Машинку брал с аукциона в 17 году с пробегом 86тыс и оценкой 3.5. Комплектация s, самая простая.
Спустя 2 года эксплуатации и пробега около 30 тыс сформировалось мнение о положительных и отрицательных качествах авто, о которых ниже.
Рассказывать историю покупки не буду- у каждого она своя и мало кому интересна. После покупки немного подшаманил косяки по кузову, заменил жидкости, поставил новую мультимедиа голову, тк старую адаптировать не удалось, установил камеру заднего вида и регистратор, все подключил к голове. Сигналка с автозапуском, колеса (максимальные 195-70-15 на зиму и 205-60-16 лето) , резина, ковры Eva в салон.. Все это накинуло к стоимости авто ещё без малого сотку деревянных. В итоге авто вышел почти в 750тыс в Мск с доставкой из Вл+ доп плюшки на 100 тыс.
Самое основное в любом вэне- это салон. Здесь 8 формальных мест на 3х рядах, а если с комфортом-6 - все же авто довольно узкий. Кресла достаточно удобные, из модного прочного велюра, легко чистятся и не вытираются почти со временем. Немного не хватает боковой поддержки. Спереди есть подлокотники. Крепление изофикс только на сидухах второго ряда. 3й ряд подвешивается по бокам, это наиболее удачная из возможных трансформации имхо. Под сиденьями 3 ряда остаётся просвет- можно кинуть под ними какой- нибудь длинномер. Сидеть удобно и достаточно места на всех рядах. Подушки 3 ряда длинные, комфортные. Спинки всех сидух регулируются по наклону. Водительская ещё и по высоте. Второй ряд перемещается по салазкам на большое расстояние, но сами кресла не разворачиваются и плохо складываются, не имеют механизма быстросъёма, как на европейских вэнах. Под сидушкой 2 ряда справа потайной ящик, с завода в нем китайский компрессор с герметиком для шин. Сложить кресло справа нельзя, можно лишь поднять подушку и придвинуть вплотную к водительскому креслу, наклонив спинку. При этом до задней двери останется расстояние не более 1.8 метра. Левое кресло можно сложить, уронив спинку на подушку и также придвинув к переднем креслу, больше ничего сделать нельзя. Фишка вэна- передвижная серединка- подлокотник. Она ездит по рельсам, и может быть как средней частью спинки 2 ряда, так и боксом, в сложенном состоянии, для первого ряда- такая конструкция облегчает доступ пассажиров на 3 ряд. Использовать его для посадки среднего пассажира в 1 ряду не выйдет- в нем нет ремня. Доп ремень для второго ряда встроен в правую сидушку. Всего ремней 8 штук. Трансформация для вэна на 3.5 из 5 имхо.
Чего в машине много, так это ящиков и бардачков- более чем. В торпедо 2 в левой части - огромный внизу, поменьше над ним. По центру полочка под блоком климата, выдвижной блок подстаканников, последние удобны. Офигенный бардачок под приборкой позволяет размещать в нем враспор телефон с диагональю до 5" для навигации, при этом он оказывается чётко перед глазами под ободом руля и прикрыт от солнца- очень удобно. Справа сбоку ещё один маленький ящичек для мелочей и углубление в виде кармашка. Во всех дверях кроме задней большие ниши и отсеки для бутылок. На 3м ряду тоже по бокам мини полочки и подстаканники. В спинках сидений 1 ряда кармашки для задних пассажиров.
Багажник с разложенным 3 рядом есть, хоть и маленький: 2 больших чемодана вертикально встают. Под полом огромная ниша, в которую влазят все автомобильные необходимости и куча другого барахла. На месте ниши могла бы быть запаска, но ее нет в принципе, и это огромный минус при дальних путешествиях.
Посадка в авто высокая, приходится забираться на сидения и прыгать с него. Посадка " капитанская" - сижу высоко, вижу далеко.
Двери боковые сдвижные с доводчиком, закрываются легко. Ранее имел мпв с электроприводом дверей и сейчас однозначно предпочту двери без привода для наших условий, особенно зимних.
Панель торпедо софт- лук, массивная, блок климата под рояльный лак, маркий, скрипит при нажатии на него. Кнопки и ощущения от их нажатия отдают китайщиной. Само по себе управление климатом не особо удобное- -чтобы поменять температуру с "холодно" на "горячо" надо прощелкать по пол градуса с 18 до 32,, истошно нажимая на кнопку, то же самое с выбором режимов подачи воздуха-- только кнопочкой Mode по кругу. Проскочил нужный режим- заход на 2 круг. Ну хотя бы выбранный режим запоминает при выключении зажигания-- и то хорошо. Прикуриватель один, и он расположен по- идиотски почти у самого пола по центру, найти на ходу его наощупь не только проблематично, но и опасно. Никаких юэсби разъёмов, зарядок и прочих электронных радостей не предусмотрено.
Бортовой компьютер пишет по- японски расход в км/литр топлива мгновенный и средний, время в пути и среднюю скорость и ещё много чего, что прочитать не представляется возможным.
Органы управления в принципе удобные, если не считать слишком тугой джойстик круиза на руле. Ну и селектор без ступенек, когда легко проскочить нужный режим.
А ещё у меня мягкая отделка руля в верхней точке отклеилась от металлического основания.. Но это нюансы, хотя и не приятно.
Приборка типа оптитрон, цифры спидометра крупные, моментально считываются боковым зрением. Справа имеется 2 варианта эконометра- моментальный расход и сила нажатия на газульку в режиме "эко". Сначала непривычно, потом привыкаешь. Затемнение приборки автоматическое.
ЛКП. Машина пришла с Японии без ржавчины вообще. За 2 года в московском регионе по бокам пошли мелкие ржавые точки. Любое глубокое повреждение лкп моментально зацветает ржавым пузырем. Это ниссан.
Также немного стал ржаветь подрамник спереди.
Ощущения от вождения.
Машина конечно не гоночная, мотора явно маловато. Чувства вялости сильно добавляет настройка вариатора в обычном режиме, когда при нажатии на газ возникает ощущение, что авто тянут за резинку. В режиме спорт характер меняется, педаль газа становится отзывчивой, появляется тяга, но только на скорости больше 40кмч. Меньше- опять вялость, как в пол не нажимай. Со светофора резво не стартануть с места. В обычном режиме на скорости на 3000 об мин примерно порой при нажатии на газ возникает неприятный резонансный гул мотора- сильно бесит. Если салон полный народу, то вообще тоска- печаль.
На ходу машина валкая, сильно чувствует боковой ветер, от того на трассе все время приходится подруливать. Высокий кузов даёт о себе знать. Рулевое с хорошей обратной связью. Подвеска в меру мягкая, достаточно комфортная, с учётом моих шин с высоким профилем. Шумоизоляция так себе, хотя на полу её слой сантиметра 3. Шум идёт от арок и дверей, в дождь шум особенно доставляет.
Свет галогеновый, вполне приличный.
Поломки, обслуживание.
Замена масла каждые 5 тыс км по регламенту. Слишком часто, напрягает.. При этом у большинства серен наблюдается масложор разной интенсивности. Не обошла эта беда и мой авто. Масло в вариаторе с фильтром заменил при покупке.
Также при покупке стучали износившиеся втуки стаба- заменил, и с тех пор тишина.. Процедура эта без снятия подрамника требует нереальноЙ эквилибристики, но справиться можно. . Менять воздушный фильтр тоже геморно- он трудно доступен, расположен глубоко.
На 100к заменил свечки. Процедура муторная, со снятием коллектора, прикрывающего свечные колодцы. Свечи иридий, не бюджетно, но редко.
Заменил ремень агрегатов навесных в целях профилактики.
Расход трасса 8.5 на сотню при 110-120 кмч. Город сложно сказать, но думаю не меньше 12 литров.
Поломок как таковых не было.
Пару раз за все время эксплуатации были необычные глюки варика в виде провалов при наборе скорости, но через секунды все приходило в норму.