Перечитал еще раз комментарии к своему отзыву, благо их не так много, и решил собрать свои ответы на них в отдельный пост. А заодно и дополнить. Оговорюсь сразу, это сугубо мои мысли и размышления, на истину в последней инстанции не претендую, свое мнение никому не навязываю. Пишу с расчетом, что, возможно, они кому-то пригодятся.
Начнем.
В главе про выбор машины довольно подробно описал, как происходил сей процесс. Да, было огромное желание купить Степана в кузове RК (нравился снаружи и внутри), но здравый смысл напоминал про отсутствие печки на моноприводе, плюс на Ютубе натолкнулся на несколько роликов, в которых авторы говорили, что Степаны кузова RК зимой холодные. Еще со знакомым как-то разговорились, у него Одиссей был в свое время с двумя печками, но их наличие, со слов приятеля, ситуацию с теплом в салоне особо не меняло.
После того как переболел Степаном поколений RК и RР, более спокойно и взвешенно подошел к выбору аппарата, тем более, что авто приобреталось не на один год. В итоге, в приоритете было купить авто в максимальной комплектации, без пробега по РФ, две боковые двери, две печки. Цены на такие аппараты в 2019 году, к концу осени, начинались, как минимум от 800 тысяч "деревянных", а более-менее приличный вариант выходил порядка 1,2 миллиона.
Кредит-так без них сегодня практически никто не обходится. Копить, когда у тебя маленькие дети-дело гиблое. Да, есть минусы в виде переплат, оформления дополнительных страховок и прочих мелочей, но если идешь на такой шаг, значит, понимаешь что и зачем делаешь. Другой момент: никто не заставляет использовать одобренную сумму полностью.
В идеале, конечно, хотелось привезти машину с аукциона, но ждать машину из Японии порядка двух месяцев времени нет-без машины никак (Степан уже уехал на рынок), с другой-хотелось все успеть до конца декабря (любит наше государство «подарки» с 1-го января делать).
По поводу вместительности этого кузова, самого большого на тот момент среди конкурентов-одноклассников, скажу так: плюсы и минусы есть у любого авто, это раз. Второе: каждый из нас, когда приобретает автомобиль, знает, для чего он его покупает, и как будет использовать. Если постоянно возить полный салон рослых мужиков, конечно, она маленькая-это же не Газель, тем более не Икарус или Лиаз. У многих европейцев третий ряд вообще табуретки для детей максимум 10-12 лет, и от багажника одно название. Про басики на базе коммерческих фургонов уже писал.
Теперь о технической части, надежности, маслах и аукционах.
Начну с того, что очень много зависит от того, в каком техническом состоянии приобретешь авто. И здесь лотерея, кому как повезет. Соответственно, потом и складывается впечатление о машине. Ключевой момент, на мой взгляд, состоит в том, что мы покупаем товар, бывший в употреблении (хоть и без пробега по РФ). В хорошем состоянии купишь - авто тебя радует, в плохом – все и вся виноваты.
Сама по себе японская система аукционов неплоха, но она не дает 100-процентной гарантии качества, ибо там тоже работают люди, которые могут ошибаться или упустить из виду мелочи. Да и спекуляций тоже хватает. Например, в отзывах на Дроме неоднократно читал, как японцы зарабатывают на аукционах: покупают машину на одном аукционе с оценкой 3СС, моют ее, химчистят, полируют, а потом она появляется на другом с оценкой 4ВВ. Другой момент - уже из области ухода за техникой - одни следят за авто, другие нет. К тому же есть тенденция (сам через это проходил-покупал нового Фокуса в свое время), когда купив новую машину, катаешься на ней сто тысяч, а потом выставляешь на продажу. Если в целом, то на аукционах всяких машин хватает, и хороших, и не очень. Другой вопрос, что покупают в япии и продают в России на авторынках – «здравствуй, лотерея»! Тут подробно останавливаться не буду, роликов на Ютубе полно на эту тему (канал Азия-импорт, к примеру, во Владивостоке много обзорщиков-блогеров).
По поводу надежности вариаторов и масложора. Ниссан, наряду с Ауди, в конце 80-хх годов прошлого века были пионерами в производстве авто с вариаторами, и порядком поднаторели в этом вопросе. Да, бывают просчеты и ошибки, а у кого их нет? Недаром с завидной регулярностью бывают кампании по отзыву авто для устранения заводских дефектов. А в последние несколько лет японцы практически поголовно переходят на вариаторы. Да, варик более требователен к обслуживанию, но при соответствующем уходе с ним проблем нет (по этому поводу тоже на Ютубе полно роликов). Масложор из вопросов того же порядка (ошибок и просчетов). У той же Хонды на Степанах поколения RК был масложор до рестайлинга в 2012 году. Но с маслом есть еще такой момент: когда был на обслуживании у официалов Ниссан, разговорились с мастером про масла. На мои вопросы он ответил просто – лей масло, которое прописано в инструкции по эксплуатации. Еще рассказал, что пробовал эксперименты с маслом на своей машине, масложор ушел, когда залил рекомендованное производителем. Сразу оговорюсь, официалов не рекламирую.
В плане остальных претензий к Серене, на мой взгляд, ситуация такая. В последние несколько лет производство авто диктуют маркетологи, а любой производитель стремиться к получению максимальной прибыли при продаже своих автомобилей. По этой простой причине машины-одноклассники по своим потребительским свойствам примерно одинаковые. Что тогда остается производителям? Правильно: придумывать «плюшки», электронные, технические, визуальные, чтобы бороться за покупателя. В нашем случае, если мы приобретаем вэн из япии, значит, нам нужен, как минимум, вместительный салон, а дальше дело вкуса, здравого смысла, приверженности к производителю, и кошелька (к вопросу стоит или нет переплачивать сотку-другую).
Как народная пословица гласит: «Всяк кулик свое болото хвалит!»