Почему решил такую главу написать? Потому что так или иначе многие при выборе минивэна задаются одними и теми же вопросами: что купить и какой из них лучше? С другой стороны, возможно, кому-то мой опус и пригодится. Конечно, дело выбора авто сугубо личное, поэтому здесь и далее речь веду исключительно о своих эмоциях, впечатлениях, опыте и размышлениях. 😀
"Поехали", - как говорил Ю.А. Гагарин.
С увеличением семьи начинаешь задумываться о смене автомобиля, поскольку твой прежний аппарат начинает тебя устраивать все меньше, а точнее, просто становится маленьким....
Когда было принято окончательное решение покупать Серену, на моем Степане, словно по взмаху волшебной палочки, приказала долго жить сигнализация. В процессе замены вылезли еще кое-какие косяки, и после полировки Степа уехал на продажу.
Неделю ходить пешком и пользоваться общественным транспортом, особенно, когда живешь в пригороде, «удовольствие» неописуемое. Попутно мониторил объявления о продаже Серен и понимал, что как минимум придется ехать в Иркутск. Ту же мысль подтвердил и знакомый с авторынка, сказав, что во Владик ехать резона нет, уровень цен примерно одинаковый....
С постановкой на учет тоже без приключений не обошлось. Не знаю почему, но в нашем регионе без регистрации на портале госуслуг и предварительной записи через этот портал машину на учет не поставить, даже несмотря на то, что для постановки на учет дается всего десять дней. Памятуя о личном безрезультатном опыте регистрации на этом портале, который вызвал из памяти приступ великого и могучего далеко не литературного языка поехал регистрироваться при помощи сотрудника регистрационного пункта-специально есть человек, который этим занимается, но без успеха-паспорт не проходит какую-то проверку, а без нее нет регистрации....
Мне самому машина нравится. Вторая печка есть, боковых дверей тоже две-очень удобно, тем более, что обе ноги после операций. Авто покупалось зимой, поэтому сразу наступила проверка на предмет тепла в салоне. Поначалу было прохладно, думал, неужели прогадал и поменял шило на мыло, еще и за такие деньги (почти миллион целковых). Потом пораскинул черепушкой и поехал менять салонный фильтр. Он умер и давно. После замены ситуация в корне изменилась, стало намного теплее при меньшей скорости вентилятора.
Супруга была готова меня поставить к стенке в тот день, когда я безнадежно застрял в автосалоне на оформлении договора комиссии, но внимательно осмотрев машину, когда приехал вечером домой, сменила гнев на милость....
Сидим семейством дома, ждем окончания изоляции, а заодно и машины со станции. Угораздило меня перед введением этой "столь желанной" процедуры от государства поехать менять антифриз, а заодно и сетку в бампер ставить. Должен был забрать в воскресенье, 29 марта, а нет, карантин. И на звонки тишина.
Как заберу со станции, буду делать собственные фото того, что сделано или поменяно.
После того, как пригнал машину домой и остался жив🤣🤣🤣, на следующий день постелил на пол вперед и перед средним рядом резиновые коврики, остались после Степана-жаба🐸 начала активно душить. Памятуя о двух маленьких пацанах, под коврики на среднем ряду положил большой кусок картона, чтобы максимально полно закрыть родные ковры из ворса. Затем и руль обзавелся своим кожаным чехлом. Правда, все никак не могу добраться подложить что-нибудь под оплетку, чтобы плотнее сидела на руле (подбирал по размеру в магазине, но прокручивается самую малость)....
В течение месяца после покупки активно смотрел масло на предмет почернения и расхода. По расходу нормально, угара нет, а вот цвет стал не очень, к тому же выскочила напоминалка о замене масла. В итоге, в начале января, поехал в магазин. Вдоволь нагулявшись по различным сайтам и форумам, на предмет того кто какое масло льет, начал все по порядку раскладывать в своей голове. Решил, не мудрствуя лукаво, заливать то, что рекомендовано производителем, а именно 0в20 (класс вязкости). Из производителей остановил свой субъективный выбор на Идемицу (на фото оно самое)....
По опыту установки защиты двигателя (нет-нет, да и выручала) на свои прошлые авто, тем более, зная какие дороги иной раз бывают у нас в городе после зимы, в середине января поехал в Экзист, заказал защиту двигателя (хотел раньше купить, но то времени нет, то денег). При выборе вновь выручили форумы Микроб (здесь вообще можно очень много узнать по японским басикам и избежать ошибок) и Дром. Защита без переделок подходит от Кашкая первых поколений. Вариантов защиты наиболее распространено три: Шериф, Автоброня и Альфеко....
К концу января стали проситься на замену передние тормозные колодки-появился легкий писк. По своему опыту эксплуатации и старой памяти купил китайские Sat, передние и задние. Ценник-кошелек радуется, качество достойное. Да и разницы в ресурсе с японскими колодками особо не заметил.
Поменял колодки "по кругу". Задние еще могли походить, поэтому лежат в запаснике.
По мере эксплуатации авто, стали появляться мысли о том, что можно поменять или улучшить. О каких-то изменениях уже писал, поэтому если повторюсь, прошу понять и простить.👏
Начнём.
Первыми на полу в салоне появились резиновые коврики-корытца, а также оплетка на руле.
Немного погодя одел чехлы на сиденья. Иначе с завидной регулярностью добро пожаловать на химчистку салона, а это дело накладное. Ребятишки знают свое "черное дело".😂
Установка сигнализации-уже упоминал.
Долго пытался привыкнуть к штатной магнитоле, но так и не смог....
Перечитал еще раз комментарии к своему отзыву, благо их не так много, и решил собрать свои ответы на них в отдельный пост. А заодно и дополнить. Оговорюсь сразу, это сугубо мои мысли и размышления, на истину в последней инстанции не претендую, свое мнение никому не навязываю. Пишу с расчетом, что, возможно, они кому-то пригодятся.
Начнем.
В главе про выбор машины довольно подробно описал, как происходил сей процесс. Да, было огромное желание купить Степана в кузове RК (нравился снаружи и внутри), но здравый смысл напоминал про отсутствие печки на моноприводе, плюс на Ютубе натолкнулся на несколько роликов, в которых авторы говорили, что Степаны кузова RК зимой холодные....
Машину регулярно заправляю простым Аи-92 на НК "Альянс". К этому варианту пришел опытным путем. Первое-это качество бензина. По сравнению с другими АЗС города, машина на этом топливе едет намного веселее, да и работает мягче. Второе, чисто субъективное ощущение, за сколько литров заплатил, столько и залили.
Зимой расход был на уровне 12-13 литров на сотню, сейчас порядка 8,5 литров. Это с учетом включенного экорежима.
Итак, теперь то, что было сделано, куплено или улучшено в цифрах.
ОСАГО-8550 (сама страховка)+1000 (диагностика, комиссия оформителя), Росгосстрах.
КАСКО-43300, Ингосстрах.
Пошлина (постановка на учет)-2000.
Коврик на пол среднего ряда-1300.
Комплект литых дисков-16800.
Установка магнитолы и камеры заднего хода-2850 (1500-камера, "шторки", клипсы, 1350-работа).
Диоды (огни ходовые)-1400 (700-диоды, 700-установка).
Свечи зажигания-2700, пока не менял. Те, которые сейчас стоят работают нормально.
Замена масла в двигателе-3200 (3000-масло, фильтр, 200-замена)....
Когда оформлял КАСКО, было два варианта: первый-полная страховка, когда в случае ущерба за все платит страховая; второй-так называемая «франшиза»-обходится при оформлении порядком дешевле полной страховки, но в случае ущерба определенную часть платишь сам (как выяснилось позднее). Со слов менеджера (переспросил раза два для уточнения) ситуация такая: при сумме ущерба до 15 тыров, ремонт оплачиваю сам, при сумме свыше 15, платит страховая. Вроде как все понятно. Однако, по зиме в машине разбили стекло, и в ходе составления сметы стоимости ремонта (получалось порядка 30 тысяч), проясняется, что независимо от стоимости ремонта я должен внести оговоренные 15 тысяч, а все, что свыше этой суммы, оплачивает страховая....