Думаю, многие сталкивались с тем, что штатная акустика, в большинстве случаев оставляет желать лучшего (если не брать в расчет брендовые автоаудиосистемы «Bang&Olufsen», «Mark Levinson», «Burmeister» и так далее, но это и как правило авто других ценовых категорий). Хотя, чтобы до конца быть честным, точно не помню, какая акустика была в Фокусах второго поколения (однако «Sony»), но динамики были весьма достойные. В остальных моих авто, как правило, штатная акустика подвергалась модернизации. В Серене изначально стояло 4 штатных динамика в нижней части дверей, со всеми отсюда вытекающими…, а это, в свою очередь, означало, что рано или поздно вопрос замены акустики встанет.
Когда менял магнитолу, мысли возникали по поводу акустики, но финансы на тот момент сказали «перебьёшься», к тому же, как сказал автоэлектрик: «динамики довольно новые, «живые», особого смысла менять нет». Но время идет, мнение относительно звука меняется, а шумоизоляция и акустика оставались прежними. В итоге, медленно, но верно звук из колонок автомобиля начал становится плоским и посредственным, его стало мало. Плюсом к этому шли дорожный гул и различные внешние шумы. Вполне логично, что когда чего-то хочется, начинаешь думать и искать возможности для реализации.
К моменту (март 21 года), когда желание и возможности более-менее «подружились» обрисовались две цели: первая это улучшение звука, вторая – шумоизоляция (в виброизоляции у меня пока потребности нет, со временем может и доберусь). Чтобы улучшить звук, хотел поставить усилитель, через него подключить штатную акустику, установить ВЧ-динамики впереди. С «пищалками» определился быстро: купил твиттеры Урал-АС 114, исходя из соотношения цена-качество-размер. С усилителем все оказалось несколько сложнее, поэтому покупка была отложена - была мысль посоветоваться с электриком, когда приеду на установку акустики. Для шумоизоляции, исходя из своих возможностей и потребностей, решил использовать самоклеющийся акустический войлок STP толщиной 10мм.
После приобретения твиттеров и войлока, созвонился с автоэлектриком, договорились о встрече. При этом совершенно упустил из виду (старею, видимо, раз память подводит), что кардинально ситуация не изменится по причине очень слабых характеристик штатных динамиков. То же самое мне и электрик сказал, когда я приехал в назначенное время, соответственно вопрос усилителя отпал. Дальше визит в магазин, покупка компонентной системы Урал АК-74С по принципу цена-качество-характеристики (про магазин и выбор писать практически нечего, акустика из города Сарапул «уложила конкурентов на лопатки»). Потом установка и монтаж. Собирал двери сам после наклейки на обшивку войлока. Через несколько дней той же модернизации подверглись и боковые двери. Результат неплохой получился, даже супруга, равнодушная к качеству звука, оценила изменения. В дальнейших планах (по мере наступления постоянного тепла за бортом) обклейка акустическим войлоком обшивки боковых стоек и задней части салона.