Всем интересующимся представляю небольшой очерк о поезде в Европу в мае 2017 г..
Постараюсь изложить коротко основные моменты, связанные с этой поездкой.
Печаль в том, что фотки из поездки, снятые на мобильник, почти все утрачены из-за моей собственной криворукости… Радует, что есть фотки с зеркалки, но они RAW и когда до них дойдут руки – неизвестно. Возможно к тому времени и инфа будет неактуальна.
В общем поехали!
1. Оформление визы.
1.1. Визу получали Чешскую, ибо, как мне сказала знакомый тур-агент, Чехия наиболее лояльное государство к отечественным путешественникам. Все «от» и «до» делали сами, единственное пришлось заплатить сервисный сбор, т.к. в Новороссийске из консульств только Турецкое и Греческое.
1.2. Подтверждение фин. обеспечения поездки – детализация карточного счета за 3 мес. + занял 150 тыс. руб. которые и положил на карту в день получения справки из банка. На жену и дочку писал спонсорские письма, под каждое из которых прикладывал по копии справки о движении денег (что в конце оказалось лишним).
1.3. В качестве подтверждения проживания использовал неоплаченную отзывную бронь отелей на BOOKING. Распечатывал от каждого отеля инвайт, главное требование консульства (звонил), что бы в нем были отражены фамилии всех заявителей на визу (в моем случае – я, супруга и дочь).
1.4. Сделал медицинскую страховку для зоны Шенгена.
1.5. Сделал описание маршрута – сколько в каждом городе проведу время, название отелей и их координаты. Напечатал маршрут из гугл мапс.
1.6. Распечатанные из интернета анкеты заполнил от руки.
1.7. Подготовил фотки, копии паспортов и прочие требования.
1.8. Просил визу на 14 дней (13 дней поездки + 1 запасной), в итоге дали на 15 дней.
2. Прохождение границы и состояние дорого в РФ и РБ.
2.1. Российско-Белорусской границы для путешественников на легковом автомобиле – нет. Понимаешь, что въехал в РБ по приветственной стеле.
2.2. Для РБ, как и остальной Европы необходима Гринкарта. Ее можно сделать на границе – ибо страховых агентов – тьма, но можно встрять на комиссию. Я делал в Новороссийске перед выездом.
2.3. Дороги в РБ по маршруту Гомель – Брест неплохие, даже чуть лучше, чем в Брянской и Орловской областях (в Орловской вообще жесть). Есть камеры, размерами со скворечник и, как мне показалось вспышками. По РБ поймал два штрафа +11 км/ч и +12 км./ч, за что и был оштрафован на обратном пути на одном из постов. Отдал два минимальных штрафа – 500 русских рублей.
2.4. В РБ есть странные знаки, определяющие на опасность дороги и указывающие количество погибших и раненных на этом участке (непонятная статистика).
2.5. В ЕС запрещено ввозить продукты с содержанием мяса и молока.
3. Бензин
3.1. В РФ заправлялся на брендовых заправках (РН, Лукойл и проч.).
3.2. В РБ бензин дешевле, чем на юге (на момент поездки РБ – 40 р/л., Краснодарский край – 41 р./л.).
3.3. В Европе при заезде на заправку – сначала ставишь пистолет в бак, льешь, сколько хочешь бензина – потом идешь в кассу и там расплачиваешься по факту залитого топлива.
3.4. Цена бензина в ЕС колебалась в пределах 60-65 руб./л, в Польше; 65-70 руб./л в Чехии, в Австрии и Германии 80-95 руб./л. Подгадывал так, чтобы не заправляться в еврозоне.
3.5. На многих заправках в ЕС продают виньетки для оплаты дорог, и меняют валюту.
4. Дороги в ЕС
4.1. Дороги в ЕС платные – в Чехии и Австрии необходимо покупать виньетки (можно на заправках).
4.2. В Польше оплата как в РФ – в пунктах оплаты.
4.3. Скоростной режим на дорогах зависит от типа дороги. На автобанах, обозначенных соответствующим знаком в Польше, Чехии и Австрии – максимально разрешенная скорость 130-140 км/ч., в Германии рекомендованная – 130, максимальная, если нет соответствующего знака – не ограниченна.
5. Деньги
5.1. Польша и Чехия не входят в Еврозону, в связи с чем в них остались национальные валюты – злотые и кроны, в результате отдых в них существенно бюджетнее, чем в той же Австрии или Германии.
5.2. Не имеет смысла везти с собой наличность, поскольку везде есть возможность расплатиться картой по нормальному курсу (существенных расходов на конверсионных операциях не почувствовал) и комиссией за снятие денег 40-90 руб.
5.3. Купюра 500 евро для Еврозоны является неприемлемой, никто не хочет ее брать (в Вене отельер не хотел принимать в качестве платы 500 евро при счете в 265 евро – говорил, что большая слишком купюра; как позже выяснил – это самая любимая фальшивомонетчиками банкнота, посему с ней никто не хочет связываться, хотя в обменниках берут прекрасно).
6. Маршрут
6.1. Основной с ночевками: Новороссийск (старт) – Гомель (транзитная ночевка) – Брест (транзитная ночевка) – Краков – Брно – Вена – Прага – Дрезден – Пётркув-Трыбунальский (транзитная ночевка) – Брест (осмотр Крепости) – Краснодар – Новороссийск
6.2. Заезды в города без ночевок: Чехия - Оломоуц, Микулов, Зноймо, Духцов; Польша – Варшава.
7. Навигация
7.1. В качестве навигации использовались офлайн Гугл-карты с ранее проставленными POI (достопримечательности, кафе, гостиницы и проч.).
7.2. Был еще залит в смартфон запасной вариант в виде «Sygic», который в итоге не пригодился.
7.3. Хорошим подспорьем были также путеводители заранее заказанные в OZONe.
Общие впечатления:
1. Очень рад, что мы поехали в эту поездку. Маленькие чешские городки – это что-то великолепное. Нет огромной толпы туристов, нет кричащих со всех сторон гидов, но при этом никто не знает английского языка ни, как в Праге, естественно русского)) с удовольствием бы провел в них больше времени!
2. Брно оставил меня равнодушным – больше всего понравилась гостиница в частном секторе, чистая, опрятная и батут на улице – дочка счастлива!
3. В Праге адски много туристов и, идя туристическим маршрутом, упаси вас Бог пропустить вперед маленькую группу китайцев в 100500 человек. Это означает, что на всем последующем маршруте любые фотозоны, лавки, торговые точки и туалеты буду в очередях.
4. Хотел бы посвятить больше времени путешествию по РБ и Польше.
5. Больше всех городов понравилась Вена.
Эпилог – что значит «Не судьба» или «28 часов спустя».
Путешествие практически закончилось. Отличнейшее утро в Бресте с осмотром Брестской крепости и в первом часу дня выезд в Гомель, в котором по дороге, на одной из заправок, где есть wi-fi бронирую гостиницу. Расчетное время прибытия 20-00. За 200 км. до Гомеля мне звонок из гостиницы – со словами «выключили горячую воду во всем городе, но в отеле есть один бойлер на 3 этажа. Вы заезжаете?» (запомните про горячую воду))).
Здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Путешествие с ребенком приводит к тому, что в конце отпуска ты полон сил, поскольку – спать ложишься рано, встаешь тоже рано, что накладывает необходимость находиться в нужной кондиции и прикладываться к знакомству с европейской культурой по расчету, а не по любви))) В результате к концу поездки я вылечил синдром хронического недосыпания, победил бытовой алкоголизм и набрал 3,5 кг здоровья уже благополучно сброшенных). Здесь отступление обрывается.
Так вот, посовещавшись и решив, что мы все находимся в отличнейшей форме, отменяем бронь в Гомеле и едем уже в РФ, где планируем заночевать в каком-нибудь придорожном мотеле.
Покидаем РБ глубокой ночью. Доча на переднем пассажирском кресле, засыпая, болтает все меньше, жена сзади уже видит 10-й сон. И тут я решаю, а зачем нужен этот мотель – все спят, а нужно будет регистрироваться, носить вещи и в итоге все проснутся, и принимаю решение ехать дальше.
28 часов и 2100 км. спустя после выезда из Бреста – около 4 часов дня, находясь под Краснодаром, понимаю, что состояние зомби наступит максимум через час, и до Новороссийска уже не вытяну - очень хочется нормально покушать и искупаться.
Звоню живущим в Краснодаре родителям, и говорю – «Ждите гостей!». На что получаю ответ «Конечно приезжайте! Только вот воды горячей нет, ванну не примешь.»… Тут уже как говориться «Не судьба»))