И снова всем доброго вечера! Как говорил Юра Хой в предисловии одного из своих альбомов, "дела давно минувших дней, преданье старины глубокой..." , или, короче говоря, за давностью событий владения Сереной я упустил из обзора одну из тем, про тепло в салоне, и, как я успел заметить, в отзывах других бусоводов (и Ниссанов,и Тойот) это нередко спорная тема, кто-то даже писал, что в Ниссанах обычно холоднее. Ну что тут сказать, если сравнить мою старую 24-ю Серенку с 26-й, то последняя заметно теплее, может и потому, что свежее была, хотя на 24-й я и радиатор печки промывал, но тепла не прибавилось. Нет, в ней не было холодно,вполне сносно до минус 20, но если за бортом 30 или больше, то салон прогреть было делом очень небыстрым, даже с включенной второй (задней) печкой, и хорошо если еще проехать километров 30. В 26-й тепло нагонялось повеселее, вторую печку включал не всегда, обычно под -20, или когда сзади дети, потом когда салон прогрелся, вторую печку обычно выключаешь. По утрам после 15-20 минут прогрева в -20-25 в салоне вполне сносно, хоть и не Африка, но не стоит забывать, что объем салона тут не как в Витце, и прогреть его не так просто. На федералке в дальних поездках в салоне тепло практически в любую стужу, верхнюю одежду обычно снимали. Перед наступлением морозов всегда утеплял двигатель, сверху войлок, перед радиатором фольгированный утеплитель 5-8 мм, закрывая всю площадь радиатора кондиционера, засовывал этот утеплитель не снимая облицовки радиатора, через квадратное отверстие возле замка капота, предварительно отрезав по размеру и свернув "в трубочку", занимало это действо минут 15-20. Благодаря этим мероприятиям двигатель лучше держит рабочую температуру в зимнее время.
На личном примере имею возможность сравнить по теплу в салоне Ниссан Серену и мой новый "пепелац" Тойота Эсквайер 2018 года, в обоих авто имеются две печки, размеры салона одинаковы, двухлитровые моторы. На Эсквайере катаюсь первую зиму, но уже могу сделать вывод, что критической разницы особо не наблюдаю, да и зима нынче гораздо мягче чем в прошлом году, за всю зиму лишь пару раз было за -30.
Был однажды конфузный случай с моей 26-й Серенкой, о котором я забыл поведать. Дело было в конце декабря 2020 года, вторая зима на Серене, был в Новосибирске по делам. Во время остановок на светофорах стал замечать, что в момент остановки автомобиля вентилятор печки изменяет обороты, я подумал что это заморочки климат-контроля видимо. Вечером вышел на федералку и отправился по направлению Новосибирск-Омск, путь предстоял как обычно 330 км. Отъехав от города 80 км, остановились кофейку взять, а когда вернулся и завел машину, понял, что вентилятор печки вообще молчит! Попытки его оживить методом тыкания всех кнопок климат-контроля ничего не дали. За окном под -20, дело к ночи, ехать еще прилично. Вариантов нет, ехать надо, и тут как никогда пришло понимание что как здорово, что есть вторая задняя печка! Поехали, задняя печка поддерживала тепло в салоне, а лобовое стекло обдувалось от запотевания посредством встречного потока при движении, правда пришлось переключить направление потока воздуха только на лобовое, хоть и далеко не "Африка" было в салоне, но доехали благополучно.
Новый Год встречала Серена с неработающим вентилятором, в январе купил новый Quattro Frenni за 3500руб., менял сам, в полутеплом гараже на работе, за окном как назло давил мороз под 40. Менять вентилятор печки тут ОЧЕНЬ было геморно, нужно снять не только бардачок, но и весь короб вокруг него, и еще откручиваем там внутри какой-то блок управления, он мешает, и отводим его в сторону и фиксируем, это нужно для того, чтобы добраться до вентилятора, который установлен в глубине торпеды по центру,и чтобы его созерцать, нужно стоя на коленях перед машиной изогнуться в позе бобра и просунуть голову в проем, где до этого был бардачок, затем запоминаем как он там крепится и вылезаем назад, берем шуруповерт с подходящей битой и, просунув руку с инструментом в это чрево, наощупь и по памяти откручиваем крепеж, потому что одновременно крутить и смотреть не получится, и в такие чудные моменты ваш словарный запас пополнится новым набором русского отборного того самого. Затем вентилятор нужно немного повернуть против часовой стрелки и извлечь, отсоединив разъем проводов. Таким же способом в обратной последовательности монтируем новый на место, но не шибко радуемся, легко не будет, к тому же у меня новый никак не хотел вставать на место, отлив установочного штифта был чуть-чуть шире чем на родном, понял это не сразу, предварительно вспомнив запас крепких слов, подогнал дефект надфилем и, повторив мучения уже гораздо быстрее, установил таки на место. Собрал, включил, работает! А родной моторчик вентилятора прозвонил, оказался сгоревшим, износ взял свое, да и неудивительно, он ведь крутит почти круглый год, зимой печку дует, летом кондер.
Для сравнения , опять же, расскажу, как менял вентилятор печки на старой 24-й Серене, так там это было просто ерундовым делом, тоже менял сам, снимаешь бардачок, и вот он, вентилятор! прямо за бардачком и чуть вверх. Откручиваешь три винта шуруповертом и вентилятор в сборе буквально падает тебе в руки!!! И, вспоминая акробатику в случае с заменой вентилятора на 26-й, хочется задать инженерам Ниссана вопрос: А собственно нахрена так усложнять?!!