Доброго всем, читающим отзывы о легендарном автомобиле нисан сафари, времени суток!!
И так начну с того момента что это мой отзыв об автомобиле, так что прошу не судить строго.
Комплектация 4.2D Granroad limited
Марка двигателя TD 42T, 165 л.с., автомат.
Срок владения: с 2011 года.
Год выпуска 1998 г
Пробег на момент покупки 135000 км.
Пробег на момент написания отзыва 190000 км
Расход топлива: по трассе от 10, по городу до 20 зимой ( уверен это нормальный расход для такого танка).
Предыдущие автомобили: Honda accord 1995 г.в. 2.0 бензин акпп, Nissan Teana 2004 г.в. 2.3 бензин акпп, Toyota Land Cruiser 100 2003 г.в. безнин акпп, TLC 80 1992 г.в.( единственный авто на мешалке). На данный момент 2 авто Сафарь и Toyota Land Cruiser prado 2010 г.в. 4.0 акпп.
В своем отзыве про ниссан-сафаря,хотелось бы рассказать про то настоящий танк.
В 2011 году после того как была продана 80-ка задумался о приобретении крузака посвежее, но увы в нашем городе даже с космическими ценами, крузаки оставляли желать лучшего. Посмотрел по итогу машин восемнадцать из них была парочка, которая удовлетворяла меня, но одна из машин была распил, другую владелец передумал продавать (озарение пришло)))). Встретился я со своим сафарем случайно, в один из вечеров мой товарищ (занимается продажей машин) позвал к нему на стоянку пожарить шашлыков и там я его увидел. Посмотрел, прокатился оформляем. Нельзя сказать, что он был идеален, идеальное только в полиэтилене в салоне. Была пара царапин и резина неправильная. В общем, понеслась эксплуатация. Нельзя сказать, что я огромный фанат охоты рыбалки покорения болот и других жестоких издевательств над машиной, но бывают моменты, которые меня заставляют задуматься о правильности выбора.
Понеслась))!
Экстерьер:
Танк, он и в Африке танк. Но намного симпатичнее своего предшественника скругленный кузов, словно сделан из единого куска железа, с незначительными пластиковыми элементами. Еще предыдущим хозяином был установлен силовой бампер с электрической лебедкой, лестницой и багажником на крышу, багажник который приходиться снимать на зиму, ибо бороться с железной балкой в гараже я не готов. Огромного размера зеркала бокового обзора очень нравятся. Отдельное спасибо сказать хочется прошлому владельцу за установку оптики фирмы DEPO в круг светит на ура, по сравнению со стоковой тусклой. Резина на зиму обыкновенная зимняя, на лето грязь. Сейчас стоит BF Goodrich mud terrain km-1, которой осталось совсем чуть чуть, поэтому была приобретена абсолютно новая Cooper discovered STT, сравним какая лучше, но скажу одно по асфальту на ней не погоняешь да и шумит не хило))
Интерьер:
Все по спартанки просто, нет обилия кнопочек, тумблеров переключателей и всякой ненужной чешуи. Две печки два кондера зимой африка. Мне достался салон практически в идеальном состоянии, за исключением потертости панелек «под дерево» на пассажирской и водительской двери. Салон приятный не велюр, а что-то типа алькантары, 3 ряда сидений, но из-за того что третий ряд сидений постоянно разбалтывается на верхних креплениях, благополучно отправил его в гараж. Задние сидения не раскладываются в диван, как хотелось, а сворачиваются к передним, поэтому спокойно кладешь матрац и спишь (задумаюсь об установке спальника). Радует наличие множества бардачков и подстаканников. Большой багажник несравненно радует, когда задумываешься, что то перевезти. Но теперь о минусах салона: Не особо удобно пассажирам второго ряда как-то тесновато ногам, регулировка заднего дивана оставляет желать лучшего, но так как я сзади не езжу это не особо важный минус. Второй момент задолбала скрипеть панель в районе спидометра…ааа…. надоела, но после последней разборки скрип пропал, слава Богу. Музыка я не ценитель оркестрового звука, поэтому просто заменил родные колонки на фирму мистери, не меняя китайского магнитофона, меня вполне устраивает.
Управляемость:
Если сравнивать с прадиком, то водить сафарь это езда на уазике без гидрача, особенно на 35 резине, но как то я привык, поэтому сильно не заморачиваюсь спокойно передвигаюсь по городу без всяких проблем с парковкой и другими проблемами. По трассе ездить тяжеловато, особенно на далекие расстояния. Руль крутиться на 35 резине тяжеловато, по сравнению с зимней резиной. Разворачиваться на таком танке проблематично, особенно на узких дорогах, но высокий дорожный просвет и заезды на бордюр компенсируют этот недостаток. Управляемости паркетного джипа вы никогда не получите, на скорости приходиться четко контролировать автомобиль. В повороты на скорости 130 входить не стоит, чревато улететь с трассы в кювет.
Ходовка:
Повторюсь еще раз, машину не насилую в болотах и всяких джунглях нашей необъятной Родины, поэтому мне достаточно обыкновенных пружин амортизаторов и небольших проставок. Ходовка не особо жесткая ездить можно, но на грязевой резине машина становиться заметно жестче. Два огромных моста позволяют не задумываться, о пыльниках и всякой лабудистике. Задний мост ЛСД диффлока нет. Никогда с ними не сталкивался (хоть и говорят лучший дифлок это лебедка). Что нравиться конкретно в сафаре, в отличает от восьмидесятого крузера, это то, что передний мост отключается. Стоят механические хабы с японии, на зиму их включаю, чтоб, что-то там не ломалось когда сдаешь задним ходом на полном приводе. Детали стандартной ходовки не отличаются дороговизной и если уж так интересно спокойно меняются своими руками, но необходим подъемник. Живучесть ходовки зависит от методов эксплуатации. Особо хотелось бы отметить такое сочетание качеств как 4wd+мосты+грязевая резина, можно повеселиться от души, но главное помнить, что сдуру можно кое-что сломать, но машинка прощает такие шалости.
Динамика, двигатель и расход:
Особый раздел для людей, которые без конца спорят, что лучше бензин или дизель.
И так начнем. Стоит двигатель TD 42 тубо, надежный неприхотливый двигатель с большим моторесурсом. Погонять на нем не получится, не для этих целей создан. По городу я не ношусь наперегонки, поэтому для города, в котором практически на каждом переходе и перекрестке установлен светофор, мне достаточно его утюжного разгона. По трассе когда какая ни будь редиска плетется еле еле, и хочется ее безумно обогнать, следует задуматься о безопасности Вашего маневра так как проходит значительный промежуток времени чтоб машина поторопилась. Что касаемо расхода, ибо простят владельцы бензиновых сафарей (отдельный привет соседу с таким же бегемотом только с бензиновым двигателем), скажу одно расход зависит от тяжести вашей правой ноги, который вы жмете гашетку. Мой бегемотик потребляет умеренное количество дизельной жидкости, летом, где то 13-16 литров в городе, зимой до 20 литров по трассе по барабану зависит от скорости пример ниже на фото, был заправлен полный бак скорость до 110 км в час на зимней резине, на грязевой было бы больше. Вышло около 10 литров.
Что касаемо бензинового агрегата, таких цифр врятли получиться достичь. Конкретно о двигателе, заливаю масло mobil 1 для дизельного двигателя, проблем с расходом масла не замечаю, фильтра и всё сопутствующее покупаю там же где и меняю масло. ТНВД это проблема всех дизельных движков, вот и я столкнулся с ней через 2 года езды и пробегом в районе 50 000 км, начался плохой запуск двигателя по утрам, непонятный запах не прогоревшей соляры и тряска после запуска. Поехал к дизелистам… Сначала сказали давай поменяем сальник, поменял проблема исчезла, но запах все равно остался, где то через месяца сосед по гаражу (Леха привет тебе) подсказал к кому нужно ездить ремонтировать ТНВД. И так приехал к Максиму Сергеевичу ремонтировать своего друга, вердикт севший плунжер поставлен китайский сальник. Прошло 4 дня и вуаля, радости моей не было предела, машина начала заводиться чуть ли не от вида ключа. Как потом выяснилось в разговоре со знакомым фермером, который сказал, если бы у Максима была возможность загнать комбайн, было бы прекрасно. Максим Сергеевич спасибо Вам за операцию))))) Что еще хотелось бы сказать про двигатель и автомат, это то что неважно как ты едешь один или тащишь машину на веревке или катер, по барабану вообще не чувствует. Бывало и такое что с города Зея тащил УАЗ у которого стуканул двигатель, а это 500 километров, проблем никаких. Перевозка катера на Талакан проблем вообще не вызывает, прицепил и поехал, заехал в воду спустил катер и на сушу отдыхать пока рыбаки рыбку ловят.
Ну а теперь грустный раздел.
Поломки, замена расходных материалов, вложения:
Машина не новая (хоть и новые тоже ломаются), поломки случались
1. Самая серьезная, это замена плунжера ТНВД 24 тыс. руб.
2. Аккумуляторы 2 шт. 8 тыс. руб. Им просто пришел кирдык.
3. Ходовка 4 амортизатора 4 пружины рулевой демпфер около 26 тыс.руб (плюс всякие резинки)
4. Трубки кондиционера (особый нервоз вызвало то, что в городе нет нормальных мастеров в этом деле) почти месяц потратил на решение этой проблемы
5. Как то заклинило подшипник на генераторе. Запускаю двигатель дикий свист и дым из под капота и неприятный запах. Глушу, открываю капот, вижу чернючий ремень на генераторе, достаю нож, чекрыжу ремень, запускаем снова поехал ремонтироваться. Поменял сразу все ремешки, какие есть.
6. Разбило камешком туманку в бампере, снял полностью всю оптику с бампера, бегаю по городу подбираю.
7. Колонки мистерии 10 тыс. руб.
8. Замена масла с фильтрами обходить в районе 4 тыс. руб. меняю раз 7-8 тысяч км.
9. Резина на любителя зимняя новая 35 тыс. руб., грязевая 40 тыс. руб.
10. Покрасил все фендера и клыки заднего бампера от потертостей.
11. Отдельный рассказ про колодки, хотелось бы рассказать и высказать «спасибо» автосервису джип моторс. Умелые ребятки ничего не скажешь, приехал к ним проточить тормозные диски, поменять колодки, да и просто продиагностировать состояние ходовки перед поездкой в Хабаровск. Итак, замена колод в круг проточка дисков, что-то еще помудрили ступичными подшипниками, в общем готово. Иду оплачивать все в районе 6 тыс. руб., говорят все нормально. Еду домой собираюсь и вечером выскакиваю в путь. И так, не доезжая Биробиджана, начинает дико колотить руль… просто жесть останавливаюсь, делаю осмотр и капец, осмотр выявил снова «кольца Сатурна» на тормозных дисках. Остановились покушать в автокафе «у Коляна» решил залезть посмотреть под машину и вуаля, литьё кипяток!!!!!! Приехали, называется, дальнейшее движение в Хабаровск и обратно продолжаю с особой осторожностью. Приезжаю в джип моторс начинаю диалог с главным механиком Олегом вроде бы его зовут, говорю о проблемах. Делают, какие то манипуляции с колесами, через 3 минуты жесткий вердикт «умер главный тормозной цилиндр, цена его 11 тыс. рублей. Я расстроен, выезжаю, но в голове, что-то говорит не торопись менять главный тормозной. Заезжаю к знакомому ходовику, более долгий осмотр привел к выводу, что проблема не в главном тормозном. В общем, отправляют меня к человеку, который занимается исключительно тормозной системой. Приехал к нему в назначенное время. Скидываем колеса и видим вот такую картинку (фото ниже). Диагноз аминь колодкам передним, проточка заново дисков (уже на станке со снятием диска) и двум каким-то клапанам на ABS требовалась регулировка и прочистка, промыл тормозную систему. Итог все функционирует, так как должно функционировать.
12. Может что то и не припомнил, но это мелочи.
Машиной в целом рад. Оправдывет свою стоимость и свои фунции почти на 90 процентов на 100 процентов оправдает только новый сафарь, но увы таковых уже нет.
Чем бы хотелось закончить свой отзыв. При выборе автомобиля такого назначения не нужно кидаться на какие-то дешевые заманухи, к выбору нужно подходить к трезвой головой, обращать внимание на все аспекты авто, а не только цену, иначе можно долго и нудно лежать под машиной и вкидывать в нее безумное количество денег, конечно проверьте ее на то чтоб она не оказалась заплетным распилом не понять с каким ПТС.
Удачи всем на дорогах. И помните: «не важно, на какой ты машине ездишь, главное оставаться человеком»!