Серена из Японии пришла на родных штатных колёсах ( Литьё R15, 5х114.3, дцо 66.1, ЕТ45, ширина диска 6JJ ) и резина 195/65/15
Проехав тысяч 7 — 8, было понятно что:
МИНУСЫ в штатном размере колёс — это низкий клиренс ( комфортная езда это только трасса — город ) и внешний вид… колёсики смотрятся махонькими в огромных арках, спереди и сзади очень узкими. Хотя Японские инженеры просчитали их похоже именно для экономии топлива, с дорогами то в Япии всё нормально ))).
ПЛЮСЫ в штатном размере колёс — это расход бензина, даже по городу больше 10 литров у меня не выходило, ну и наверно недорогие шины в этом размере.
Учитывая состояние наших дорог и постоянное желание круглый год уехать куда нибудь подальше от людей ))), тем более 4WD покоя блин не даёт))), было решено менять колёса на "побольше". Серен С25 у нас в городе раз — два и у меня))), так что особо и не спросить. Начал штудировать интернет — отзывы, параметры и т.д…
Остановился на размере R16
Литьё 5х114.3, дцо 66.1, ширина 6.5JJ, вылет ЕТ40
Резина 205/65/16
ПЛЮСЫ
Проставки не нужны. Встали как родные. Вид у автобуса обалденный. Клиренс + 2см ! Ничего нигде не задевает, единственное при загрузке совсем незначительно чиркает правый задний подкрылок.
Смотрел 205/60/16, но по нашим "дорогам"… с ямами и колодцами… на тяжёлой Серене… лучше 65й профиль и мягче и безопаснее.
МИНУСЫ
Не намного, но тяжелее стартует с места. Увеличился расход бензина на 1 — 1.5 литра. Резина и диски стоят дороже.
Надеюсь кому нибудь это поможет в выборе колёс на Серенку.
Фото Серены на 16х колёсьях, по моему на них повеселее будет )))
При полной загрузке правое заднее колесо слегка притирает подкрылок. Легко дорабатывается с помощью тех.фена ( нагреть и чуть выдавить внутрь ).