Всем добрый день. Пишу свой первый отзыв, так что попрошу не быть слишком строгими.
Покупку автобуса с супругой задумали достаточно давно, так как семья у нас не маленькая - мы и 3 детей.
До этого были только легковые авто, в которых на заднем сиденье помимо двух детских кресел, в которых сидели младшие дети, должен был ютиться старший ребёнок. Про то что бы посадить с собой кого то ещё, и речи быть не могло.
При выборе мы остановились на нескольких моделях: Honda Stepwagon, Nissan Serena, Mazda Biante и Toyota Noah.
По отзывам отпала в первую очередь Mazda ввиду большого расхода топлива и достаточно специфичной внешности. Затем отсеяли Toyta. По цене дороже чем Honda на 200 тыр. бюджет был ограничен.
Затем были долгие поиски на дроме. Были отобраны около десяти Авто во Владивостоке. И вот долгожданный отпуск. Покупаем билеты на самолёт, детей сдаем бабушкам и летим во Владивосток. Заранее забронировали гостиницу возле зеленого угла!
По прилету заказали такси в Maxim . За нами приехал свежий приус.
С водителем разговорились и тут он рассказал не приятную новость о том что многие продавцы сняли с продаж свои авто, так как наше правительство одобрило увеличение утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года. А прилетели мы 27 марта. А те кто не сняли, начали повышать ценники.
Настроение подпорчено. Охото спать. Прилетели в 4 утра.
Но делать нечего, отдохнули до 11 часов и пошли на зеленку.
Честно говоря рынок меня очень сильно огорчил. Выбор маленький. Авто подобрать практически не из чего. Весь рынок мы обошли за 5 часов- это считая обед, но несколько автомобилей все-таки отобрали. Перетряхнул их все с ног до головы на сколько умел, посмотрел жестянку и выбор остановили на Serena 2012 года голубого цвета, комплектации S-HYBRID одна электро дверь, туманки, диодные задние фонари, ксенон, две печки. Но задаток не оставили, так как гибридам не особо доверяю. Отложили покупку на следующий день!
Пошли в хостел, заказали ролов, взяли пива и принялись «сёрфить» интернет! Прочитали множество статей и отзывов и поняли смысл гибрида а-ля серена! И представляет он следующее!!! Под капотом стоит маленький электро двигатель, который питается от обычного аккумулятора на 90 ампер часов (который дополнительно установлен под капотом помимо основного аккумулятора). От этого двигателя идёт ремень на коленвал-то есть электродвигатель передаёт дополнительный крутящий момент на ДВС и даёт дополнительно 2,5 л.с. Т.е. здесь не страшно, если аккумулятор помрет - 5 тысяч отдаешь за новый аккумулятор и ездишь дальше.
Встречаемся на следующий день с продавцом, ещё раз осматриваем авто. Торгуемся. Скидываем до 710 тыр и плюс комплект летних колёс на дисках в придачу! Едем до банка, затем в ГАИ, ставим Авто на учёт и мы счастливые обладатели автобуса. Радости не было предела. Покатались по Владивостоку, съездили на о. Русский. Набрали подарков. Купили всем детям по велосипеду. Плюс гироскутер и ещё много всего по мелочи (У нас на все что мы купили цены выше на порядок), и все это вошло в серенку! Сходили в ресторан, обмыли покупку и на следующий день в путь дорогу.
От машины пришли в восторг. Мягкая, вместительная, комфортная. Не могу сказать что динамичная, но этого от нее и не требуется. Но и без неприятных моментов дорога не обошлась.
После Владивостока,после какого то села, остановили гайцы. Ехал со скоростью 62 км/ч. Вроде ничего не нарушил. Жилой зоны как с километр уже не было. Спрашиваю причину остановки. Сотрудник пояснил что привесил скорость на 22 км. И что в селе ограничение 40 км. А знак о том что населенный пункт закончился стоит в 5 метрах от машины ДПС! Выписал штраф 500 р. и мы поехали дальше, спорить не стал, да и без толку это.
Переночевав в Хабаровске выдвинулись дальше!
По дороге был сильный лобовой или боковой ветер, из-за этого скорость Авто сильно падала и приходилось усердно давить на гашетку. Ввиду этого расход по трассе вышел 10 литров на сотку.
Рассчитывал на 8.
Всю дорогу ехал 110-120 км/ч. В одном только месте рискнул разогнать Авто - в Еврейке. Там хорошая прямая с хорошим асфальтом, без камер. Разогнал до 190 км/ч. Выяснилось что ограничителя тут нет. Но больше разгонять было страшно. Слишком шаткая она! Да и не для этого этот автомобиль!
По приезду домой на следующий день хорошенько обмыли машинку шампанским и всем что горит, с закуской из камчатских крабов и креветок ботанов. (Пришлось покупать автохолодильник что бы это все привезти).
К обеду следующего дня поехали менять жидкости в агрегатах.
Антифриз оказался меняемым до -50 градусов.
Масло в двигателе залили Mobil super 5-40, обошлось в 2500, но вот с маслом в коробке вышел конфуз. Так как ни в одном из сервисов, которые я посетил, небыли жидкости ns 3- именно эта жидкость льётся в этот вариатор (Не стал рисковать и лить какие то заменители), а так же наличие пробки вместо щупа в смотровой горловине вводило всех сервисменов в ступор! Ни кто не знал как выставить уровень. Кто то говорил сколько сольётся, столько и заливать, но на мой вопрос « а если там уже уровня нет», разводили руками, кто то просто чесал затылок и спрашивал куда делся щуп. И вот опять пришлось погружаться в пучину интернета за поисками мануала! И о чудо нашёл.
Приехав в сервис где есть жидкость ns-3 приступили к замене. Но и тут мастер не знал как это делается.
Показав ему описание он приступил.
Поменял я масло полностью с заменой фильтров грубой и тонкой очистки, съемкой поддона. Обошлось 10 тыр. Не дёшево, но оно того стоило. Машина ехала ещё лучше и плавнее.
Лето откатались без каких либо проблем. Дети от машины восторге. Как в самолете. Ходят в полный рост по салону. Багажник очень вместительный. Хотел купить багажник на крышу, но пока руки не дошли. Расход летом по городу 9 литров, по трассе 8 литров на сотку. Расход на таком сарае прям радует!
На машине в основном ездит жена. У меня для работы есть другая машина.
Сегодня у нас на дворе декабрь месяц. За окном утром было минус 37. Автомобили живут у меня на улице. На серену я к сожалению котёл не поставил, поэтому она ездит не часто. Не потому что не заводится, а потому что жалко ее лишний раз мучить на морозе. Заводится она как раз просто отлично. В минус 32 завелась с пол оборота. Но есть один не приятный минус. Видимо это болезнь. Очень долго нагревается двигатель и быстро остывает. Ввиду этого печка так же не очень хорошо греет. В салоне прохладно. Да ещё и патрубки до второй печки идут по дну машины снаружи. И ни как не утеплены.
Сейчас в ближайшее время буду утеплять! Расход в зимнее время около 12 - 14 литров.
То что пишут что вариатор залипает и не переключается, то скажу так- вариатор вообще не переключается. Только поднимает обороты. У него нет передач как у автомата или механики. Вот это люди и думают что он заливает. Он держит обороты пока холодный что бы разогреть жижу в коробке. И пока он не разогреется жать на гашетку до упора вообще не стоит.
По возможности отзыв буду дополнять. Всем удачи на дороге и ни гвоздя ни жезла. Спасибо за внимание.