Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения к отзыву о Ниссан Серена 2012

Nissan Serena 2012

, Улан-Удэ
Тема:

Почему решил такую главу написать? Потому что так или иначе многие при выборе минивэна задаются одними и теми же вопросами: что купить и какой из них лучше? С другой стороны, возможно, кому-то мой опус и пригодится. Конечно, дело выбора авто сугубо личное, поэтому здесь и далее речь веду исключительно о своих эмоциях, впечатлениях, опыте и размышлениях. 😀

"Поехали", - как говорил Ю.А. Гагарин.

С увеличением семьи начинаешь задумываться о смене автомобиля, поскольку твой прежний аппарат начинает тебя устраивать все меньше, а точнее, просто становится маленьким....

   
   

С постановкой на учет тоже без приключений не обошлось. Не знаю почему, но в нашем регионе без регистрации на портале госуслуг и предварительной записи через этот портал машину на учет не поставить, даже несмотря на то, что для постановки на учет дается всего десять дней. Памятуя о личном безрезультатном опыте регистрации на этом портале, который вызвал из памяти приступ великого и могучего далеко не литературного языка поехал регистрироваться при помощи сотрудника регистрационного пункта-специально есть человек, который этим занимается, но без успеха-паспорт не проходит какую-то проверку, а без нее нет регистрации....

   

Мне самому машина нравится. Вторая печка есть, боковых дверей тоже две-очень удобно, тем более, что обе ноги после операций. Авто покупалось зимой, поэтому сразу наступила проверка на предмет тепла в салоне. Поначалу было прохладно, думал, неужели прогадал и поменял шило на мыло, еще и за такие деньги (почти миллион целковых). Потом пораскинул черепушкой и поехал менять салонный фильтр. Он умер и давно. После замены ситуация в корне изменилась, стало намного теплее при меньшей скорости вентилятора.

Супруга была готова меня поставить к стенке в тот день, когда я безнадежно застрял в автосалоне на оформлении договора комиссии, но внимательно осмотрев машину, когда приехал вечером домой, сменила гнев на милость....

   

Сидим семейством дома, ждем окончания изоляции, а заодно и машины со станции. Угораздило меня перед введением этой "столь желанной" процедуры от государства поехать менять антифриз, а заодно и сетку в бампер ставить. Должен был забрать в воскресенье, 29 марта, а нет, карантин. И на звонки тишина.

Как заберу со станции, буду делать собственные фото того, что сделано или поменяно.

   

После того, как пригнал машину домой и остался жив🤣🤣🤣, на следующий день постелил на пол вперед и перед средним рядом резиновые коврики, остались после Степана-жаба🐸 начала активно душить. Памятуя о двух маленьких пацанах, под коврики на среднем ряду положил большой кусок картона, чтобы максимально полно закрыть родные ковры из ворса. Затем и руль обзавелся своим кожаным чехлом. Правда, все никак не могу добраться подложить что-нибудь под оплетку, чтобы плотнее сидела на руле (подбирал по размеру в магазине, но прокручивается самую малость)....

   

В течение месяца после покупки активно смотрел масло на предмет почернения и расхода. По расходу нормально, угара нет, а вот цвет стал не очень, к тому же выскочила напоминалка о замене масла. В итоге, в начале января, поехал в магазин. Вдоволь нагулявшись по различным сайтам и форумам, на предмет того кто какое масло льет, начал все по порядку раскладывать в своей голове. Решил, не мудрствуя лукаво, заливать то, что рекомендовано производителем, а именно 0в20 (класс вязкости). Из производителей остановил свой субъективный выбор на Идемицу (на фото оно самое)....

   

По опыту установки защиты двигателя (нет-нет, да и выручала) на свои прошлые авто, тем более, зная какие дороги иной раз бывают у нас в городе после зимы, в середине января поехал в Экзист, заказал защиту двигателя (хотел раньше купить, но то времени нет, то денег). При выборе вновь выручили форумы Микроб (здесь вообще можно очень много узнать по японским басикам и избежать ошибок) и Дром. Защита без переделок подходит от Кашкая первых поколений. Вариантов защиты наиболее распространено три: Шериф, Автоброня и Альфеко....

   

К концу января стали проситься на замену передние тормозные колодки-появился легкий писк. По своему опыту эксплуатации и старой памяти купил китайские Sat, передние и задние. Ценник-кошелек радуется, качество достойное. Да и разницы в ресурсе с японскими колодками особо не заметил.

Поменял колодки "по кругу". Задние еще могли походить, поэтому лежат в запаснике.

   

По мере эксплуатации авто, стали появляться мысли о том, что можно поменять или улучшить. О каких-то изменениях уже писал, поэтому если повторюсь, прошу понять и простить.👏

Начнём.

Первыми на полу в салоне появились резиновые коврики-корытца, а также оплетка на руле.

Немного погодя одел чехлы на сиденья. Иначе с завидной регулярностью добро пожаловать на химчистку салона, а это дело накладное. Ребятишки знают свое "черное дело".😂

Установка сигнализации-уже упоминал.

Долго пытался привыкнуть к штатной магнитоле, но так и не смог....

   

Перечитал еще раз комментарии к своему отзыву, благо их не так много, и решил собрать свои ответы на них в отдельный пост. А заодно и дополнить. Оговорюсь сразу, это сугубо мои мысли и размышления, на истину в последней инстанции не претендую, свое мнение никому не навязываю. Пишу с расчетом, что, возможно, они кому-то пригодятся.

Начнем.

В главе про выбор машины довольно подробно описал, как происходил сей процесс. Да, было огромное желание купить Степана в кузове RК (нравился снаружи и внутри), но здравый смысл напоминал про отсутствие печки на моноприводе, плюс на Ютубе натолкнулся на несколько роликов, в которых авторы говорили, что Степаны кузова RК зимой холодные....

   

Машину регулярно заправляю простым Аи-92 на НК "Альянс". К этому варианту пришел опытным путем. Первое-это качество бензина. По сравнению с другими АЗС города, машина на этом топливе едет намного веселее, да и работает мягче. Второе, чисто субъективное ощущение, за сколько литров заплатил, столько и залили.

Зимой расход был на уровне 12-13 литров на сотню, сейчас порядка 8,5 литров. Это с учетом включенного экорежима.

   

Итак, теперь то, что было сделано, куплено или улучшено в цифрах.

ОСАГО-8550 (сама страховка)+1000 (диагностика, комиссия оформителя), Росгосстрах.

КАСКО-43300, Ингосстрах.

Пошлина (постановка на учет)-2000.

Коврик на пол среднего ряда-1300.

Комплект литых дисков-16800.

Установка магнитолы и камеры заднего хода-2850 (1500-камера, "шторки", клипсы, 1350-работа).

Диоды (огни ходовые)-1400 (700-диоды, 700-установка).

Свечи зажигания-2700, пока не менял. Те, которые сейчас стоят работают нормально.

Замена масла в двигателе-3200 (3000-масло, фильтр, 200-замена)....

   

Когда оформлял КАСКО, было два варианта: первый-полная страховка, когда в случае ущерба за все платит страховая; второй-так называемая «франшиза»-обходится при оформлении порядком дешевле полной страховки, но в случае ущерба определенную часть платишь сам (как выяснилось позднее). Со слов менеджера (переспросил раза два для уточнения) ситуация такая: при сумме ущерба до 15 тыров, ремонт оплачиваю сам, при сумме свыше 15, платит страховая. Вроде как все понятно. Однако, по зиме в машине разбили стекло, и в ходе составления сметы стоимости ремонта (получалось порядка 30 тысяч), проясняется, что независимо от стоимости ремонта я должен внести оговоренные 15 тысяч, а все, что свыше этой суммы, оплачивает страховая....

   

Не успел толком остыть от покупки, а уже полгода пролетело нашей с Серенкой дружбы. Самое время, поездив и приглядевшись повнимательнее, делать промежуточные выводы.

По традиции, по порядку. Начнем с кузова. Конечно, в обвесе Серена выглядит очень гармонично и целостно. Но, другая сторона, это меньший дорожный просвет, по сравнению с обычной версией. Передний бампер висит низко, длинный свес заставляет быть осторожным при парковке и проезде неровностей - чуть круче горка или въезд - зацепиться труда не составит....

   

Вторую часть решил посвятить впечатлениям от технической части, тем более, что апрель-май и июнь выдались богатыми на загородные поездки.

По традиции, по порядку. Двигатель. Стоит 2-литровая рядная четверка MR20DD мощностью 147 лошадей вкупе с электромотором, выпуска августа 2012 года. Наученный в свое время дедом и отцом на отечественном автопроме, все необходимое (расходники-масло, свечи, антифриз) беру с собой, особенно, в свете того, что этот двигатель «любит покушать масло», судя по отзывам других владельцев....

, пробег 102 000 км   

В середине августа побывали на очередном ТО. Стандартная замена масла и фильтра (как и ранее масло Идемицу 0/20, фильтр Вик). Приобретал все там же – на СТО, поэтому замена была безплатной.

Помимо этого, под замену попросились свечи и воздушный фильтр. Свечи (Denso, иридиевые) еще по весне купил ввиду того, что неизвестно какие свечи стоят и когда их меняли, к тому же у каждой запчасти есть свой ресурс. Но, ввиду нормальной работы стоявших в машине NGK менять не стал. Добавлю, что в сереновский двигатель МР20 идут только иридиевые свечи, вся разница в производителях и цене....

, пробег 104 000 км   

По традиции по порядку. Начнем с технической части.

Про очередную замену масла и фильтров писать особо нечего. На то они и расходники. Добавлю, что масло стараюсь менять каждые 7,5-8 тысяч.

Проточил в конце лета передние тормозные диски. Видимо где-то «поймал» хорошую лужу, повело правый тормозной диск. При езде по городу особо не заметно было, а на трассе - при торможении - началось хорошо ощутимое биение. Соответственно поменяли тормозные колодки. Теперь руль не «устраивает драки», а ходовая не бьется в конвульсиях....

   

Недавно проверил грузовые возможности Серенки. Покупал утеплитель (пенополистирол XPS) домой. Связываться с доставкой не очень хотелось, как никак почти два кубометра за передними сиденьями есть, если не больше. Три упаковки вошло без лишних вопросов, правда детские кресла забыл убрать, пришлось их потом по салону раскидывать, двери спокойно закрылись, без моих усилий и толканий.

   

В середине января побывал на очередном техобслуживании. Стандартно: масло и масляный фильтр, еще салонный попросил замены. Примерно в начале января обратил внимание, что с печкой что-то не так: вентилятор включаю на более высокую скорость, чем обычно, плохой прогрев салона, шум при работе, слабый поток тепла из воздуховодов. С заменой фильтра все «симптомы ушли». Осенью ставил угольный фильтр, а у них срок службы меньше. До осени стоял простой фильтр «Mann», который ставили еще зимой, после покупки авто....

   
   

Осенью, как уже писал ранее, решетки радиатора и бампера закрывал Трубофлексом (изоляция для полипропиленовых труб). За время эксплуатации периодически подтыкал вставки в радиаторной решетке (скорее всего, изоляция ссохлась). В итоге, в один прекрасный день пары вставок не стало, потерялись. Возможно, ветром сдуло, может, и сам где зацепил и не увидел. Но факт есть. Хотел снова трубофлекса нарезать, да на глаза попалась полоска поролона мебельного – летом кресло старое разобрал. Думаю, попробую поролоном решетку закрыть....

   

По осени, ни с того ни с сего, в голову вдруг ударила жёлтая жидкость из низов организма. Приспичило нам с супругой Ладу Ларгус посмотреть. Любителей японского автопрома сразу камнями прошу не кидать.😁😁😁

Вроде как новый авто, в версии Кросс, гарантия, семь мест, левый руль, в случае чего на коленке можно починить. К тому же официальный дилер появился с кучей разных госпрограмм. Заживём, думали мы, платёж по кредиту будет меньше, расход бензина тоже снизится. Воспрянув духом от таких мыслей решились на тест-драйв....

   

Ранее, в посте о том, что было сделано в цифрах, упоминал о приобретении на лето комплекта литых дисков Скад 15-го радиуса, модель «Аллигатор», ввиду наличия летней резины Toyo. Напомню, что износ этой резины был довольно большой, поэтому вести речь о продаже или обмене смысла не было. К тому же хотелось, как уже упоминал, иметь два комплекта колес.

Весной, когда окончательно потеплело за окном и пришло время «переобуваться», приобрел два летних колеса Cordiant Road Runner размерностью 205/65/R-15, и, пока была возможность, два зимних Viatti Brina 205/60/R-16 (эту зиму 2020-21 года уже катался на них)....

, пробег 121 000 км   

Наверное, самый короткий пост в отзыве получится. Долго собирался и, наконец, поменял клаксон на авто. Новый, в сравнении со старым, звучит намного лучше. Особенно актуально в свете того, что пешеходы любят переходить дорогу, где не надо, и частенько в наушниках. На всё про всё ушло около 1,7 тысяч: 800 с небольшим новый звуковой сигнал и реле к нему, 800-работы по установке.

   

Запись, наверное, больше для себя, чтобы не забыть. Очередное ТО по замене масла в двигателе и фильтров. Воздушный (Сакура А-1818) отходил порядка 15 тысяч, салонный (Just Drive, угольный) чуть больше семи с половиной. Повторюсь, масло стараюсь менять каждые 7,5 тысяч пробега. Масло Идемицу 0В20, фильтр Вик. Попутно поменял тормозную жидкость по причине износа старой. На все про всё порядка 5,5 тысяч «деревянных».

Про запас решил купить оригинальный салонный фильтр. Попробуем его в деле.

   

Думаю, многие сталкивались с тем, что штатная акустика, в большинстве случаев оставляет желать лучшего (если не брать в расчет брендовые автоаудиосистемы «Bang&Olufsen», «Mark Levinson», «Burmeister» и так далее, но это и как правило авто других ценовых категорий). Хотя, чтобы до конца быть честным, точно не помню, какая акустика была в Фокусах второго поколения (однако «Sony»), но динамики были весьма достойные. В остальных моих авто, как правило, штатная акустика подвергалась модернизации. В Серене изначально стояло 4 штатных динамика в нижней части дверей, со всеми отсюда вытекающими…, а это, в свою очередь, означало, что рано или поздно вопрос замены акустики встанет....

   

Здравствуйте, дромовцы. Давненько не добирались руки до ноутбука, то сил нет, то времени. Наконец-то выдалось свободное время, поэтому приступим.

В июне на глаза попались безкаркасные щетки стеклоочистителя марки «Zork» по очень заманчивой цене чуть больше 80-ти рублей за штуку. Купил одну длиной 60, и две по 40 сантиметров. Длина заводских каркасных щеток (насколько помню) 65, 35 и 30 соответственно. Передние дворники поменял быстро, с задним пришлось повозиться (разные крепления и длина), поэтому каркас старый, а резинка новая....

   

Здравствуйте, подписчики и читатели моего отзыва! Давненько руки собирались добраться до ноутбука, а точнее клавиатуры, но как всегда, то времени не хватает, то теплая погода вносит коррективы, то спать жутко хочется.😂😂😂 Посему, прошу сильно не материть, не ругаться, а про тухлые помидоры и прочие овощи говорить вообще страшно. Прошу понять и простить. Постараюсь исправить ситуацию.

Итак.

Ближе к концу июня хотели с супругой вдвоем поехать в Иркутск, погулять немного, развеяться, отдохнуть, благо погода этому активно способствовала....

   

Продолжим.

Через пару дней после замены масла в двигателе, вновь приехал на станцию. На сей раз поменяли масло в вариаторе и тормозную жидкость. Пришёл им срок обновится. Залили оригинал. Тормозная жидкость, правда, марки Рено, а концерн то все равно один, унификация. "Свечку не держал" при этих манипуляциях, поэтому ничего не напишу про сей процесс. Что могу добавить, так это то, что авто всегда обслуживает один и тот же мастер, и у меня к качеству его работ вопросов нет.

   

Продолжаем наше повествование.😊

Тема сегодня: стартер. Решил собрать все что с ним происходило в один пост. Думаю, так будет правильнее.

Летом 20-го года, спустя чуть более полугода после покупки, машина стала заводиться с третьего, а то и четвертого раза. Поначалу грешил на генератор, думал, что зарядку не дает, поскольку по симптомам (едва проворачивался маховик) было похоже на "просевшие" батареи. С другой стороны, при работающем двигателе контрольная лампа гасла.

Ввиду не очень "крепкой дружбы" с электрикой, поехал на станцию....

   
   

Как уже ранее упоминал, с конца зимы машина стала привлекать внимания к передней подвеске. Пока было терпимо понемногу приобретал необходимые запчасти. Начал с передних рычагов, затем стойки и подушки стабилизатора. В июне, во время планового ТО, хотел поменять, но не вышло. Рычаги оказались от Кашкая. Вот тебе и подбор по каталогам и документам. В итоге оставили родные рычаги на месте, а я поехал в магазин сдавать рычаги и писать заявление на возврат денег. После возврата финансов, покупка сайлент-блоков и шаровых с последующей переборкой рычагов....

   

Ранее, в посте про акустику упоминал, что обшивки передних дверей обклеил акустическим войлоком. В дальнейшем подобной операции подверглись обшивки боковых дверей, задних боковин кузова и крышки багажника.

Да, это не по канонам. В моем случае по возможностям. Эффект от этих очумелостей есть: в машине стало потише, а зимой теплее.

   

Ранее уже упоминал, что впереди справа был стук периодически. По диагностике под замену попадали втулки стабилизатора, опоры стоек. Как появилась возможность, поменял стоечные опоры. По деньгам вышло около пяти тысяч целковых. Однако, стук остался и теперь был похож на изношенную шаровую или наконечник рулевой тяги.

По мере возможностей вновь приехал на сто. После осмотра старая шаровая поменялась местом с новой.

   

Здравствуйте, дромовцы. На сей раз темой дополнения отзыва стали диодные ходовые огни. Ставил их после покупки авто, о чем ранее есть запись в журнале. Маркировка указана на фото. Когда выбирал, смотрел по характеристикам и цене, а вопрос герметичности остался за кадром.

В процессе эксплуатации один из диодов получил "увечья" - попала вода. Корпус и блок диодов соединяются при помощи двустороннего скотча, который имеет свойство высыхать и отклеиваться. На фото видны результаты - пара диодов потеряла яркость....

   

Про очередное ТО в конце февраля писать подробно резона не вижу. Все как обычно: масло Идемицу 0/20, правда, 4 банки по 1-му литру вместо одной 4-литровой (не было в наличии), масляный фильтр оригинал. Получилось несколько дороже, чем обычно. Воздушный фильтр меняли при прошлом ТО, еще живой. Салонный поменял сам в январе. На следующее ТО понемногу начинаю думать, какое масло лить вместо идемицу-дорого. Класс вязкости однозначно тот же, 0/20, вопрос в производителе и цене. Время думать еще пока есть.

   

В апреле начался постоянный свист со стороны ремня, порой очень сильный. Ремень стоял еще из Японии.

Разброс цен на новый ремень от 600 рублей до 1500 тысяч.

На всё про всё вышло чуть больше трех тысяч вечнодеревянных. Тысяча с копейками ремень новый, из япии, две-работы по замене. Старый разорвался при снятии.

   

Постепенно японский уборщик стекла двери багажника стал "халтурить". Чем дальше, тем хуже. Попытка его обновить посредством замены резины дала посредственные результаты. Износился сам корпус дворника. Замену нашёл среди ассортимента изделий компании" Хорс". Цена приемлемая, в районе 350 рублей, переходники в комплекте. Длину щетки взял 41см. вместо штатной 35см.

Результат на фото. новый

старый

   

Здравствуйте подписчики и читатели сего опуса. В последнее время руки до ноутбука добираются редко. Лето дает о себе знать. К тому же с машиной все стабильно в порядке, а писать дополнение ради дополнения не хочется. Поэтому решил, пусть записи и будут реже, но постараюсь информативнее. Да и отзыв об автомобиле штука достаточно субъективная.

Итак, по порядку.

В последний год-полтора стал чаще ездить на дальние расстояния, да и в ночное время к тому же не редко приходилось. А с сенсорной магнитолой по ночам неудобно....

   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Серена.
Посмотреть всё о Ниссан Серена

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Серена с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром