Итак еще один отзыв из многих, об этом хорошем авто. Напишу отзыв-сравнение. Сравнивать буду со своим прошлым авто. Toyota Ipsum amc21. Итак на Ipsum откатал 4 года. Хороший авто. Но очень надоело каждый раз снимать одно детское кресло, чтоб запустить сына на третий ряд. Первый плюс в копилку Серены. Проход между сидениями второго ряда - супер вещь от Ниссана. Это был один из главных факторов выбора этого авто. Салон в целом нормальный, но по качеству материалов и чисто визуально проще чем у Ипсума. Но! Дальняя дорога легче переносится. Потолок выше, что тоже приятнее. Посадка за рулем и там и там отличная. Третий ряд однозначно у Серены лучше. Шумоизоляция шлак у обоих авто. Ее нет совсем. Штатная музыка.... Никакая у обоих. У Серены правда есть одно весомое преимущество, магнитола с экраном и камерой зх.(в моей комплектации) Очень удобно. Зеркала заднего вида отличные в обоих авто. Обзор примерно одинаков, ну может в Серене чуть повыше сидишь, но это мелочь. По салону вроде все. Теперь о моторе и ходовой. Конечно 2.0л чуть слабее 2.4. Не прям сильно, но в динамике немного чувствуется. Хотя динамика и этот класс авто.... Наверно и не следует ее ждать. Возможно Степ от Хонды другое дело, но его сразу отбросил из за убирающегося третьего ряда. Не удобно на мой взгляд. На трассе обе машины хорошо себя ведут. В плане устойчивости. На обгоне все грустно, запас нужно брать приличный. Даже кикдаун не сильно помогает. По расходу конечно Серена прилично выигрывает у Ипсума. По трассе 7.1-9л на сотню. Ипсум 9-11. Город 10-13л против 13-16л. Режимы езды одинаковые. Расходники к моему удивлению дешевле у Ниссана, но все уравнивается ценами на обслуживание варика. Кстати очень долго думал и боялся вариатора. Но потом решил, что будь как будет, удобство салона важнее одного узла. Тем более много контрактных запчастей, да и ремонты уже много кто предлагает. Тормоза у Серены лучше. Причем прям на порядок. Не скажу, что у Тойоты они плохие, но Серена более активно замедляется. Ходовая примерно одинаковая, может чуть острее ниссан рулится, но это прям на уровне мелочей. Внешний вид сравнить сложно.... Оба авто симпатичные. По поводу ремонтов. К моему удивлению Тойота чаще сбоила. За четыре года и 75т.км. : радиатор, две катушки, две переборки стартера. У Ниссана за 2.5года и 52т.км только радиатор потек. Расходку естественно не считаю. Вообщем пока машиной очень доволен и если и хочеться поменять, то только на такого же формата авто(serena, Noah, voxy) только помоложе. Этот класс авто затягивает и уже обычные седаны и даже универсалы кажутся непрактичными. Хотя наверно если-бы не трое детишек, то наверно так бы и ездил на 110 Королле и в ус не дул. Надежнее машины наверно нет. Вообщем если смотрите на минивен - берите и не думайте. И в городе и подальше куда. Только нужно забыть про активную езду. Все спокойно и размерянно.