Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация. Выводы, мысли, заключения. Часть 2.

Эксплуатация. Выводы, мысли, заключения. Часть 2.

Nissan Serena 2012

, Улан-Удэ
Пробег: 102 000 км
Темы: Эксплуатация

Вторую часть решил посвятить впечатлениям от технической части, тем более, что апрель-май и июнь выдались богатыми на загородные поездки.

По традиции, по порядку. Двигатель. Стоит 2-литровая рядная четверка MR20DD мощностью 147 лошадей вкупе с электромотором, выпуска августа 2012 года. Наученный в свое время дедом и отцом на отечественном автопроме, все необходимое (расходники-масло, свечи, антифриз) беру с собой, особенно, в свете того, что этот двигатель «любит покушать масло», судя по отзывам других владельцев. Но, Серенка меня приятно радует отсутствием масляного аппетита. Выдалась в июне поездка почти в тысячу километров. Уровень без изменений, контролировал по дороге раза три.

По впечатлениям картина следующая – для подобного аппарата мощности хватает вполне при загрузке: двое взрослых и четверо маленьких детей, плюс коляска и по мелочи. На обгоны фур и «тихоходов», скорость которых 80-95 км/ч, идешь смело, под педалью запас, пусть и не такой большой, но есть. Раза три или четыре разгонялся до 150 км/ч, дорога позволяла – очень шумно и не комфортно, а если еще и порыв бокового ветра, то и немного страшно. Тем более, это все-таки минивэн, а не спорткар. Пару раз ездил с крейсерской порядка 120 км/ч., - трассу держит, подруливать необходимости нет, в салоне довольно шумно. Наиболее оптимальный режим по трассе порядка 100-110 км/ч. – приемлемо по расходу бензина, шум от двигателя и ветра не досаждает, при закрытых окнах можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Полностью груженым (8 взрослых) пока ездить не доводилось.

С расходом топлива картина такая: по зиме с учетом прогревов расход держался на уровне 11,5-12 литров на сотню, большей частью в городском режиме. Сейчас расход, по данным борткомпьютера, составляет порядка 7,5 литров в смешанном цикле. Специально расход бензина не измерял. Добавлю, что ближе к весне перешел на 95-й бензин от НК «Альянс», аппарат поехал ощутимо интереснее.

Программно у двигателя есть два режима работы: обычный и «Эко» - экологичный/экономный (мнения разнятся). Сказанное ранее относится к обычному режиму работы двигателя. С экорежимом ситуация такая: поначалу, после покупки, эйфория – «урраа», расход топлива упадет. Влекомый снижением расхода бензина месяца два отъездил в «Эко». Однако, по факту, данный режим штука несколько странная, даже, можно сказать, сомнительная. Насколько понимаю, электроника, при активации экорежима, «душит» двигатель и коробку: первому снижая количество потребляемого топлива, а вторую вынуждая, как можно быстрее, переключаться на высшую передачу. В итоге двигатель и вариатор после ночной стоянки прогреваются дольше. При поездках, особенно при разгоне или обгоне, зачастую более высокие обороты двигателя, «рёв» вариатора. По субъективным впечатлениям - нехватка мощности, ощущение, что у тебя еще машина на прицепе. А экономия топлива вызывает вопросы. В итоге перешел на простой обычный режим и махнул на «эко» рукой. Может, чего не понял с этим режимом, может ещё что не так, но когда экорежим отключен машина, что называется, «едет».

Еще один «мозговой» ассистент - система старт-стоп, с двумя аккумуляторами разной мощности, и мотор-генератором, которые вместе красиво называются Soft Hybrid. Или, другими словами, полугибрид, недогибрид. Смысл этой системы такой: завел машину стартером, поехал. Нажал на педаль тормоза (также система работает в режиме паркинга и ручника), остановился - двигатель электроникой глушится, а питание бортовых систем авто идет от второго, более мощного, аккумулятора. Отпустил педаль тормоза, двигатель запускается мотор-генератором, и едешь дальше. Когда система срабатывает, на панели приборов загорается соответствующая индикация. На чистой электротяге Серена в этом поколении ездить не умеет.

По большому счету, такой полугибрид - штука удобная, когда на светофорах с большими временными интервалами стоишь. По пробкам когда толкаешься, постоянный запуск и остановка двигателя начинают раздражать, да и мотор-генератор штука не очень дешевая. В итоге, либо отключаю систему старт-стоп, либо дозирую усилие на педали тормоза.

Подвеска довольно «короткая», что, с одной стороны, благо – меньше кренится, дорогу достойно «держит», не рыскает. С другой, - увеличиваются шансы пробоя, очень быстро диагонально вывешивается. Впрочем, в большинстве случаев, подвески хватает.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Serena 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter