ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Мой предыдущий автомобиль служил мне верой и правдой в течение более 10 лет с 2008 по 2019 года. Это был Ниссан Либерти 2003 гв., купленный на аукционе с пробегом 50т.км и оценкой 4 в почти полной комплектации включая камеру заднего хода и кожаную обшивку салона. В данном отзыве сравнивать Серену буду, конечно, именно с Либерти.
Срок владения Сереной на момент написания отзыва – несколько недель и около 1000км.
ПРО ВЫБОР
Пятеро детей диктуют свои критерии при выборе. А именно 7-8 мест и чтобы при этом багажник был не только для дамской сумки. Когда в Либерти ноги подросших детей на третьем ряду стали упираться во второй ряд я начал мониторить рынок (мониторил и раньше, но Либерти оказался совершенно беспроблемным автомобилем и менять не хотелось. После решения о смене автомобиля я выложил вечером объявление о продаже Либерти и утром уже был покупатель, который и забрал Либерти).
Про Серену конечно наслышан, да и в городе каждый второй праворульный бус – Серена. После Либерти хотелось крышу над головой повыше, салон подлиннее. Мотор не слабее Либерти. Ну и цена конечно играет роль.
Что имеем с этими критериями? Да все наверное знают и так: Ноах/Вокси, Степвагон, Серена.
Делику не рассматривал (дорого и внешне не импонирует, хотя клиренс и проходимость - зачет!), Эльгранд, Велфайер, Альфард – дорого (но красиво!)).
От Ноах/Вокси отказался по причине цены на 200-300т.р выше при прочих равных. Посмотрел несколько объявлений и оставил эту затею.
Итак, мониторил в объявлениях и читал отзывы по Серенам и Степанам от 2012 года. В каждом из них есть своя изюминка, а в Степе после 04.2015 года появились совершенно отличные вещи – турбомотор 1,5 литра и 150 л.с. (по отзывам огонь, и жирный плюс в этом случае это налог – он в 2 раза ниже, чем на 2 литра), а также задняя дверь раздельная, и складывание сидений третьего ряда 60/40 в пол (в Либерти тоже в пол, но диванчик на 2 человека – это не всегда удобно, когда тебе нужно перевезти 6 человек + багаж)
Конечно же хотелось Спада (Хонда) или Highway Star/Rider (Серена), но сложилось всё иначе, и я стал обладателем Серены HС26 2014 20G S-HYBRID Advanced Safety Package. Машинка аукционная, 94000 пробег, оценка 4, пробивал по статистике – всё OK. Внутри – просто шикарный салон (описывать не буду – см. фото). В Москве (сам из Москвы) хороших вариантов не нашел, нашел только сплошной обман с аукционниками, пробегом и участием в ДТП. Пересмотрел много объявлений, пообщался с разными продавцами, пробивал аукционники (по 500р на алеадо). Продавцы не стесняясь пишут про пробег в 36000 и в этом же объявлении помещают фото аукционника, в котором пробег 136000. Кто-то присылал левые аукционники, кто-то присылал фото машин ДО ремонта кузова (была бита по кругу), кто-то сливался после моего предложения посмотреть авто в сервисе у кузовщика, кто-то продает авто, купленное мимо аукциона "у знакомого японца" и т.д. Не буду всего перечислять. Нашел нормального продавца в Питере с честными машинами, у него и купил. Ценник 1250000.
С женой купили 2 билета из Москвы в Питер и скатались, отдохнули от детей, погуляли по городу, забрали машинку и на ней прикатили домой.
Если кому нужно побольше инфы про выбор и приобретение – пишите об этом в комментариях!
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Машина как будто только с завода (как и все мои предыдущие авто при покупке с аукциона, была еще Мазда Демио), практически нет следов эксплуатации.
САЛОН сказочный! Люблю светлый, хоть и не практично. Обшивка комбинированная (кожа+велюр). Шторки на окнах. Большой дисплей головного устройства (всё на японском). В Москве пришлось заказать пошив ковриков ЕВА для салона (~5000р), чтобы дети и собака не угваздали светлый шерстяной пол))
Посадка водителя удобная, руль в двух плоскостях настраивается, сидушка водителя тоже в двух плоскостях.
Обе сдвижные двери на кнопочках (в Либерти была только левая сдвижная), три двери с доводчиком. Бесключевой доступ (вкупе с бесключевой заводкой) – это вещь!
Заводится машина с кнопки. В сети есть видео, как в Благовещенске (вроде бы) этот кузов заводили с кнопки в -30 (после ночи -37) – пара секунд и завелась. Либерти после -22 у меня не заводилась в принципе! Благо в Москве за 10 лет таких морозов было мало… Но все равно пришлось помучиться с заменой свечей на улице в мороз (заливало).
КУЗОВ. Экстерьер мне нравится. Цвет серебристый, практичный (грязь почти не видна как на белых и черных). 4 камеры по кругу для кругового обзора. 1 камера для слежения за полосой и предотвращением столкновений. 1 камера встроенного видеорегистратора (с возможностью посмотреть отснятое на ГУ, но до сих пор не разобрался как просмотреть эти файлы на своем компьютере, их даже родная программа, с родного для регистратора сайта, не видит).
Фары – ксенон.
Родное литье на 15. Резина стояла летняя (износ небольшой), забирал машину еще шел снег, поэтому заранее перевел деньги продавцу, он поставил зимнюю резину, на которой и уехал я из Питера в Москву (кстати сказать за 38 своих лет это была моя первая поездка по данному маршруту на автомобиле).
У знакомых такого же года Серена – начала гнить пятая дверь под пластиковой декоративной вставкой и пошли рыжики по капоту от камней. ЛКП оставляет желать лучшего. Заказал дефлектор капота, осенью буду делать антикоррозийную обработку.
ДВИГАТЕЛЬ. Про Гибрид уж не буду расписывать, в соседних отчетах всё хорошо расписано. Система стоп-старт работает, на светофорах глохнет, через 60 сек заводится (либо раньше, если чуть покрутил рулем или приотпустил педаль тормоза). Судя по форуму экономия от этой системы мизерная, зато можно быстренько убить моторгенератор или аккумулятор, а замена очень недешевая. Есть возможность совсем отключить эту систему, на микробе всё расписано. Я пока отключаю кнопкой в салоне (при следующей заводке машины система опять активна).
Тянет мотор отлично! Я даже не ожидал от нее такого, будто турбина стоит. Субъективно конечно. Потом я включил кнопкой режим ЭКО и настало умиротворение, при котором нажатие на педаль газа происходит как бы вполовину. Расход при этом конечно падает.
Легко на трассе разогнал до 160 и был еще запас. При этом с GPS погрешность со спидометром Серены 10%. То есть реальная скорость ~145 была. Если резину повыше поставить, то показания приблизятся друг к другу. Но я пока решил все оставить стандартно – 195/65/15 зима и лето. Уже в Москве прикупил родные для Серены диски с 25ого кузова.
ПРО РАСХОД. На платных участках трассы при скорости 130-140 расход около 9-10 литров/100км. Потом села за руль супруга и на круизе (он до 109км/ч работает) сделала расход в 7 литров! Если двигаться 80-90 на круизе, то в 5,5-6 литров реально уложиться. Городской пробочный режим при температуре около 0 и включенной кнопке ЭКО расход 10-11.
Прогрев забирает хорошую долю бензина.
Если кнопку ЭКО отключить и начать топить от светофора к светофору то расход приближается к 15 и выше. Но как-то этот бус настраивает на вальяжную езду с небыстрым ускорением. Этому еще способствует шкала мгновенного расхода топлива, и не хочется уходить из зеленой зоны и сильно жать на газ)))
ПОДВЕСКА. После 16-летней Либерти небо и земля. Тихая, бесшумная, в меру упругая. Мне нравится. Ожидал худшего почему-то.
ПЕРВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Почитав форум купил масло Идемицу 0-20, на СТО поменяли масло, фильтра. Недавно купил салонный угольный – поменяю сам вскорости (на Либерти ни разу не менял…). Свечи и NS3 поменяю ближе к осени. На известном мне СТО (я им доверяю уже 12 лет) проверили подвеску, ОЖ и всё по кругу куда можно дотянуться – все системы в норме! Проблем нет. ОЖ только долить надо, что и сделал в тот же день.
Постановка на учет проблем не вызвала. Задний номер встает на стандартное место, передний тоже бы встал, если не датчики парктроника. Пришлось вешать номер ниже на саморезы.
Системы слежения за полосой, предотвращение столкновений работает отлично. Парктроники пищат и автоматом включают все камеры. Всё работает, и это радует)
Предотвращение столкновений – это вообще тема хорошая. Если бы она была на Либерти, то не было бы глупого ДТП, когда супруга в пробке засмотрелась в навигатор и въехала на скорости 5-10 км/ч во впереди стоящее авто. В Серене сначала запищит сигнализация о сближении, а потом машинка сама затормозит – проверено на сугробе ))
В путешествия ездим всей семьей (7 человек), а значит нужен бокс для багажа. Он был куплен 10 лет назад. Чтобы его поставить на Серену купил крепления и поперечины Атлант (~5000р). Всё встало отлично (есть штатные места для крепления поперечин, на Либерти не было). На микробе сделал подробный отчет что и как заказать. Могу сюда продублировать, пишите в комментариях если надо.
Запаски нет, но есть штатное место для нее. Калитка/корзинка для запаски также отсутствует. Докатку купить не проблема - 2000р цена вопроса. Но с корзиной сложнее. На микробе (или драйв2) хорошо расписано как ставить. Под сидением второго ряда есть японский компрессор и жидкость для герметизации. Ох страшновато без докатки на дальняк ехать... Буду думать как быть.
В багажное отделение купил сетку (~500р), чтобы багаж не вываливался на землю при открытии пятой двери (в Либерти была удобная опция – открывалось окно на пятой двери). В Серене кузов С27 исправили сие недоразумение и теперь там тоже удобно всё стало, но С27 пока недосягаем.
Детям машина ОЧЕНЬ понравилась – теперь третий ряд для них любимый))
Наконец-то у них будет свой кондиционер на задних рядах, летом в Либерти они умирали от жары даже при включенном кондишне - не доставал он до них назад.
Музыка очень достойна!! Флешки, SD карты, подключил телефон через блютуз. Думаю не освоил еще и половину возможностей ГУ. Онлайн переводчики - сила! Фотакаешь надписи на японском и через секунду у тебя в телефоне перевод!
Навигация по России у меня не работает (а должна ли? не знаю пока).
На майские запланировал дальнее путешествие в Крым (полагаю более 4000км за отпуск точно проеду). Если что будет рассказать - расскажу)
Много еще чего можно рассказать (помимо трудностей эксплуатации - их пока не было и, надеюсь, не будет), так что если что хотите еще узнать – спрашивайте))