Отзыв автовладельца Nissan Sentra 2014

Ниссан Сентра 2014 — отзыв владельца

, Новороссийск
110444
250
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1135
голосов
4.9
5 — 1068 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 7 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 117 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л./100 км. л/100км
Руль: Левый
Название: Elegans plus
Цвет кузова: Серый
Цвет салона: Черный
Крестовый перевал
Крестовый перевал
Доброго времени суток уважаемые дромовцы!

Недавно стал обладателем сего чуда инженерной мысли японских инженеров, собираемого в Ижевске, а именно автомобиля – Nissan Sentra.

Для начала, как здесь принято, немного о себе. Мне 30 лет, женат, дочка 1,5 г. Водительский стаж 12 лет из них реальный («ни дня без машины») 8 лет. За эти годы много ездил на ВАЗ  21103 2001 г.в. и 99 1994 г.в., Nissan Almera и Toyota Corolla – обе 2005 г.в., МКПП. При этом на Королле ездил – последние 7 лет и именно с этим автомобилем буду сравнивать Сентру.  В техническом плане практически не разбираюсь, являясь типичным потребителем – купил, работает, но как и что может ломаться представляю слабо. Из всех работ, которые сам делал по машине – замена колодок, масла, фильтров, свечей зажигания и подключения магнитолы к штатной проводке автомобиля, принципы работы ДВС и прочей механики основываются на школьном курсе физики и нескольких статьях из Википедии) Вот из этого вышепредставленного синтеза водительского опыта и знания матчасти и будет сложен отзыв об авто, посему прошу строго не судить.

Решил написать отзыв на столь небольшом сроке владения автомобилем по причине того, что отзывов об этой модели не много, ее еще реально найти в салонах по нормальной цене. Возможно для кого-то данная инфа будет полезной.
При написании отзыва не буду изобретать велосипед и постараюсь все изложить кратко в следующей последовательности:
1. Как пришел к приобретению.
2. Ходовые качества автомобиля (двигатель, подвеска, динамика, расход и т.д.).
3. Общий уровень комфорта (шумоизоляция, работа доп. оборудования, музыка и т.д.)
4. Впечатления об отечественной сборке.
5. Общий итог и рекомендации потенциальным владельцам Сентры.
Кого не интересуют первые четыре пункта – велком в пять, где будут подведены все плюсы и минусы машины)

1. Как пришел к приобретению.

Если коротко – случайно. В планах было к концу 2015 г. влиться в ряды обладателей полного привода – смотрел в сторону нового Кайрона, б.у. Паджеро Спорта или совсем б.у. Прадика, на худой конец – Рав4 или Аутлендер.

Королла честно отходила 214 тыс. км., но затем все пришло одновременно. Диагностика на очередном ТО (200 т.км.), вердикт – стойки по кругу, опорные подшипники, тормозные шланги, сайлент блоки, тормозные диски по кругу и т.д. – в итоге расходы 55 т.р. Сделал, думал доезжу до конца 2015 г., но  в конце января стала проваливаться педаль тормоза и изменился звук работы двигателя - опять на диагностику, вердикт – главный тормозной цилиндр, узел ГРМ и ролики ремня – итог 50-60 т.р.
На этой волне мы с супругой прикинули все свои фин. возможности, которые мобилизовывались под новый автомобиль, сумма составила порядка 900 т.р. (на все с учетом постановки на учет, страховки ОСАГО, допов). Т.к. вкладывать в 10-ти летный авто за несколько месяцев более 100 т.р. не хотелось, решили менять автомобиль. Вспомнили про наши хотелки, но курсы валют и политика автосалонов конца 2014 - начала 2015 гг. быстро вернули меня в сегмент «С» в котором я и находился, владея Тойотой Короллой.

Кайронов в наличии не было, предлагали привезти по ценам 1,3-1,5 млн. в течение неизвестного периода времени, т.к. авто отсутствовали даже на складах в РФ, Паджеро Спорта – не было базовых комплектациях, а стоявшие у дилеров в наличии – 1,6-1,8 млн., про б/у авто вообще молчу ибо цены на вторичке 3-5 летних машин не сильно отличались от салонных.

На этой волне отказались от полного привода и вернулись в С класс, в наличии у дилеров нашего города из машин 2014 г. по старым ценам были только:

- Киа Рио 1,6 МКПП – 740 т.р.
- новая Королла 1,6 МКПП – 960 т.р. (2014 г. но цена все равно новая));
- Элантра МКПП – 880 т.р. (180 допы);
- Солярис – 800 т.р. (около 80 допы);
- Ланцер 1,6 АКПП – 963 т.р.;
- I30 – в наличии только комплектации с панорамной крышей более 1 млн.

Смотрели также Ниссан Террано 2,0, полный привод, МКПП, но 2014 г. машин не было, а отдавать за него 950 т.р. не позволила религия.

В итоге расстроились окончательно и решили ремонтировать Короллу, ездить дальше и ждать выхода Лады Весты)))
В итоге в последний момент в поле зрения попал Ниссан Сентра, в наличии были машины 2014 г., при полной оплате в договоре фиксировалась цена.

Съездили на тест-драйв и мне и супруге машина понравилась. Заключили договор, внесли предоплату 829 т.р. за комплектацию Элеганс Плюс CVT и через три недели забрали машину из салона, из допов заказали - защиту радиатора, подкрылки, коврики в салон багажник, сигнализацию (запомните название Cher-Khan Logicar 4i), все вышло еще 38 т.р.

2. Ходовые качества автомобиля (двигатель, подвеска, динамика, расход и т.д.).

При выдаче машины менеджер посоветовал пройти обкатку, а именно первые 3 000 км. не крутить двигатель выше 3500 оборотов, отдельно подчеркнув, что это рекомендация и ее можно не придерживаться.

На сегодня проехал всего 600 км. (до сих пор на первом баке). Примерно 150 км. по городу остальное трасса Краснодар – Новороссийск и обратно. Расход в городе 10,5 литров по трассе около 7,5. По словам менеджера после обкатки должен еще упасть. Хотя, уверен, если ездить спокойно по трассе и сейчас можно уложится в 6,5 литров. Для этих целей, на расположенном на приборной панели дисплее БК, можно активировать отображение режима экономичной езды – шкалы расхода топлива. Суть которой в следующем – часть шкалы обведены зеленым контуром и на ХХ она полностью заполнена и чем сильнее ты давишь на педаль, тем  быстрее это заполнение уходит из зеленой зоны. Но чтобы ехать в этом режиме надо быть абсолютно невозмутимым супергероем, потому что когда разгоняешься, соблюдая режим экономии, хочется выскочить из машины и начать ее подталкивать.

Атмосферный двигатель 1,6 л., 117 л.с. в паре с вариатором, не делает болида из Сентры. Но тем не менее у вариатора также присутствует спортивный режим езды – активируется кнопкой не селекторе КПП с левой  стороны, как раз под большим пальцем. Не знаю кому как, а мне расположение кнопки кажется удобным. Активация/деактивация спорт режима (пиктограмма «D» на приборной панели меняется на «Ds») приводит к увеличению оборотов на текущей скорости и неизменном усилии на педали  примерно на 2-2,5 тыс. На мой взгляд, нужно активировать непосредственно перед обгоном, хотя по ощущениям толку от этой функции нет, т.к. автомобиль очень резво реагирует на нажатие газа и сразу же добавляет оборотов. В общем эдакий программный бустер педали газа. Да и вообще для атмосферного двигателя 1,6 с АКПП больше подходит слово «Эко», «Сайленс» и т.д., ну уж точно никак не «Спорт»)).

Общие субъективные впечатления от управления:

- по разгону почти не уступает Королле (что подтвердила и жена), однако ощущения разгона нет!;
- при спокойное езде со скоростью 100 км./ч обороты держатся примерно 1,6 тыс., у Тойоты было 3 тыс.;
- управляемость неплохая, хотя некоторые пишут, что семью потами исходят от того насколько плохо держит дорогу автомобиль;
- усилие на руле, по сравнению с той же Тойотой более искусственное что ли;
- двигателя до 3 тыс. оборотов не слышно вообще, звук при более высоких оборотах, по сравнению с тем же цепным 3zz не напрягает;
- повороты проходить не страшно, поведение машины предсказуемое;
- после Тойоты скорость не ощущается вообще, разгонялся до 180 км./ч уровень шума приемлемый;
- более высоко расположенная линия заднего стекла, по сравнению с той же Короллой, делает движение задним ходом более сложным, но, уверен, это дело привычки;
- подвеска – реально слабое место автомобиля, после Тойоты, которая была всеядной, Сентра маленькие ямки глотает лучше, но более серьезные неровности, где Королла только раскачивалась, Ниссану сразу дают пробой на кузов. Хотя по сравнению с Альмерой 2005 г.в. подвеска Сентры просто шаг вперед.;

На Сентра Клубе был сделан замер хода подвески, как разница между величинами, характеризующими поддомкраченное колесо с отрывом от земли автомобилем стоящем на земле. Итог следующий - ход у передней подвески 7,5см, у задней 5,5см. Много это или мало сказать не могу, ибо некомпетентен))

В общем, данную категорию автомобиля я бы оценил следующим образом (Ниссан Сентра/Тойта Королла):
- Динамика разгона 4/4;
- Расход топлива 5/3,5;
- Работа подвески 3,5/5
- Управляемость на трассе 4/4;
Т.е. в этом плане по сравнению с Короллой я ничего нового не приобрел. Итоговый бал, на мой взгляд, будет одинаков для обоих автомобилей.

3. Общий уровень комфорта

Комплектация Элеганс Плюс – двузонный климат, датчик дождя и света, ПТФ, безключевой доступ, шесть динамиков и 4 электростеклоподъемника – основные отличия данной комплектации.

Климат работает без нареканий, вентилятор крутится тихо, имеет много выбираемых скоростей вращения. Т.к. жары еще не было оценить полностью его эффективность не могу. Салон нагревается и остывает примерно также как и на Королле. Многие пишут, что вышел в магазин из машины на 10  мин., а вернулся в холодильник – не верьте)) Хотя с момента покупки машины холоднее чем -2 у нас не было.

Головное устройство работает хорошо, правда прием радиостанций слабоват. Читает МПЗ как с дисков, так и с флешки. Разъем USB и AUX спрятан в подлокотник, что очень удобно – ничего нигде не торчит, сам размер подлокотника не очень большой. Порадовало, что ГУ видит дерево каталогов на флешке и воспроизводит трек с момента его остановки. Управление музыкой с руля нареканий не вызывает, Голова синхронизируется с мобильником и позволяет разговаривать по громкой связи. После синхронизации у ГУ может быть  активирован режим Bluetooth гарнитуры для прослушки музыки, пользовался этой фичей только один раз, когда смотрел ролик на Ютубе))

Стеклоподъемники кроме водительского не имеют автоматического режима, многим это не нравится, а мне роли не играет.
Регулировка кресла и руля (по вылету и высоте) без проблем позволила мне комфортно расположится (рост 180 см.).
Боковая поддержка сидений достаточна для меня, хорошо держит в поворотах, а учитывая «архиспортивный» характер Сентры, резко проходить повороты мне будет приходится не часто))

Пластик приборной панели мягкий, на дверях и центральном тоннеле – жесткий. Ничего не гремит, сверчков нет. Материал отделки сидений неплохой, но очень маркий и на вид гораздо более вандалонеустойчивый, чем в Тойоте. Считаю, что чем раньше я приобрету чехлы на сиденья, тем лучше.

Размер салона несомненный плюс машины, могу сидеть с вытянутыми ногами сам за собой. В Королле ребенок в детском кресле упирался ногами в пассажирское сиденье – приходилось пассажиру ездить немного поджатым)) В Сентре этих проблем нет.
Багажник 511 литров, что почти на 40 литров больше чем в Тойоте. Без проблем позволил перевезти 4 покрышки без ритуального танца с их укладкой.

Шумо/вибро изоляция в Сентре весьма интересна. Двигателя на холостом ходу не слышно вообще, можно ставить полный до краев стакан с водой на панель и не боятся за мокрый салон. В тойоте были сильные вибрации и шум и т.д. Шума с улицы не слышно, НО В МАШИНЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСВУЕТ шумоизоляция колесных арок, голый металл, слышно каждую песчинку, прилетевшую с дороги. Однозначно арки придется зашумить.

Помните я вас раньше просил запомнить название сигнализации - Cher-Khan Logicar 4i?? Так вот, друзья мои, никогда, слышите НИКОГДА, не приобретайте эту сигнализацию - дальность приема сигнала ничтожна. Я живу на 9м этаже и если машина стоит с другой стороны дома, то брелок не ловит сигнал, хотя на Королле древний Стар лайн ловит прекрасно. Я повелся на увещивание ОД, что сигналка хорошая и что установка на стороне приведет к потере гарантии. Рядом с машиной все хорошо - можно посмотреть и температуру за бортом и напряжение бортовой сети, но все достоинства меркнут на фоне главного недостатка - радиуса действия. Когда коллеги на работе со своих Пандор и прочих Стар лайнов прекрасно включают автозавод - мне приходится, открыв окно и высунувшись по пояс на улицу размахивать брелком, аки Гэндальф посохом, чтобы поймать сигнал и завести свою машинку.

Головной свет на машине отличный! Поначалу страдал, что не хватило на комплектацию Текна, где предустановлен ксенон, но сейчас убедился, что света очень даже хватает. Единственное есть нарекания по работе ПТФ, если  на Тойоте их можно было использовать в качестве альтернативного источника света, то в Сентре они светят исключительно под колеса, практически не освещая ничего, м.б. они будут хорошо туман просвечивать?)) Задам этот вопрос