Зимняя эпопея

Nissan Serena 2011

, Новосибирск
Пробег: 172 200 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
2

Всем доброго времени суток! Довольно долго не обновлял отзыв: с машиной особо ничего не происходило, а писать про банальную замену лампочек смысла не вижу!

Руку на сердце – это дополнение начал писать еще в январе, но откладывал публикацию по ряду причин: то что-то произойдет, то нужно оценить динамику после обслуживания и тд. Вот и вылилось все в 3х месячный «заплыв»))

На дворе уже апрель, так что пора опубликовывать, а то некоторая информация скоро будет не актуальна (про расход), да и плановые мероприятия не за горами))

Ну что - Серёне 2 года! Точнее, 3й год, как он у меня) Можно уже делать уверенные выводы)

Начать хочется с того, что весной 2020 в семье появился 3й ребенок) И если по началу маленькая люлечка особо пространство не съедала, то сейчас массивное кресло занимает полноценное место, прибавляем сюда растущих и возмужавших старших пацанов – во 2 ряду тесновато… Экспериментируем! Средняя секция уехала вперед и стала подлокотником, левую секцию пододвинул к правой (благо, такая функция тут есть) – жена сидит рядом с дочкой, тянуться не надо! Сзади разложили 1 сидушку! V багажника, конечно, уменьшился, но в сложенном состоянии влезает коляска, сумки, и… запаска (да, пока так, вопросом корзины углубленно не занимался, а поверхностный поиск ничего не дал). Это, можно сказать, тренировки к плановым летним поездкам на Алтай, дачу и тд! Как-нибудь влезем) Есть в планах поставить бокс на крышу, но пока думаю о рентабельности – не каждые выходные ездим на дальняк с кучей вещей) Да, были мысли брать что-то шире (Альфард, Эльгранд), но это осталось на уровне мыслей – цены отпугнули)

Теперь о некоторых случаях и не приятных курьезах.

1. Rubber friends

Менял масло перед зимой и, соответственно, перетрясли подвеску – к замене попросилась левая шаровая. Что ж, менять так менять! Сняли поперечный рычаг – а там и сайлентблок захотел вместе с шаровой на помойку прогуляться! Хочешь – иди) цены на ЗЧ в районе 1000 за каждый! + работа! А вот дальше было немного неприятно: сделали сход-развал и выяснилось, что задние развальные болты того… руку на сердце, весной 2019 мне говорили, что они плохо крутятся – видимо, пришло их время! Печальное то, что сайлентблоки-то живые, но придется выдирать и их! Работа намечена на весну! Цена вопроса довольно интересна: 4 болта, 4 сайлента + работа – не менее 10тыров…копим!

2. Мистер Уикли

История началась еще летом 2020. Как-то утром, заведя машину, я услышал небольшой писк из-под капота – типа уик-уик-уик! Но прошел быстро! Ладно, как говорят мастера – хороший скрип/стук себя покажет) Показал) в декабре)) Возможно, он появился и раньше, но автозапуск… Машину из дома завел – вышел уже к прогретому авто и звука нет) Как-то на работе забыл заранее завести – вышел, крутанул и вот оно…уик-уик-уик! Прогрелся – прошло! Ладно, посмотрим! На следующий день специально вышел и завел сам – звук опять появился! Мысли в голове: ремень, помпа, гена… Записал видео, отправил знакомым мастерам – надо смотреть! Но вот беда, что прогреется - и тишина) Но ждать долго не пришлось! Буквально через 2-3 дня звук стал практически постоянным… Едем в сервис! При осмотре выяснилось, что шкив помпы сносился, ремень просел и скрипит!

А вот тут начинается самое интересное)) при поиске запчастей (по марке, модели, поколении и тд) дром выдал помпу aisin wpn 117 (на микробе в FAQ то же самое). Аналог, естественно…оригинал 19тыров… мастер посмотел картинку и сказал, что помпа не такая… Забили по номеру кузова – а помпа совсем другая: aisin wpn 120! Она только под заказ – в нашем городе в наличии нет! Ок, ждем! В процессе изучения глубин одного известного форума про микроавтобусы узнал, что двигатель стоит не простой. Всему виной пресловутая система старт-стоп. Из-за нее в моторе не 5 роликов, а 6. Плюсом идет папа-генератор, который заводит двигло на светофорах и усиленный ремень (ну, про это я, слава богу, знал). К слову, оригинальный ремень тоже только под заказ ...цена до 5-7 тысяч, ожидание 1-1.5 месяца… Взяли дубль – авантек рк 1244. Подошло все хорошо, все работает... НО!!!

3. Максимка

На дворе 30 марта. Завел машину - из под капота донесся звук «цок-цок-цок», как будто кто-то стреляет из пулемета Максим, звук усиливался пропорционально оборотам. Заехал на сервис — ремень провис, начал шеркать сам об себя ,1 ручеёк оторвался и из-за него шел звук... зашибись... ремень прожил всего 3 месяца!!! Вот это я понимаю качество (рука-лицо)!!! Думал про оригинал — ожидание так же от 39 дней... М-да... Во время осмотра ремень сняли, поставили назад — звук пропал. Но сколько бы он отходил еще и не порвался ли в дороге...вопрос интересный. В итоге поставили гейтс рк 1243. Везде бьется, как аналог оригинальному. Посмотрим. Уже думаю заранее заказать оригинал))

Все работы выполнялись на станции P.A.N. Service - рекомендую)

4. Борис

Борис??? Кто это, да еще и в японском авто??? Это поймет тот, кто смотрел легендарный фильм Гая Ричи «Большой куш» в гоблиновском переводе!

-«А почему Борис-хрен попадешь???»

-«Да потому что в него хрен попадешь!»

В моей ситуации это Борис-хрен уберешь!

04.02.2021, 7.50 утра по Нск… Отвез ребенка в школу, еду на работу и на ровном месте откуда-то спереди звук – щелк… и по лобовику поползла трещина….да твою ж дивизию…да как так-то???? Вылез, пошел смотреть …трещина по типу температурной – дугой внизу стекла, но…при внимательном осмотре заметил, что в середине есть маааленький скол 0.1х0.1 мм… Скорей всего, еще осенью прилетел камешек, я этот скол не заметил, а зимой, на фоне температурных перепадов, произошла эта ересь…обидно до слез, блин. Машину холишь-лелеешь, а на ровном месте бац – и залет на деньги. Сижу смотрю: дубль 3-5, оригинал контракт 9-12 из Владика. Новое на эмексе 104….эт топор….

Как говорится в некоторых объявлениях «трещина обзору не мешает», но сам факт ее наличия напрягает! Эх, Боря, Боря...

5. Жорж

Эта часть, наверно, самая загадочная что ли: все хорошо, но что-то не то! К слову – эту часть переписываю уже 4й раз))))

Суть проблемы: этой зимой увеличился расход топлива! Причем заметно! Никогда не питал иллюзий, что расход зимой будет 10-12! В прошлом году расход был 17-18, в этом 20-21… Это езда исключительно по городу, в пробках и с учетом прогревов! Динамика машины не изменилась! Поехал на станцию – сделали диагностику! В целом все нормально! Сказали, что немного вяловат лямбда-зонд, но это бывает зимой! А так все в норме! Решил сделать ТО топливной системы, тк ни разу не делал: замена свечей, помыть инжектора, дроссель, поменять фильтр в баке!

Свечи поменял на иридиевые 1540 за штуку. Помыли дроссель – был довольно грязный! А дальше для меня начались открытия:

1)Фильтр/насос аналоговый не подошел ни один... по крайней мере так мне сказали в сервисе... мерили, сравнивали — не то! Оригинал только под заказ около 18 тыров... Не знаю, на микробе пишут про дубль... Хочу к весне загнать к спецам по ниссанам.

2) Инжектора. Руку на сердце — я ни разу не вдавался в дебри устройства этого двигателя и узнаю все по мере возможности) вот и настал момент узнать, чем отличаются двигатели с индексом DE и DD: на DE впрыск обычный, на DD великий и зловещий D4... и мыть форсунки должны на специальном стенде специально обученные люди)))

А дальше начинается философия и размышление. На расход влияют не только состояние машины, но и воздействие внешних факторов: температура, состояние дорожного покрытий, интенсивность движения и тд. Зима в этом году холоднее, чем в прошлые годы – прогревы дольше, дороги чистят откровенно хуже (как и везде) – дороги с 2-4 полосных сузились до 1-2…соответственно, время в пробках выросло в несколько раз, скорость движения по дорогам снизилась существенно! Я живу в спальном микрорайоне Новосибирска – на Плющихе: кто знает – тот поймет))) Как и во всех новых микрорайонах жилье сдают стахановскими шагами, а дороги все те же…да почему дороги??? ДОРОГА! Путь через дворы или по грунтовке через дачи не назову полноценным выездом. И вот на эту жалкую 2 полосную (летом, сейчас максимум 1.5) приходится весь гигантский поток… Пробка начинается от подъезда… Считаю, что все это и влияет на СРЕДНИЙ расход! Специально замерял расход по городу в движении: на прогретой машине, при температуре за бортом -7-10, при среднем трафике без «коловых» пробок расход 8.3 км/л – около 12 л/100км, с учетом одного прогрева по этому же маршруту расход уже 7.7 км/л – около 13 л/100. Это все в выходной день, часов в 11-12! Утром в пик пробок расход сразу вырос до 5.3 ка/л – почти 19…На данный момент расходометр показывает 5.6-6 км/л - 17-18. Это среднее с учетом пробок и прогревов! Поменьше, чем было, но и далеко не паспортные характеристики! Хотя верить им…можно было, наверно, только в Японии году в 2011))) Думаю, с этим надо просто смириться и ждать лета))

На дворе уже апрель! Расход стал меньше, но все же хочу почистить инжектора. Думаю заняться этим при проведении весеннего ТО

6. Мелочи

Еще по осени менял лампочки в задних фонарях и подсветке номера. Где-то читал, что тяжело снимаются фары – у меня трудностей не было. Болты открутил, клипсы сдернул и все. Лампочки подсветки номера меняются, как и на аналогичных машинах – снимается обшивка 5 двери. Т.к это делал на Ноахе, то проблем не было

На зиму сделал «намордник» - вырезал на решетку защиту, остывать стал медленнее, в салоне стало теплее! 2й печкой не пользуюсь – пока хватает одной! В сильные морозы машину не эксплуатирую – загоняю в гараж! Поэтому в этом году температуру ниже -23-25 Сёреня не видел)

Поменял дворники — старые износились! Спереди взял 650 и 300 — подошли идеально, сзади 340!

Про масложор: много где пишут, что эти моторы жрут масло! у меня пока, тьфу-тьфу-тьфу, нет такого - уровень держится) Может, зависит от масла. Залито ликви моли 5W30

Резюме.

Любой автомобиль рано или поздно требует обслуживания, вложений, внимания. Считаю, что, порой, лучше все сделать заранее, чем ждать появления проблем. Возможно, «Жорж» у меня просто в голове и эта ситуация нормальная в условиях современных реалий городской эксплуатации, но обслуживать все равно надо было бы – пусть это будет сейчас.)

В ближайших планах почистить инжектора и поменять развальные болты с сайлентблоками сзади! Ну а там, может, что и еще «вылезет»

В остальном машина пока полностью устраивает! На предмет вместимости все будет понятно весной-летом) как-нибудь влезем, а дальше жизнь покажет!) Езжу дальше! Всем всех благ)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Serena 2011 в России

Комментарии

21026531
Новосибирск
Привет МЖК с ГБШ! (Новосибирцы поймут :) ) Классный отзыв! Через полтора месяца тоже буду брать Сирену 2014 года. На Петухах их сейчас понагнали, надеюсь выберу благодаря проверке через Алиадо
 
 
Ответить
VooDi
автор
Новосибирск
21026531
Привет МЖК с ГБШ! (Новосибирцы поймут :) ) Классный отзыв! Через полтора месяца тоже буду брать Сирену 2014 года. На Петухах их сейчас понагнали, надеюсь выберу благодаря проверке через Алиадо
Спасибо) удачи в приобретении авто)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром