не оставалось, а на кольце-развязке возле поворота на г.Обь стоянка ещё не работала, а может я, насупленный, не заметил. Да и какие проблемы то? Стоят же машины на бесплатной стоянке, и дорогие не чета Сафарю.

В общем, высадив супругу с детьми у международного терминала, я подкатился к стоянке. Как по заказу нашлось хорошее место, прямо у ограды, напротив турникетов, хорошо освещаемое, судя по следам только что освободившееся. Проковырявшись минут десять с выкладыванием тёплых вещей, не нужных в ближайший месяц в жаркой стране и перепаковкой маленького рюкзака с фотокамерой, я собрался уходить.

-А документы на Сафарь? – посетила меня мысль, - нафига они в Таиланде, а если потеряю? И второй ключ надо тут оставить, мало ли что.

Январь выдался холодным и во время стоянок у офиса, я не глушил Сафаря, закрывая его вторым ключом. Сигнализацию я удалил почти сразу после покупки, совместить 24 вольта Сафаревской проводки и 12 вольт сигнализации, хорошо не удалось, судя по интернет форумам, никому. Промучившись один раз в лесу километров за восемьсот от дома, в попытках понять: что ж ты …ка не заводишься, приговор сиге был один – ликвидация.

Свидетельство о регистрации, страховку и второй ключ я сунул в бокс между сиденьями, под ворох ненужных бумажек и невесть как взявшуюся здесь мультифору со всеми, включая ПТС, документами на козлика.

В правом кармане рука нащупала пачку тысячных - штук двадцать-двадцать пять, точно не помню. Деньги на поездку в валюте зелёного цвета и на карточках Сбербанка были пересчитаны и положены в левый внутренний карман ветровки заранее. А это я брал на дорогу до Новосибирска, на всякий случай.

-Выложить их, что ли? Под водительское сиденье? – посетила меня ещё одна умная мысль, - всё равно в Таиланде не пригодятся, таскать только.

Здесь я позволю сделать себе ещё одно отступление от автомобильной темы повествования.

При развале большой страны нам усиленно талдычили со всех телеэкранов и из всех радиоточек, что теперь наша валюта свободно конвертируемая. И мы теперь члены единого пространства. Только скромно умалчивали что, как и при СССР никому наша национальная, свободно отконвертированная валюта не нужна. За внешним периметром строго охраняемой границы нашей Родины, за исключением курортных зон массового скопления «Русо туристо», никто не обменяет Вам рубли. Ни один банк. Отъедьте в Таиланде в какие-нибудь Краби или Хат Яй, не говоря про Север страны с русскими рублями в кармане. И всё, сливай воду, суши вёсла. Можешь бомжевать. Японскую Йену поменяют, Австралийский и Новозеландский доллар – пожалуйста, драхмы, риэли, Валют двадцать в каждом мелком банке, но только не рубли. Какая же это, простите, свободно конвертируемая валюта? Был у нас в компании случай: нашествие «Русо туристо» на о.Пхукет ещё не приняло тогда масштабов эпидемии, а друг решил купить жене брошку в ювелирном салоне. Деньги, за день, перед отлётом на Родину остались только наши родимые. Много, хватало на брошь, курс обмена устраивал любой грабительский, но после четырёх часового объезда всех(!) банков на острове, мы сделали вывод: отмахиваться от комаров этой пачкой – пожалуйста, использовать для личной гигиены – тоже, но вот употребить по назначению….Нет ребята демократы рубль это не СКВ! (Это моё оценочное суждение, оно может не совпадать с позицией Центробанка и Правительства РФ или правильнее наоборот – позиция Центробанка и Правительства РФ по вопросам конвертации Российского рубля может не совпадать с моим оценочным суждением).

Так, что все логические обоснования оставить пачку российских рублей под водительским сидением Сафаря у меня были. Попробовав запихать её и так, и сяк, мне что то не понравилось, и я с мыслью: - а и хрен с ним не так уж и мешает, сунул деньги обратно в карман, закрыл машину и отправился мимо паренька в будке возле турникета, к международному терминалу.

Каким-то тяжелым, недобрым и колючим запомнился мне его заинтересованно-провожающий взгляд. Вот ведь причуды памяти: лицо, фигуру, одежду - не помню ничего.

А вот взгляд…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Safari 1993 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter