Машина бралась для поездок на моря и рыбалки, а т.к. 2 Surfа у меня уже было, хотелось что-то покрупнее, понадежнее и попроходимее. Соответственно выбор свелся к нескольким кандидатам: LC80, Nissan Safari, Isudzu Bighorn. Паджерик не рассматривался ввиду плохих отзывов о нем. На рынке найти за 15-17 к$ LC80 в нормальном состоянии невозможно, Bighorn дорог в ремонте, поэтому и было решено брать Сафаря. На рынке в Хабаровске было много приличных экземпляров, но большинство из них было на коробке, а мне очень хотелось автомат, уж больно я ленивый. На рынке я так ничего и не нашел, поэтому стал звонить по объявлениям. По одному из них я и нашел то, что хотел.
Это был 5-ти дверный оформленный конструктор, 8 мес. пробега, с высокой крышей. Я спокойно к ним отношусь, это не первый мой конструктор, вдобавок хозяин очень много заменил и поставил, в частности 5-ти тонную эл. лебедку, люстру, багажник, очки, лестницу, заменил аммортизаторы, автомат, поставил новую, правда российскую резину.
Что мне пришлось сделать после покупки:
1. Установка сигнализации, механических блокираторов, замена штатной музыки и акустики - 35000р. Неприятная байда в том, что бортовая сеть не 12В, а 24. Пришлость ставить преобразователи напряжения на музыку и сигналку.
2. Ремонт рулевых наконечников. Залили 4 штуки пенополиуретаном, обошлось в 1400р, вместе с установкой. Пока все нормально.
3. Регулировка двигателя, ремонт ТНВД (коптил на скорости и текла саляра) -7000р
В процессе эксплуатации поменял термостат(оригинал) 700р и оторванную в тайге защиту 1500р.
Теперь о достоинсвах и недостатках:
Двигатель. Неприхотливый, спокойный, нешумный. Спрашивал у ремонтников, сколько двигатель еще пройдет, ответили - да хоть сколько. Заводился в - 32. Без проблем. Максимальная скорость - 150 км/ч. Но на такой скорость уже трудно им управлять. При скоорсти 120 км/ч - 2100 об/мин. Больше 3000 об/мин. почти никогда не крутил. Красная зона на 4250. На автомате нет кнопки О/D, как на Тойотах, есть только PWR. Но 125 л/с все-таки мало для 2,3 тонн веса, поэтому разгоняется он не быстро. Правда никто и подрезать не пытается. :)
Салон и багажник. При кажущемся громадном объеме машины, места в салоне с гулькин хрен. Между передними сидениями сделан выстп на котором стоит большой бардачек и рукоятки автомата и пониженной. В результате сидения довольно узкие и правая нога все время трется об дверь. А комплекции я средней. Знакомый, крупный(110 кг) очень хотевший купить такой же, после поездки на моем Сафаре отказался от этой затеи. Но при долгой езде в нем не устаешь, как например в Сурфе. Задние сидения тоже не отличаются простором, если сидеть сзади то колени почти упираются в передние сидения. Если человек выше 185, то ему сзади будет неудобно. Зато багажник... Мама не горюй. Зачем он сделан таким огромным мне не понятно. Корче туда можно запихать все что угодно. Поставил спальник, что было удобно спать. Максимально спали в пятером, один спереди, четверо сзади. Грелись печкой. За ночь на холостых съедает около 1л в час. Т.е. канистры хватает на 3 ночи спать в тепле.
Приборы расположены достаточно удобно, все видно, есть кнопка усиления, ослабления яркости приборов. Задалбывает дермонтиновые обивки около стекла, которые постоянно вылазят. Удобная ручка на пассажирском сидении. Хорошая обзорность, за исключением обзора в центральное зеркало дальнего вида, мешает запаска и лестница.
Внедорожные качества. За эти полгода много где поездил, сидел только 1 раз, машина слетела в яму и носом уперлась в песок, задние колеса висели, передние закапывались в песок. Помогла лебедка. А так. Грязь, снег, мелкие речки, мокрое поле, лес, размытые лесовозные дороги. Отлично. На гравийке прет 100 км/ч, при полной загрузке машины. Минус 31-я штатная резина и длинная база. Плюс грузоподъемность. Грузили на рыбалку вместе с пассажирами 1-1,3 тонны.
Расходные. Если стоимость запчастей не такая уж и высокая, то замена масла влетает в копейку. 11 литров масла в двигателе, 6 литров в переднем мосту, 3 литра в заднем. Два масляных фильтра.
Если вы рыбак и охотник, то эта машина именно для вас!