Приветствую всех читателей данного отзыва!
Раньше не оставлял отзывы о своих машинах, но этот минивен вызвал у меня бурю эмоций, как крайне отрицательных, в зимний период эксплуатации, так и положительных с наступлением весны.
Сразу хочу сказать, что мой отзыв об эксплуатации Серены исключительно во Владивостоке! Почему делаю акцент на городе, думаю вы поймете.
Летом 2019 года у меня родился третий малыш, при этом средний сын также нуждался в автокресле. Последние несколько лет в семье были универсалы (Филдеры разных годов) и могу сказать, что багажник у Фила прилично вместительный. Велосипеды, самокаты, куча сумок и разнообразный нужный автохлам залетает в багажник Фила без каких- либо проблем. Но с наступлением холодов мы поняли, что зимняя одежда, два кресла между которых должна поместиться старшая дочь, низкий потолок, все это повод к тому, чтобы задуматься над покупкой автобуса.
Прочитав все отзывы, посмотрев все обзоры и промониторив цены, я пришел к выводу, что нам нужна именно Серена.
Судя по отзывам владельцев с разных регионов автобус довольно экономичный, комфортный и за 750- 800т. можно купить безпробежный автобус 2013- 2014 года. За эти деньги можно было преобрести Вокси либо Ной 2009 - 2010г, дизайн которых, что внешне, что внутри нас с женой не радовал. Стэп, также не рассматривался, т.к. жене сильно не понравилась центральная консоль ступеньками. Хотя в этом ценовом диапозоне он конечно неплох.
Перед покупкой я определился, что буду смотреть только комлектацию "Highway Star", т.к. хотелось две электродвери и ксенон. Хождения по "Зелёнке" описывать не буду, скажу только, что в основном было битьё, а бюджет позволял взять авто с хорошей оценкой.
В результате увидел Серену на рынке в Уссурийске, это был единственный хороший вариант, походящий по комлектации и цвету. От серебра уже тошнило- поэтому хотелось авто в черном цвете либо белый перламутр. На крайний случай рассматривал баклажан. В Уссурийске стояла перламутровая Серена с пробегом 112000, в родной краске за 825000руб. Машина была в отличном состоянии, с оценкой 4В. Пробег и состояние соответствовало статистике. Расчитались, поехали.
Первые впечатления положительные. Удобно, приятно, комфортно, пластик панели не выглядит дешево, центральная консоль смотрится очень прилично. Огромное лобовое стекло, с размерами которого не справляются дворники, прекрасный обзор. Не сразу заметил, что выключен режим "эко", расход топлива насторожил. Нажав кнопку "эко", больше её никогда не выключал. Температура на улице ниже нуля, поэтому фукнция старт- стоп не работалa. Двигателя в паре с вариатором хватает на всех режимах, особенно это чувствуется при включенном круиз- контроле. Подвеска короткоходная, жестковата и не очень комфортна в городе. Рваные ямы, люки, стыки в асфальте (все прелести Владивостокских дорог) не дадут вам сильно расслабиться. Двигаться по загородным дорогам достаточно комфортно, на провалах в асфальте машину высоко не подбрасывает, именно за счет короткой подвески.
Зимняя резина GOFORM, оказалась офигенной, мягкая, бесшумная, прекрасно держит дорогу. По заснеженной дороге до 120 км/ ч как по асфальту.
Спустя неделю эксплуатации забулькали втулки стабилизатора. Вопрос решается: 1000р - втулки (оригинал), 1000р - ремонт. На этом вложения закончились.
А теперь о минусах! Я очень надеялся на адекватный расход топлива, ведь все владельцы в своих отзывах указывали на 9-12 литров по городу зимой. Так вот! Такого расхода зимой не будет! Реальный расход зимой по Владивостоку (не выезжая за город) составит от 15 до 20 литров.
Кратковременные выезды (дом- работа и обратно) интенсивность движения, рельеф местности (подъемы, спуски)- все это качественно повышает расход топлива. Мне не понятны люди, которые пишут, что расход по городу зимой 9 литров. Зачем врать?
Температура на улице -15, -18, сильный ветер. Запускаем мотор, прогрев от 10 до 20 минут, садимся в авто, воздух с печки холодный, потихоньку поехали. Утро, пробки, двигаемся соответственно медленно. Спустя 1-2 км лампочка тухнет, воздух с печки чуть теплый, в салоне откровенно холодно. Это сильно раздражает! Проехав 5- 6 км. воздух в салоне медленно начинает прогреваться. Хотел решить эту проблему "нано картонкой", но в этой Серене на панеле нет стрелочного датчика температуры, только лампочка- этот факт заставляет задуматься. А вдруг куда поеду по Приморью. Перевалы, подъемы - как следствие перегрев двигателя, о котором сообщит красная лампа, но стоит ли так рисковать? Судя по отзывам- этот двигатель MR 20 перегревы вообще не любит. В итоге по городу каждое утро катаемся в холоде. Конечно когда двигатель прогрет печка фигачит достойно, и необходимости включать вторую, нет.
Обвесы, которые у этой комплектации идут вкруг по кузову смотряться неплохо, но крайне не практичны в нашем городе. Вплоть до того, что припарковавшись у края проезжей части, невозможно открыть дверь - обвес на двери упирается в бордюр. Это очень не удобно!
Субъективно: автобус зимой в городе раздражает своим расходом, долгим прогревом, короткоходной жесткой подвеской, низким обвесом.
Поездки по краю радуют.
Время идет к весне, теплеет и к моей радости на приборной панели стала появляться зеленая лампочка AUTO. Теперь, останавливаясь на светофоре мотор глохнет и появляется шкала, информирующая о времени простоя с заглушенным двигателем. Отпускаем тормоз- запуск мотора, начинаем движение. Система старт- стоп не сработает если водитель не пристегнут, температуру печки необходимо поставить на минимум либо отключить.
Гибрид, а точнее генератор, выдающий дополнительно 3 л/с на старте, на мой взгляд лишний гемморой. Замена такого генератора обойдется не дешево.
Описывать достоинства и трансформацию салона не вижу смысла, но считаю его лучшим в сегменте таких минивэнов.
С наступлением стабильного тепла существенно упал расход топлива по городу (12-13). К сожалению покупка квартиры и ипотека вынудила продать уже полюбившийся всей семье автобус.
На данный момент преобрел Серену в этом же кузове, но гораздо дешевле. 2010 год и в самой простой комплектации. Отсутствие обвесов позволяют двигаться по глубоким ямам и спокойно парковаться вплотную к бордюру.
Вывод: Ниссан Серена лучший в своем классе и за эти деньги минивэн, который доставит вам и вашей семье массу положительных эмоций.