Всех, кто читает данный отзыв приветствую! Те, кто не любит очень много букв, лучше сразу его закрыть. Тем, кто любит вчитаться, будет даже многовато.
Возможно, у вас возникнет чувство дежавю, но да, это моя вторая Serena e-Power, первая так же есть в отзывах - Отзыв о Nissan Serena
И да, вы читаете отзыв на уже проданный автомобиль, на котором удалось прокатиться буквально 5000км от Владивостока до Красноярска. Но это уже другая история. А теперь перейду к информации про сам автомобиль, вы же сюда за этим пришли.
Для тех кто не любить читать дальше первого абзаца сделаю выдержку основной информации и ощущений по данному автомобилю.
Основное почему я сделал выбор в сторону данного автомобиля, это самая доступная цена по сравнению с одноклассниками за свежие трёх-пятилетние варианты, богатый выбор на аукционах и возможность выбрать, то, что нравится или подходит по бюджету. Вполне приятная внешность как в рестайлинге, так и дорестайлинге, крайне функциональный и удобный для меня салон. Большое количество опций, которые делают владение данным автомобилем более комфортным, такие как круговой обзор, теплые опции и мне очень нравится разделение на две секции пятой двери. Достаточно комфортные сиденья, спина не отваливались даже после 5000, но хотелось бы чтобы водительская "седалище" было чуть пошире. Спустя два года как этот автомобиль эксплуатируется в нашей стране, особых нареканий к технической части по автомобилю, нет. Самая критичная проблема, это глубокий разряд батареи из-за безалаберного отношения к технике и не пониманию работы автомобиля. Наиболее частая причина возникновения данной ситуации, банальное отсутствие бензина или смерть бензонасоса. При разрядке батареи ниже критической отметки, которая в 99 процентах случаев случается из-за попытки завести автомобиль и убежденности, что он именно заводится и глохнет по непонятным причинам. На самом деле же, крутящий момент электродвигателя(генератора) раскручивает бензиновый двигатель на столько, что у вас и возникает ощущение, что автомобиль завёлся, хотя на самом деле это не так. По итогу при критическом заряде в батарее, блок управления это самой батарей уходит в краш, который общедоступными в том числе полупрофессиональными сканерами сбросить нельзя, остается только один способ, снятие и ручной заряд батареи, и замена этого блока на "живой", либо специализированный китайский сканер. Других способов решения данной проблемы, мне на данный момент не известно. А так-же две других копеечных, но повсеместных "перегонных" проблемы - фишка генератора и сапун двигателя. Которые в большинстве своём возникают, только при длительных перегонах. По первой, из-за перепадов температур образуется конденсат в самой фишке, электроника видит не верно поступающие данные, определяется слишком высокую температуру генератора, сначала ограничивает мощность, а потом проблема может усугубляться вплоть до отсутствия от генератора зарядки батареи и привет проблема, которую я описал выше. Лечится снятием фишки перед перегоном, набиванием герметика и установкой обратно, процедура копеечная и выполнить можно самостоятельно. Проблема актуальна как в зимний период, так и в летний после/во время дождей. Вторая же проблема с сапуном, сугубо зимняя. Перемерзает сапун, масло выплевывается через щуп двигателя и, если вы вовремя не почувствовали неладное в виде запаха масла, можете словить клин двигателя. Решение ещё более копеечное, утепляете сапун и трубки. По динамике в городе с избытком для такого автомобиля, на трассе недостаток возникает только при полной загрузке и затяжных обгонах или подъемах. Недостающие лошади будут в новом поколении. Подвеска и управляемость в полном порядке, поверьте, как человек, который проехал 5000 км от Владика до Красноярска, если бы были проблемы, то они бы почувствовались. Тормозов более чем достаточно, а свет на уровне, но ближний требует доработок для комфортности встречного потока. В целом при соотношении цена качества, я считаю серену лучшим автомобилем в своём классе. По расходу в городе и на трассе, вы найдете более развернутую информацию в тексте, основным цифры же вы удивили сразу как зашли в отзыв. Для дальних поездок автомобиль подходит, но для некоторым покажется высоким расход на трассе, никто не будет отрицать, что автомобиль более городской, хотите что-то посерьезнее, копить и раскошеливайтесь на Honda. Хотите изученное со всех сторон и ремонтно пригодное, покупайте Toyota, но сразу начинайте откладывать деньги на батарейку. Купил бы я себе ещё раз данный автомобиль? Да, без сомнений. Ну а дальше уже пошло много текста, основное вы уже прочитали.
Причина, по которой купил именно этот автомобиль - так же что и в случае с первой купленной Seren'ой e-power? хотелось гибридный свежий минивэн по доступной цене. Причина, по которой купил второй такой же автомобиль - хотелось автомобиль в жире, в рестайлинге и именно в таком цвете. Покупал и доставлял самостоятельно, так как сфера деятельности - привоз автомобилей из Японии по заказ. А направленность канала на видеохостингах напрямую даёт отсылку, что автомобиль должен быть именно гибридным. Или электро, но для этого ещё рановато.
А теперь обо всём по порядку. Причина, по которой я не публиковал отзыв о своём авто - просто собирал максимально развернутую и доступную информацию о данном авто. Записывал видео, катался, осваивался. Да и в целом абсолютно нету свободного времени, так как рабочее расписание 18/7. Поэтому прочитав, и посмотрев данный материал, вы сможете найти все ответы на ваши вопросы, ну или почти все. Если чего-то не нашли или не поняли, просто напишите в комментариях и я постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Для начала требуется дать краткие данные о моём авто:
Nissan Serena ё-Power РЕСТАЙЛИНГ (кузов минивэн), выпускается с 09.2019 года, приобретенное мной авто произведено 11.2019, комплектация "G" (максимальная), из дополнительных опций — круговой обзор (идёт вместе с патронниками), зимний пакет дополненный подогревом руля и сидений, электронный ручник+пропилот(адаптивный круиз контроль), боковые подушки безопасности, потолочный монитор, пробег на момент покупки 30000км, куплен на площадке с фиксированной ценой или для понимания, японском автосалоне, цвет Оранжевый с Чёрной крыше — Orange - XFR. Куплен 09.2022 (не проходным), ввезён в декабре 2022 по достижению трёхлетнего возраста.
-Почему именно гибрид?
Первой гибридной пробой, была покупка Toyota Prius Alpha, он же первый собственный авто. Так получилось, что мой водительский стаж почти сразу начался с гибридного автомобиля. До них был бензиновый автомобиль Toyota Corolla Spacio, которая верой и правдой отслужила и простажировала первые пять лет. Распробовав, что такое гибрид, покупать следующим автомобилем бензиновый, уже мыслей не возникало. Чуть погрузившись поглубже в батарейные дела, понял, что бояться гибридов не за что и не зачем. Особенно если вы точно знаете реальный пробег и в целом технически подготовлены, знаете, чем отличаются батареи друг от друга, и сильные и слабые стороны конкретной модели. На Toyota Prius Alpha я отъездил практически три года, отзыв о данном авто вы можете спокойной найти в описании Отзыв о Toyota Prius Alpha. А потом распробовав гибридную установку на Note e-Power, отзыв о котором вы можете найти достаточно просто Отзыв о Nissan Note. Кстати, Note e-Power на момент написания данного отзыва в семье уже ровно три года и никаких технических проблем с ним, нет и не намечается. Сомнений, что мне хочется попробовать следующим, уже не оставалось, так появился первая Serena, о которой я упоминал ранее. Продав первую, удалось купить в теже вторую Серенку - кодовая кличка "КотоПёс". Да, да, перекуп, ведь продал тотальный автомобиль, да ещё и хозяина облапошил. Думайте так, хозяин машиной доволен, иногда списываемся, кстати узнаю, как у него дела.
- Почему не взял автобус от Toyota?
Потому что - Литий сила, никель могила. Ресурс батареи на автобусах от Toyota оставляет желать лучшего, при этом Toyota только сейчас в новой линейке Noah/Voxy наконец то перешла на литий. Возможно, в будущем рассмотрю к покупке, по внешности Voxy зашёл.
Вдобавок, если сравнивать по другим параметрам с Nissan'ом, сильно ниже мощность, расход примерно на том же уровне (в том числе и зимний), отсутствие доступного кругового обзора в предыдущей модели, отсутствие автоматического торможения на парковке, разница в пошлине 4800 евро у Toyota, против 2040 евро у Nissan. Да и банально просто хотелось чего-то нового. А то, что не съедается пошлиной уходит в аукционную стоимость авто, за счёт чего и удалось купить автомобиль в мой бюджет.
- А что не Honda StepWGN?
Да, технология превосходит Nissan'овскую однако и цена совсем другая, на момент покупки степашки были минимум +400.000 к сопоставимым вариантам от Nissan, а напомню, денег и так не хватало, но от судьбы всё равно не уйдешь и Honda во владении у меня всё таки появится. Но всему своё время, и так же, как и здесь, для хорошего отзыва потребуется много времени для того, чтобы собрать информацию.
Как машина по ощущениям?
Постараюсь пройтись по основным ощущениям. Наверняка самый главный вопрос - как автомобиль по динамике? Нет, это не нот. Даже близко, но если это ваш первый гибридный автомобиль, то по динамике будет всё хорошо. В городе явно с излишком, на трассе в целом я тоже проблем не испытываю, однако не стоит забывать, что при движении на скоростях сверх разрешенных по законодательству, батарея в режиме трассы находится в полу-разряженном состоянии, но при этом электроника настроена так, что всё равно даст вам полную отдачу на электродвигатель, для совершения обгона, но при нескольких одновременных обгонах в пол, можно почувствовать снижение мощности. Второй по популярности вопрос - что по расходу? Расход на трассе зимний 8 л/100, летний 7 л/100 при скорости 109 км/ч, от загрузки сильно не виляет, при повышении скорости, расход увеличивается значительно, при скорости 130 км/ч вы увидите цифру в размере 11 л/100. Расход в городе, летний при нормальном режиме езды, будет составлять 6-7 л/100, зимний 8-10+ л/100. Зимой действует принцип, много стоишь на месте, больше расход, так как салон надо греть. Поэтому сразу перейдем к следующему вопросу - холодно ли в машине зимой? Так как у нас стоит трех цилиндровый двигатель небольшого объема, то для прогрева антифриза до рабочей температуры +40 уходит больше времени чем например в бензиновом автомобиле, однако обороты у нас всё время повышенные, а это означает, что как только двигатель прогревается до +40, он продолжать греться дальше в том же режиме, если вы не пытаетесь с него снять всё тепло которое он выделяет, то он спокойно прогреется до хорошей температуры и начнёт активно греть салон, для этого надо на климате выставлять не более 21 градуса, на ходу в машине уже будет жарковато. По управляемости - присутствует валкость, которая присуща любым автобусам. Радиуса разворота более чем достаточно, плюс в этом помогает круговой обзор и патронники. Что бы мне хотелось от автомобиля, наверно всё-таки более производительный двигатель (генератор), то, как реализовала на своих гибридных автомобилях Honda. В новом поколении Nissan Serena мои мысли были услышаны и там уже стоит 1.4л генератор, а мощность электромотора повышена.
Технические характеристики
Двигатель 1,2 литра 3 цилиндра (HR12DE) — мощностью 84 л.с (62кВт)/при 6000 оборотах
Электродвигатель (EM57)
Номинальная мощность электродвигателя 70кВт (95 л.с.)
Максимальный кратковременный выход 100кВт (136 л.с.), 320 момент
Батарея Li-Ion — 1,8Wh
Емкость бака — 55 литров
Клиренс — 140мм до банки глушителя, до переднего бампера - ~160мм
Подвеска передняя — МакФерсон
Задняя — Полузависимая, торсионная балка
Тормоза передние/задние дисковые
Безопасность — Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения. Передние и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности в сиденьях.
Свет — Матричный
А теперь для вашего понимания, потребуется дать немного пред истории появления данной технологии. Что из себя представляет технология e-Power — это индивидуальная разработка Nissan, которую успешно внедрили на целую линейку Note, Kicks, для Европы новый X-Trail и вряд ли Nissan на этом остановится. Первой пробой для Nissan было внедрение данной технологии на Note e-power, который выпускается в Японии с 11.2016. И уже 03.2018 в серию пошла Serena с установкой e-power.
Что такое — Гибридный автомобиль, выполненный по последовательной схеме, можно прочитать в моей статье на DROM, да-да, моей, на Drom:
https://www.drom.ru/info/misc/nissan-honda-85927.html
Далее выдержка из статьи (с картинками можно почитать по ссылке):
На вторичном рынке России Nissan сейчас представлен автомобилями Note e-Power и Serena e-Power, ожидается импорт Kicks e-Power и Note e-Power нового поколения.
Гибриды Nissan, с фирменным обозначением e-Power, работают по последовательной схеме.
Принцип работы электромобиля Leaf состоит из связки батареи, инвертора и электромотора плюс зарядное устройство. Но если рассматривать схему e-power, то последнее заменяется бензиновым мотором и генератором.
Известно, что Nissan Leaf можно заряжать от топливного (бензинового, дизельного) генератора, вырабатывающего электричество. Собственно, если на месте генератора представить обычный двигатель, то так и работают гибриды от Nissan. Берется электромотор от Leaf, емкость батареи уменьшается до характеристик буферной (для запаса «излишков» энергии и снижения стоимости, а также уменьшения массы) и интегрируется генерирующая составляющая. В результате получаем автомобиль, не привязанный к розетке, с динамическими характеристиками, сопоставимыми, а то и превышающими аналогичный чисто топливный и с запасом хода, ограниченным доступностью заправки.
На гибридном автомобилях Nissan Serena e-Power устанавливается бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л мощностью 84 л.с., что соответствует 62 кВт (зафиксируйте эту цифру). Бензиновый двигатель здесь не имеет связи с колесами и является только генератором механической энергии, которая через электрогенератор и инвертор заряжает тяговую батарею либо подается на электродвигатель напрямую через инвертор.
Непосредственный привод на колеса передает электродвигатель EM-57 (он также устанавливается и на Nissan Leaf), механической связи с бензиновым двигателем он не имеет.
Так как же 62 кВт отдачи бензинового мотора позволяют ездить на батарее и не разряжать ее полностью? Если выходная мощность электромотора выше, чем может выдать бензиновый мотор, то рано или поздно батарея разрядится, и машина будет обездвижена. Рассмотрим это на примере микроавтобуса Serena массой 1750 кг.
Каталоги на информационных ресурсах указывают на максимальную отдачу электродвигателя здесь в 100 кВт (136 л.с.) при крутящем моменте 320 Нм. На официальном сайте производителя указано также, что номинальная мощность электродвигателя 70 кВт (95 л.с.). Притом, что (как мы уже говорили) максимальная отдача двигателя — 62 кВт. В формулировке «номинальная мощность» и скрывается ответ, почему батарея при такой связке не разряжается. Потому что обычный режим отдачи электродвигателя (он же номинальный) близок к производной от бензинового двигателя. Таким образом, на максимальном режиме бензиновый двигатель вырабатывает электроэнергию в достаточном для номинальной отдачи объеме и подает ее напрямую на электродвигатель через инвертор, минуя батарею.
В случае необходимости, для получения 100кВт отдачи электромотора энергия берется не только напрямую с генератора через инвертор, но также расходуется заряд буферной батареи для компенсирования недостающей мощности, вырабатываемой связкой «бензиновый двигатель — генератор». Тем самым продолжая активно использовать энергию, отдача электродвигателя при разряде батареи снижается постепенно до номинальной. Для того, чтобы разрядить батарею в таком режиме движения, скорость автомобиля должна держаться выше разрешенной законодательством длительное время, либо автомобиль должен преодолевать затяжной подъем.
А для того, чтобы водитель не замечал столь технологичный процесс, а также для сохранения излишек энергии при торможении, в автомобиле есть буфер в виде Li-Ion-батареи на 1,8 Wh.
Мощность электромотора здесь передается через редуктор на колеса. При этой схеме здесь нет ничего, кроме шестерней, так что, по сути, автомобили e-Power едут на одной, если вы позволите так назвать, передаче.
Касательно плюсов и минусов модели хотелось бы выделить:
Плюсы
1. Меньший расход топлива при любых стандартных условиях эксплуатации; По сравнению с бензиновой версией разница в расходе составит 2,8 л/100, 9,15 литров для бензиновой и версии с мягким гибридом, 6,35 литра на 100 для e-Power. При желании могу спокойно добиться расхода, в 6.35 в городе, цифра вполне реальная.
2. Более чем достаточная динамика на всех скоростных диапазонах, ведь тяга идёт от электродвигателя, с соответствующим моментом. Машина едет на достаточно мощном электродвигателе, а не на 1,2 литром моторе, который свою энергию преобразует в заряд Высоковольтной Батареи.
3. За счёт более мощной гибридной связки, нету ограничение скорости в 155 км/ч присущего еноту в кузове HE-12, здесь нас ожидает ограничение в 170 км/ч по приборной панели или 160 км/ч в реальных цифрах;
4. Огромный ресурс коробки, ведь тут редуктор, никаких переключений, всё как на детской машине, две скорости, вперед и назад.
5. Как и на всех гибридах огромный ресурс тормозной системы, а также высокая эффективность торможения.
6. Просторный салон, за счёт всех преимуществ кузова минивэн;
7. e-Pedal, попробовав раз, хочу теперь, чтобы она была везде;
8. Система предотвращения столкновения и круиз контроль в базе;
9. Опциональный круговой обзор;
10. Высокая теплоотдача двигателя, за счёт все время высоких оборотов, прогретый до температуры 40 градусов двигатель, во время движения достаточно быстро достигает температуры в 80 градусов. Гибридная тойота, зимой себе такого позволить не может;
11. Опциональный адаптивный круиз контроль pro-pilot;
12. Низкий центр тяжести за счёт расположения батареи, за счёт чего достигается лучшая развесковка по обоим осям, соответственно лучшая управляемость;
13. Огромный ресурс батареи, но это пока не точно. Скорее всего будет как с хондой, если батарея не умирает, то и информации нет. (p.s. Провели эксперимент, на пробеге 180 состояние как на пробеге 44)
14. В УЖЕ наступившем будущем, самая низкая цена среди гибридных микроавтобусов, скажите спасибо пошлине, зависящей от объема двигателя. Меньше объем, меньше пошлина;
15. Достойная обзорность на водительском месте;
16. Трансформация второго ряда салона - сиденья перемещаются в двух плоскостях и регулировка спинок. Так же регулировка третьего ряда салона - сиденья перемещаются вперёд-назад, и регулировка спинок. (только в комплектациях с индексом V);
17. Две печки/кондиционера в зимнем пакете или если японец до установил отдельно;
18. Ниша в полу багажника;
19. Открывание задней двери секциями - верх отдельно или целиком;
Минусы/Нюансы
1. Шумоизоляция не на самом высоком уровне, как, впрочем, и у конкурентов в лице Тойота и Хонда, но достаточная по сравнению с тем же нотом, мотор слышно гораздо меньше, не забываем, это всё-таки бюджетное авто;
2. Более долгий прогрев двигателя для выхода на рабочий диапазон 40 градусов или первое деление на климате, когда печка начинает отдавать тепло, при стоящем на холостых оборотах на месте автомобиле. Для нивелирования данного эффекта, не забывайте утеплять автомобиль;
3. Водобоязнь при ПОЛНОМ утоплении (выше сидушек), после попадания воды в нишу батареи, вероятность попасть на замену максимальна за счёт недоработанной диэлектрической защиты, в случае если батарея начинает прошиваться на корпус, наступает её гибель. Так же блоки управления, которые располагаются за левым и правым передним крылом;
4. Защита не прогретой батареи зимой на отдачу высоких токов, скорее всего здесь она тоже снижена, но вряд ли вы это заметите;
5. После длительного простоя при низких температурах за -40. Пару дней, машина уходит в защиту и не заводится. Для того чтобы не допустить этого, просто давайте автомобилю перед ночью прогреться;
6. Повышенные обороты двигателя, как в режиме простоя, так и зарядки, особенно зимой, особенно за -20, 3200 на запуске после простоя с последующим снижением оборотов по мере прогрева мотора до 2800 и 1200 оборотов;
7. Дополнительный контур охлаждения (инвертор), не забывайте менять антифриз если температура в вашем месте жительства опускается за -20;
8. Наличие дополнительного элемента подверженного усталости (Батарея), боязнь ремонта данного элемента, у населения, но на самом деле ресурса хватит вам и следующему владельцу;
9. Наличие в базе всего двух подушек безопасности;
10. Слабо развитая сеть сервисов по обслуживанию гибридов;
11. Специфические ошибки, которые считываются через OBD разъемы — гибридобоязнь населения;
12. Слабое оснащение базовых комплектаций и огромное количество покупных опций, почему я отношу это к минусам, да потому что, всё это предстоит высматривать по аукционным фото;
13. Отсутствует докатка, а также нет возможности её полноценно разместить;
14. Клиренс 140мм для большинства, кто спрашивает про серену считается не большим;
15. Максимально простые материалы, используемые в салоне (за исключением версии Autech);
16. Фишка генератора, которая приводит к ошибки при длительных перегонах при конденсировании влаги, возникает ошибка, которая превращает автомобиль в кирпич (требуется герметизация);
17. Сапун двигателя, который так же на зимних перегонах может замерзнуть за счёт колебания температур, выдавить масло из двигателя через щуп, при несвоевременном обнаружении привести к масляному голоданию и клину двигателя (требуется утепление);
18. Нахождение основных блоков за левым передним крылом, при ДТП в данную область, обычно погибают;
19. Полупустая батарея на трассе, это её нормальное состояние при скорости 109 км/ч;
20. Адаптивным круиз контролем не безопасно пользоваться в городе;
21. Для кого-то будет минусом, только двух зонный климат контроль (перед/зад), в то время, когда у конкурентов встречается трех зонный;
22. И важный для большинства аспект - отсутствие 8-ого места;
23. Наличие вакуумника в системе тормозов;
Где покупал и по чём?
Машину снова брал с Японского аукциона самостоятельно (так как теперь покупаю автомобили для других на аукционе или занимаюсь "доставкой с аукциона"), примерно в июне заприметил на фиксе данный автомобиль, дождался хороших курсов и более менее доступного для ожидания срока, да и выкупил себе спокойно.
===Динамика===
Движение осуществляется за счет электродвигателя ЕМ57 (100 кВт -136 л.с. при моменте 320), в сравнении с Nissan Note e-Power динамика очень близкая. На разгоне суперрезвая, пуля-гонка ®, разгон прямолинейный на всех скоростях, провалы отсутствуют, отклик педали в зависимости от выбранного режима. Разгон до 100 от 9 до 10 секунд. Максимальная скорость теперь не ограничена 155 км/ч, теперь ограничение в 170 км/ч.
Стоит упомянуть о наличии двух режимов Smart и Eco, при включении данных режимов езду на автомобиле можно осуществлять одно педалью, начинаешь движение по старинке нажатием на педаль, а при отпускании или ослаблении усилия на педаль машина самостоятельно тормозит, вплоть до полной остановки и стоит на месте без использования тормоза. Режим Eco в отличии от Smart'a делает педаль ещё тупее (увеличивает ход педали для отклика и необходимую силу нажатия).
==Клиренс==
Во всех комплектациях серены с e-power клиренс составляет 140 мм до банки глушителя! Эта информация относится к тем, кто считает, что Highway Star за счёт обвесов, ещё ниже, это заблуждение. До переднего бампера клиренс примерно 160 мм.
===Тормоза===
На данном авто пользоваться обычными тормозами вам придется редко, так как торможение в большинстве своем идет за счет рекуперации. Есть функция e-педали (режим S, ECO), торможение и разгон осуществляется одной педалью, достаточно удобно, но нужно привыкать.
===Батарея===
Li-iOn замерзнет! Год, посидев в группе WA владельцев Prius Alpha и пообщавшись с владельцами 7-ми месток на литии, пришёл к выводу, что байки про литий на то и байки. Да, имеется место более долгого прогрева батареи на литии, но разница не настолько велика, чтобы говорить, что литий в Сибири не приживется. Да, енот после простоя в двое суток на улице при -40 ушёл в защиту, но это был целенаправленный акт заморозки, дабы и вы, и я, узнали при какой температуре эксплуатировать автомобиль невозможно. Но опять же, я бросил не прогретое авто на улице специально и дал ему заморозится, зато теперь не парюсь, что мне делать, когда на улице будет холодно. Банальный прогрев машины, полностью избавляет полностью от всех возможных проблем. Помимо этого, у лития есть преимущество, равномерный износ, в отличии от Ni-MH который с пробегом (временем) изнашивается неравномерно, центральные элементы в приусах изнашиваются быстрее. На данный момент проверили ресурс батареи на пробеге 180.000км, изменений в отдаче не обнаружено, так же, как и просадок, разбегов по элементам, ничего, совсем ничего. Подтверждается ресурсность батареи присущая Toyota Prius Alpha на Литии, 400.000+ км и это для них не предел. Емкость батареи на Serena e-Power составляет 1,8Wh.
===Зимняя эксплуатация===
Как долго прогревается двигатель при холодах, есть видео на моём канале, а вообще долгий прогрев двигателя — это специфика гибридов от Nissan. Так как двигатель всегда находится на повышенных оборотах зимой, после достижения 40 градусов, продолжает прогреваться вплоть до 80, соответственно теплоотдача достаточная.
И опять же по аналогии с note e-power, как работает двигатель зимой, холодным утром рев мотора вас определенно будет пугать, особенно за -20, машина прямо орёт. Особых проблем с теплом в машине я не испытывал, это вещь сугубо индивидуальная, кто-то привык ездить зимой в шортиках и тапочках, я же как сибиряк, выходя на улицу в мороз одеваюсь соответствующе. И конечно же в машине в таких случаях мерзну не сильно. Сидушки после включения уже жарят через 2-3 минуты, руль прогревается достаточно долг, минут 8. Практически всю зиму проездил с одной печкой, пока не доперло как включается вторая. Оказывается, при включении второй печки загорается кнопка включения кондиционера, так вот, для того чтобы вторая печка работала, отключать его не надо.
===Свет===
В рестайлинге ближний светодиодный, дальний матричный. Матричный свет умеет вырезать как встречные, так и попутные автомобили. Искусственно отключая секции в фаре, тем самым вырезаемые автомобили остаются в темной зоне.
Туманки в рестайлинге пошли уже светодиодные.
===Расход? Повторюсь ещё раз в тексте===
По городу летом от 6 л/100 до 8 л/100 зависит от — рельефа, стиля езды, времени года, длины поездки. Зимой от 8 л/100 до 10+ л/100, всё так же зависит от вышеперечисленных факторов.
Мой летний расход 7л/100, зимний 10л/100. Обще годовой 9 л/100, пройдено 5000 км.
Расход по трассе ~7-8 л/100 при скоростном режиме до ~110 км/ч, и 11+л/100 со скорость +140км/ч.
Бак на 55 литров, бензин от 92-ого.
===Безопасность?===
Технологии безопасности Nissan Serena включают многочисленные современные системы. Камеры кругового обзора в купе с парктрониками с функцией автоматического торможения. При приближении на недопустимое расстояние, машина самостоятельное нажимает на педаль тормоза, для начинающих водителей прям очень актуальная вещь. В максимально упакованной серене 6 подушек безопасности, две передних, две боковых и две шторки. Так же в базе идёт система предотвращения столкновений.
===Касательно надежности===
Пока поставим вопрос к силовому агрегату (то бишь двигателю), на данный момент данные двигатели уже прошли на Not’ах рубеж в 200.000 км. Напомню в технологии e-power двигатель выступает исключительно как генератор, при не интенсивном движении может как молчать, так и заряжать батарею. При интенсивном движении, одновременно заряжает батарею. Ресурс свечей 100+. Замена масла и воздушного фильтра в двигателе, как и везде. Единственное, что воздушный фильтр двигателя на серене отличается от Note, имеет тот же размер корпуса, но площадь фильтрующего элемента выше, а язычок с другой стороны.
И вычеркнем коробку передач, её тут просто нет, вместо неё стоит "Leaf'овский" редуктор. Редуктор — это хорошо, ломаться нечему. Главное не забывать, что крайне нагруженный узел и замена масла (целых 2 литра) желательна при пробегах менее 40 т.км.
Про батарею написал выше, на срок эксплуатации её достаточно, но при этом машине только исполнилось три года, а уже попадаются экземпляры с пробегом под 200 т.км! Поэтому до появление конкретных данных укажем, что ресурс батареи не ограничен пробегом 400.000+км. Тормозные элементы обслуживания и замены практически не требуют.
Касательно Внешности
===Спереди===
Версию e-power можно отличить по синей полосе на хромированной решетке, у серены на данный момент как в дорестайлинге, так и в рестайлинге присутствуют три стилистических образа, стандартная комплектация X или XV, комплектация Highway Star с измененной решеткой и бампером как в моём случае, а также комплектация Autech. По мне любой из этих вариантов выглядит достойно спереди.
===Сбоку===
Обращают на себя внимание черные стойки и заднее стекло, которые визуально разделяют машину на две половины. Версии X(XV) выделяют отсутствие накладок на дверях, которые явно прибавляют клиренса, в версии Autech помимо накладок добавляются ещё и дополнительные накладки на дверях.
===Сзади=== Как не упомянуть о задней двери, а именно о чисто сереновской фишке среди ныне живущих одноклассников, открывание верхней половины двери. В остальном сзади обычный микроавтобус, версия Highway Star (в рестайлинге) отличается задней оптикой, которая спускается ещё немного ниже, придавая автобусу немного больше стильности. Плюс все версии имеют различный задний бампер, в остальном абсолютно одинаковые.
Салон
===Место водителя===
Не стоит удивляться наличию в салоне максимально дешевого пластика и отсутствию каких-то ярко выраженных элементов дизайна. Серена в базе идёт в темном, либо светлом исполнении, у меня комплектация G на салоне под кожу, который есть только в данной комплектации.
Сиденья в базовой комплектации простейшие тканевые, в Highway Star идут тоже тканевые сидушки, немного с другой фактурой, как опция встречаются из водоотталкивающего материала. И только в комплектации G, который пошёл с рестайлинга, вас ждут "кожаные" сиденья. В комплектации Autech, сиденья исполнены из материала, тактильно напоминающего замшу (в дорестайлинге) и кожа(?) в рестайлинге. Одно радует, в базе хотя бы присутствуют подлокотники на передних сиденьях. Сиденья регулируются вручную вверх-вниз, и стандартные регулировки наклона и вперёд-назад.
На двери одна единственная мягкая вставка, никаких изысков. Стеклоподъемники все электрические, однако автоматический только водительский. Ещё одно отличие простой комплектации, наличие 4 динамиков. В комплектациях с приставкой V, их уже шесть.
Руль в самых простых комплектациях пластиковый, кожаный идёт как опция в X, так и в XV, в Highway Star в базе кожаный. Такой же руль по форме идёт на Nissan Note e-Power. Руль регулируется как по вылету, так и по высоте. Даже в базовой версии полный мультируль, управление мультимедиа и круиз контроль. Если справа на руле, синяя кнопка, вам повезло, у вас есть адаптивный круиз контроль. В рестайлинге справа на руле добавились кнопки управления звонками.
Справа от руля кнопки выбора режима движения и ручной корректор фар, если ваша версия на галогенных фарах (самые простые комплектации). Нижний ряд занимает управление электродверьми, левое положение занимает кнопка бес ключевого открытия дверей взмахом ноги. Между корректором и кнопкой drive mode встречается кнопка обогрева руля, Nissan — это тот ещё конструктор. Чуть выше располагается, управление подсветкой приборов и переключение одометров.
Сбоку между сиденьями находится подиум, под которым располагаются решетки, через которою поступает воздух к ВВБ.
Перед приборной панельную за рулём располагается небольшой бардачок с USB зарядкой. Обрамление верхней части панели в комплектациях X-XV под карбон, в HWS пластиковая имитация кожи со строчкой, в Autech замшевая, в коричневых опциональных салонах кожаная, в комплектации G пластиковая имитация кожи со строчкой (боль).
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ (КЛИМАТ)
Панель приборов вынесена выше над рулем, справа ближе к центру располагается спидометр, слева расположен экран бортового компьютера, в котором есть экономайзер и многое другое, тут же индикация положение селектора передач, снизу показания одометра, и индикация заряда батареи, и уровень топлива.
Nissan даже исправился, есть менюшка на которой можно посмотреть температуру охлаждающей жидкости.
Климат контроль, компактный и достаточно функциональный, два больших барашка, единственное, что не удобно, это очень маленький экран выставленной температуры и вентилятора, чтобы его прочесть, нужно будет отвлекаться от дороги. Тут же располагается управление задней печкой, если она есть, если второй печки нет, назначение кнопок будет немного другое.
По поводу штатной магнитолы можно ничего особенного не говорить, звонилка, музыко воспроизводилка и при необходимости экран для кругового обзора. На больших магнитолах, можно подключить Android Auto и Appel Car Play Две кнопки слева от аварийки — кнопка переключения режима камеры, и кнопка автопарковки. Кстати, тут же у нас располагаются две новых кнопки которых иногда так не хватает на еноте, кнопка принудительного заряда батареи и кнопка движения на электротяге. Кнопка зарядки, необходимо в случаях если вы собираетесь заехать на подземную стоянку, а батарея у вас разряжена, нажав на неё вы сможете зарядить батарею до полной. Сам я этой кнопкой периодически пользуюсь на трассе, для того чтобы батарея при любой возможности пыталась зарядится полностью, плохо ли использовать такой режим или нет, пока не знаю. Кнопка движения на электротяге, позволяет выехать с парковки и гаража не заводя двигатель, лично я пользуюсь иногда в пробках или неспешном передвижении и особенно на спусках, так как считаю, что двигатель забивает в этом момент батарею в пустую. По поводу движения на электротяге, всё как у всех производителей, есть ограничения включения на разряженной батарее, а также невозможно включить режим на не прогретой. батареи И самое главное, оба этих режима включаются только при включенном Smart или Eco.
Снизу консоли располагается джойстик переключения режимов, и кнопка старт стоп. В качестве опции встречается стояночный тормоз с электронным управлением. Под джойстиком маленькая кнопка парковки. Сверху над джостиком ниша под телефон и прочее барахло. Слева за рулём, располагается кнопка отключения антибукса и системы предотвращения столкновений, в рестайлинге эти физические кнопки убрали, они переехали в электронное меню. Ниже джойстика располагается бардачек подстаканник, в самом низу консоли кнопки подогрева передних сидений, если вы ищите на аукционах данную опцию.
===Второй ряд===
Двери в коплектациях с индексом V с электроприводом, причём обе, если данного индекса нет, то электродверей может не быть вовсе. Места на заднем ряду сколько угодно, сиденья двигаются вперёд-назад левая ручка, спинки сидений регулируются, присутствуют подлокотники с обоих сторон. Дополнительно присутствует возможность двигать сиденья вправо-влево, опять же в комплектациях с индексом V.
На втором ряду присутствуют воздуховоды к ногам и голове. Так же есть пластиковые столики на спинках сидений. USB разъем зарядки (снова индекс V). Есть крючки до 3 кг. И снова с индексом V будет присутствовать управление второй печкой, если индекса нет, будет просто Coller (если версия XV без зимнего пакета, так же будет просто coller). В дверях второго ряда, присутствуют поднимающееся шторки от солнца. В Комплектации G вместо пластиковых вставок, используются кож зам, в autech велюр или в рестайлинге тоже кож зам.
===Третий ряд===
Для третьего ряда присутствуют столики в спинках сидушек. У правого пассажира за крышечкой располагается компрессор с гелем. Сверху сиденья третьего ряда присутствует ремешок, потянув за который можно откинуть спинку чуть дальше. Так же на комплектациях с индексом V, сиденья третьего ряда регулируются вперёд/назад. Так же левый пассажир третьего ряда может открыть дверь со своего места.
— Есть ли зимняя модификация?
Содержимое набора
Автоматический двойной кондиционер
Канал заднего обогревателя
Характеристики холодных регионов (антифриз с высокой концентрацией (только автомобили e-POWER))
Подогрев передних сидений
Подогрев руля
Электротэн
-Как вычислить зимнюю модификацию?
Всё очень просто, подогрев сидений и руля. Идут всегда в паре и всегда только с зимней комплектацией.
-Что такое круговой обзор? И зачем он нужен?
Интеллектуальный монитор с круговым обзором (с функцией обнаружения движущихся объектов) + Интеллектуальное зеркало. В общем центральное зеркало заднего вида, ваш мини монитор на котором отображаются все указанны функции помимо магнитолы. Кроме того, с круговым обзором идёт подогрев боковых зеркал.
— Как вычислить есть ли данная опция?
По небольшим наростам на зеркалах заднего вида. Патронникам на бамперах и по двум дополнительным кнопкам внутри салона ниже магнитолы, слева от аварийки.
А теперь если вы всё-таки смогли до листать до самого низа или вам просто надоело читать (как и мне печатать), то можете посмотреть видео материалы:
ПОЛНОЦЕННЫЙ «ТЕХНИЧЕСКИЙ» ВИДЕО ОБЗОР
1. Каталоги дорестайлинг с картинками. (АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ до 08.2022)
по неизвестными для меня причинам, я поленился поглубже разобраться в том, какие комплектации на данный момент присутствуют. И что в этих комплектация идёт в базе, а что доставляемые опции.
p.s. После того как я начал подготавливать данную статью, я вспомнил почему. Потому, что на сайте Nissan http://history.nissan.co.jp/ARCHIVES/index.html
фиг найдешь каталоги, а даже после того как ты их найдешь, картинок в них нет......
В общем нормально бортового журнала, к сожалению, не получится, так как КотоПёс побыл у меня в пользовании буквально 1 неделю и благополучно был слит в госстоимость, что за госстоимость, объясню дальше по тексту. Однако не спешите отписываться, будет ещё полноценный обзор на этот автомобиль, а также перегон, ну и следующий год уйдет на поиски такого же КотоПса, но с передним обвесом. По волею случая гнал машину с Владивостока своим ходом, уж больно хотелось на машине до нового года покататься всей семьей, поэтому пока добирался записал по пути видео о перегоне и в целом о том, как серена показала себя в этом перегоне, будет много интересной информации....
За последние несколько месяцев мне позвонило уже минимум пять человек с одной и той же проблемой!
- Здравствуйте Дмитрий, нужна помощь в воскресении nissan not e-power 2017г. Столкнулись с этим автомобилем впервые. Случилось вот что: енот заглох на ходу, как оказалось двигатель перестал работать и высадил ввб. Далее авто стоял пару недель на холоде, пытались заводить. Двигатель заводился и глох. Высадили маленький аккум и посадили сильнее ввб....
Так как Котопёс продан, экспериментировать пришлось уже на машине заказчика, но сути процедура не меняется. Количество электрических лошадей для меня изменено на приемлемое. Так как в некоторых регионах хитрые инспектора ставят https://t.me/ElectroTupichokAuto/3006
лошадей для последовательных гибридов как электрические. Окей, значит будем хитрить. Сделаем так, чтобы при любом раскладе лошадей было до 100.
Для этого потребуется убедить лабораторию поменять в ЭПТС ладошей на правильные.
Такое ощущение, что я это уже где-то читал. А Тоёты Эсквайр вроде тоже литиевая батарея и говорят чот на батареи он продаётся около 30 км, интересно а Серена только на батареи сколько проедит?
Такое ощущение, что я это уже где-то читал. А Тоёты Эсквайр вроде тоже литиевая батарея и говорят чот на батареи он продаётся около 30 км, интересно а Серена только на батареи сколько проедит?
Такое ощущение, что я это уже где-то читал. А Тоёты Эсквайр вроде тоже литиевая батарея и говорят чот на батареи он продаётся около 30 км, интересно а Серена только на батареи сколько проедит?
На эскваир - никель.
Проедет так же и серена, в идеальных условиях пару километров.
Не путайте с подзаряжаемыми гибридами. Это технически сильно другие автомобили, которые стоят сильно других денег.
Итак для тех кому лень читать многабукв:
1.вводная часть отзыва собрана из кусков вводных частей отзыва о предыдущей Серене и о приус альфе.
2.машина автором бралась на перепродажу, иначе бы объявление не появилось;
3.автобус не рекомендуется тем людям, кто:
А) ценит нормальную Шумоизоляцию
Б) считает что на втором ряду должно быть 3 места, а не 2,5 (да да, в нормальных минивенах на втором ряду 3 раздельных сиденья).
В)считает что расход при трассовом режиме должен быть меньше 8л
Г) привык к стабильности, а ни к этим вашим просадкам мощности
Е) считает что сзади должна быть многорычажка, это комфорт.
Д) не желает искать умельцев для ремонта, которые сами первый раз видят этот гибрид и терять время и бабки
Е) не понимают зачем нужно с собой возить елм адаптер и считывать всякую лабуду, не нужную обычному водителю.
Г) хотят пристрелить HR12 после запуска в сильный мороз
Д) считают что дорожный просвет должен позволять ездить не только по ровному асфальту
Е) не хотят переплачивать за гибрид, ведь экономия на бензине отобьетеся только если ездить много и держать гибрид долго
Д) помнят, что последняя народная (по стоимости и по затратам на эксплуатацию) Серена закончилась на 25 кузове с MR20DE.
Е) не испытывают симпатию к гибридам и индиффирентно относятся к различным гибридным схемам, кому нужны эти паралельно-перпендикулярные фокусы, разве что техэм кто хотел пойти на инженера, но по стечению обстоятельств выбрал другую профессию).
Дмитрий, я как то пропустил продажу этой Серены и не пообщались в объявлении на дроме, как раньше, в старые, добрые времена. ;-)
Какие смелые заключения по батареям. Видимо как минимум инженер электронщик. Металогибридка друг другу рознь. На сегодня есть модели не уступающие по ресурсу литеевым. Но в морозы литеевая неработает пока не оттает а движка молотит на повышенных оборотах. При коротких зимних поездках до часу, у литиевых гибридов расход больше бензинок. Ездил на е-паурах 2 года.
Пишут что альфард 2,5 гибрид не едет, а тут вдвое меньше двигло при том же размере. Как это вообще куда то едет и каков ресурс?
Серена дешевле степа и вокси настолько же, насколько и хуже
Итак для тех кому лень читать многабукв:
1.вводная часть отзыва собрана из кусков вводных частей отзыва о предыдущей Серене и о приус альфе.
2.машина автором бралась на перепродажу, иначе бы объявление...
А что вы в таком ценовом диапазоне можете предложить? Я уверен, ваш вариант имеет кучу своих недостатков. Сейчас приходится выбирать меньшее из зол.
Итак для тех кому лень читать многабукв:
1.вводная часть отзыва собрана из кусков вводных частей отзыва о предыдущей Серене и о приус альфе.
2.машина автором бралась на перепродажу, иначе бы объявление...
В японцах не бывает 3 места в ряд. Если только в одиссее.
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
А что можно купить современного европейского дизельного в этом ценовом диапазоне?
Пишут что альфард 2,5 гибрид не едет, а тут вдвое меньше двигло при том же размере. Как это вообще куда то едет и каков ресурс?
Серена дешевле степа и вокси настолько же, насколько и хуже
Плюсану. Не нашел в ТТХ ни динамики, ни максималки. Похоже, что не едет на трассе.
П.с. у кого был, ваше слово
Отзыв с технической точки зрения просто огонь, но по расходу топлива он недалеко ушёл от бензинонового Ниссан Серена. Интересно по борьбе с коррозией он как, а то Ниссан славится в отрицательную сторону!!!
А можете такой же обзор и на Эквайр сделать, а то у других как то сжато и неплохо было бы сравнить эти два автомобиля, так как вы грамотно и технично расписали Серену.
Пишут что альфард 2,5 гибрид не едет, а тут вдвое меньше двигло при том же размере. Как это вообще куда то едет и каков ресурс?
Серена дешевле степа и вокси настолько же, насколько и хуже
"Клиренс 140мм для большинства, кто спрашивает про серену считается не большим".
Автомобиль с таким дорожным просветом, скорее ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА... Для России, такой микроавтобус очень низкий...
Пишут что альфард 2,5 гибрид не едет, а тут вдвое меньше двигло при том же размере. Как это вообще куда то едет и каков ресурс?
Серена дешевле степа и вокси настолько же, насколько и хуже
Тут бензомотор нужен только для зарядки батареи, друг принцип работы гибрида.
Пишут что альфард 2,5 гибрид не едет, а тут вдвое меньше двигло при том же размере. Как это вообще куда то едет и каков ресурс?
Серена дешевле степа и вокси настолько же, насколько и хуже
Разгон на серене до 100 14
Ну да, ну да. Не едет )))
Ресурс 200+
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
Отзыв с технической точки зрения просто огонь, но по расходу топлива он недалеко ушёл от бензинонового Ниссан Серена. Интересно по борьбе с коррозией он как, а то Ниссан славится в отрицательную сторону!!!
Самым старым ввезённым машинам <5 лет, рано обсуждать коррозию. А сейчас гниют все и даже божественная тойота и мерседес.
А можете такой же обзор и на Эквайр сделать, а то у других как то сжато и неплохо было бы сравнить эти два автомобиля, так как вы грамотно и технично расписали Серену.
Будет только в видео формате, а текстовые пишу только, что в собственности было.
"Клиренс 140мм для большинства, кто спрашивает про серену считается не большим".
Автомобиль с таким дорожным просветом, скорее ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА... Для России, такой микроавтобус очень низкий...
Вам делика или соболь на выбор. Последний отлично подходит для ВНУТРЕННЕГО РЫНКА, где то на уровне буханки.
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
Несмешно. Вопервых твой современный европеец аналогичного класса будет стоить дороже, вовторых стоимость солярки и 92 бенза резко отличаются. Втретьих твой европеец очень скоро потребует ремонт топливной системы, что выльется в очень круглую сумму. Да и вонь солярки не выводится как кошачья моча.
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
Современный дизельный автобус сколько стоит? 9млн? 15млн?
Несмешно. Вопервых твой современный европеец аналогичного класса будет стоить дороже, вовторых стоимость солярки и 92 бенза резко отличаются. Втретьих твой европеец очень скоро потребует ремонт топливной системы, что выльется в очень круглую сумму. Да и вонь солярки не выводится как кошачья моча.
А эта чудо бричка с вероятностью окирпичится в любой момент самый надёжный вариант ага и денег на ремонт не потребует вовсе)))
Неплохой обзор, и неплохая реклама схемы Е-повер. Автор "забыл" указать, чем данная схема уступает по КПД гибридной технологии Приусов и подобных. Самое главное - слабый двигатель, мощность его уменьшается на КПД генератора, допустим, она примерно равна КПД мех трансмиссии, ещё она уменьшается на КПД зарядки батареи и КПД электродвигателя. Мощность электрического генератора не указана. Отсюда можно делать однозначный вывод, что расход данной схемы и по трассе и в городе больше, чем по технологии Приусов. Не зря указано, что при разрядке ВВБ машина встаёт.
Если зимой не эксплуатировать гибридный авто (Москва, соль), то как авто хранить? Обязательно теплый бокс? Если простоит два месяца под окном, будут последствия для батареи?
Шедевральный отзыв. Теперь мне всё понятно про технологию e-power:) И теперь ещё больше рад, что не ошибся, что купил обычный бензиновый вариант правого руля. Расход у меня 19.3 км/л.. на 1.5 л.
Неплохой обзор, и неплохая реклама схемы Е-повер. Автор "забыл" указать, чем данная схема уступает по КПД гибридной технологии Приусов и подобных. Самое главное - слабый двигатель, мощность его...
Разница в расходе на столько не значительна, что не имеет особого значения. За исключением скоростей нарушающих ПДД.
Неплохой обзор, и неплохая реклама схемы Е-повер. Автор "забыл" указать, чем данная схема уступает по КПД гибридной технологии Приусов и подобных. Самое главное - слабый двигатель, мощность его...
Да расход больше у е пауров. Имел двух таких и сейчас Приус. Приус однозначно выигрывает в расходе. Но есть одно приятное "НО", у е пауров нет КПП, а одноступенчатый редуктор. Да и у Приусов планетарка, но е пауэр надежнее. Говорить что один хуже другого я бы не стал, у всех свои минусы и плюсы. То же самое касается и литеевой и металлогибридной батареи.
Да расход больше у е пауров. Имел двух таких и сейчас Приус. Приус однозначно выигрывает в расходе. Но есть одно приятное "НО", у е пауров нет КПП, а одноступенчатый редуктор. Да и у Приусов...
Видимо, ты не силён в технике. Планетарка тот же редуктор, только из одного зацепления можно сделать две скорости с одними и теми же звёздочками. Без сцеплений.
Если зимой не эксплуатировать гибридный авто (Москва, соль), то как авто хранить? Обязательно теплый бокс? Если простоит два месяца под окном, будут последствия для батареи?
Для батареи никаких последствий не будет, абсолютно. В инструкции по эксплуатации написано завести раз в три месяца проехать около 7км.
Но опять же, это инструкция по эксплуатации.
Шедевральный отзыв. Теперь мне всё понятно про технологию e-power:) И теперь ещё больше рад, что не ошибся, что купил обычный бензиновый вариант правого руля. Расход у меня 19.3 км/л.. на 1.5 л.
Видимо, ты не силён в технике. Планетарка тот же редуктор, только из одного зацепления можно сделать две скорости с одними и теми же звёздочками. Без сцеплений.
Видимо ты силен в отличии от меня. Умник. Ты это инженерам тойоты раскажи, а то они назвали вариатором почемуто.:)))
Ты подтвердил свою грамотность, филолог наверно. Какое отношение имеет планетарная передача к вариатору? Это в принципе разные вещи. Но если для тебя это одно и тоже, пусть будет так.)))
Шедевральный отзыв. Теперь мне всё понятно про технологию e-power:) И теперь ещё больше рад, что не ошибся, что купил обычный бензиновый вариант правого руля. Расход у меня 19.3 км/л.. на 1.5 л.
И разгон до сотни плюс минус бесконечность ))))))))
Неплохой обзор, и неплохая реклама схемы Е-повер. Автор "забыл" указать, чем данная схема уступает по КПД гибридной технологии Приусов и подобных. Самое главное - слабый двигатель, мощность его...
Бред. И чем старше в сравнение поставить Приус/Акву, тем больше преимущество будет у e-power, который не проседает так стремительно. Вывод неверный. У жены была Аква в течение 7 лет, сейчас у нас два e-power. Расход 1 к 1, вот только динамика не сравнима. А когда батарейка у тойоты деградирует(после 5 лет заметно, к 10 годам там уже при смерти), там и расход как у негибрида получается и динамика как у кей-каров. Epower вообще всё это не касается.
Не нервничай. Уже яснее становиться, шаран появился. Шаран хороший авто со своими недостатками, как в техническом, так и в ценовом плане. У нас шаран только б/у из Европы, с пробегом от 100 ( скрученным,) и ценником от 2.1, и предложений кот наплакал. Не убедили.
А какого калибра в Вашей машине пулемёт? И в каких комплектациях япошки его устанавливают? Просто по тексту в трёх или четырёх местах прочёл про наличие в этой Серене патронников…..
Без обид, чисто для поднятия настроения)))))
А какого калибра в Вашей машине пулемёт? И в каких комплектациях япошки его устанавливают? Просто по тексту в трёх или четырёх местах прочёл про наличие в этой Серене патронников…..
Без обид, чисто для поднятия настроения)))))
.50 естественно, лежал в нише багажника :) Отлично влазит, и окно при необходимости можно открыть.
У меня дизель -Фиат дукато - машина с 5 куб м багажником и 4 кроватями внутри и всякими автономками - расход около 8 трасса, по городу не езжу, но думаю 9. Поэтом и не вижу смысла городить огород- да у меня нет лампочек и экранчиков, но пробег 331 ткм и все что нужно машина вмещает, в тч 4 велосипеда внутри и стоила в 3 раза дешевле. Поэтому гибрид все-таки для эстетов как 14 айфон.
У меня дизель -Фиат дукато - машина с 5 куб м багажником и 4 кроватями внутри и всякими автономками - расход около 8 трасса, по городу не езжу, но думаю 9. Поэтом и не вижу смысла городить огород- да у...
Какого года у вас машина? Пассажирская? Фургон? Дом на колёсах?
Дизель есть 7-8 по городу, по трассе 6 - Рено Трафик и тп.
И нафиг этот дизель, который стоит 60руб? 60х8-480р по городу минимум на 100км. Серена льёт 92 бенз, 49х5=245р на 100км. В итоге, расход на Серена в 2 раза меньше. И это минимум! А если стоять в пробках, то Рено жрёт 10-15. А серена ничего не ест, она стоит жужжит на батарейке.
У меня дизель -Фиат дукато - машина с 5 куб м багажником и 4 кроватями внутри и всякими автономками - расход около 8 трасса, по городу не езжу, но думаю 9. Поэтом и не вижу смысла городить огород- да у...
Дмитрий, здравствуйте. Внимательно читаю Ваши отзывы - и все же, прошу Вашего совета -кратко и по сути. Купил себе на аукционе в Нагойе е-повер, едет на автовозе из Владивостока. G комплектация, черно -белая, только нет монитора для пассажиров, как в ВАшей. И желаемую оранжевую не купил - не попалась с зимним пакетом за два месяца. Буду забирать в Москве и ехать в Белгород. Авто полностью обслужили во Владивостоке на СТО с заменой жидкостей, антифриза,аккумулятора- даже сигнализацию с джипиэс поставили. Так вот -на какие кнопки мне там нажать и как ехать, пока не разберусь, чтоб до дома довезла? Из Вашего отзыва как будто понятно, но надо не лохануться. Из минивенов была серена в 24 кузове, сейчас езжу на сс25 , тоже на аукционе брал в свое время. Гибридов не было!
Дмитрий, здравствуйте. Внимательно читаю Ваши отзывы - и все же, прошу Вашего совета -кратко и по сути. Купил себе на аукционе в Нагойе е-повер, едет на автовозе из Владивостока. G комплектация, черно...
Да ничего там особенного нет, сели да поехали.
Завели, на D поставили и вперёд, всё остальное придёт в течении дня само.
Спасибо за внимание. Эх- поэкспериментируем! Думал, Одиссей гибрид взять- но уже привык к большему объ
ему над головой и высокой посадке. У одиссея салон на целых 10 см ниже.. К тому же -уже не гонщик, в прошлом осталось. И хонду обслуживать дороже - был у меня Аккорд.
Дмитрии разьясните пожалуйста функционал стояночного тормоза с эл управлением и кнопки парковки.
Кнопка парковки обычный паркинг.
Стояночный тормоз - электронный ручник. Ставится на себя, снимается от себя.
При нажатии педали газа, не снимается автоматом.
Спасибо за внимание. Эх- поэкспериментируем! Думал, Одиссей гибрид взять- но уже привык к большему объ
ему над головой и высокой посадке. У одиссея салон на целых 10 см ниже.. К тому же -уже не гонщик, в прошлом осталось. И хонду обслуживать дороже - был у меня Аккорд.
И нафиг этот дизель, который стоит 60руб? 60х8-480р по городу минимум на 100км. Серена льёт 92 бенз, 49х5=245р на 100км. В итоге, расход на Серена в 2 раза меньше. И это минимум! А если стоять в пробках, то Рено жрёт 10-15. А серена ничего не ест, она стоит жужжит на батарейке.
Не знаю сколько в РФ стоит дизель, давно не живу, но серена в 2 раза меньше Дукато.
Не знаю сколько в РФ стоит дизель, давно не живу, но серена в 2 раза меньше Дукато.
В 2 раза меньше Дукато? может мотоцикл Дукатти в 4 раза меньше? То есть Дукато 9.5метров в длину, 3.6 метра в ширину и 4 метра в высоту, я правильно понял? Эдакий Комбат95, только ещё больше в разы, да?
То,что вы живете непойми где, это и так понятно, размеры машин по картинках определяете, и то неудачно.
В 2 раза меньше Дукато? может мотоцикл Дукатти в 4 раза меньше? То есть Дукато 9.5метров в длину, 3.6 метра в ширину и 4 метра в высоту, я правильно понял? Эдакий Комбат95, только ещё больше в разы, да?...
Я имел ввиду по объему, компакт вэн внутри меньше микроавтобуса в 2 раза точно.
В пассажирском отсеке - диван раскладной- 150 см по ширине, 170 см по длине - 2 человека спят свободно, над ними полка как в купе поезда раскладная для третьего. Высота внутри машины 190 см, всего кузова 220 см. Объем багажника (он отделен жесткой стенкой (на которой крепится откидная кровать салона) 1.9 м х 1.7 х 1.5 = 5 кубов (в нем 4 челик стоймя стотя и всякие плитки, палатки, кемпинговая мебель. Всего объем по паспорту салона наверное под 10 куб.м - средняя база. В минивэнах объем меньше намного, тк крыша низкая - ни кровати не сделать ни вещи положить какие-то кофры, но все то ерунда.
Сколько здесь пассажиров, которые ничего не представляют про эту машину, дизели европейские им подавай, Фиат дукатти))) что бы ***лядь несете?? Тачка пушка гонка, по функционалу лучше только степ гибридный, но там могут плюсануть лс в гибдд на 328 лс и налог 50 тыс в год, я на серене на бензин меньше трачу. Серена едет быстрее двухлитрового Кашкая) чтобы вы могли себе представить. Она чуть медленнее степа гибрид, который едет 8,3 сек до сотни, серена я думаю едет около 9,5 максимум. Расход для такого автобуса нормальный, про ватные примусы даже не пишите, а уж про вокси и ноя и подавно. Лучший минивен сейчас Серена, об этом говорит количество привезенных авто.
Судя по расходу, это ****я с электричеством полностью бессмысленна. Покупаешь современный дизель европейский и получаешь тот же расход. Только батарея посреди обгона не разряжается.
У него батарея не садится , а если это происходит то подключается двс напрямую подавая ток в двигатель , мощность постоянно на пике динамика хорошая и расход до 5 литров для такой машины это вообще круто!!!
не пойму- что нажимать, чтобы войти в бортовой компьютер на малом экране для просмотра режимов и настро
ек?
Дмитрий, подскажите, как подключить телефон через блютуз - магнитола аналогична Вашей из этого
отзыва.
У него батарея не садится , а если это происходит то подключается двс напрямую подавая ток в двигатель , мощность постоянно на пике динамика хорошая и расход до 5 литров для такой машины это вообще круто!!!
Дааа, 84 силы прям подают мощности! Ураган получается!
не пойму- что нажимать, чтобы войти в бортовой компьютер на малом экране для просмотра режимов и настро
ек?
Дмитрий, подскажите, как подключить телефон через блютуз - магнитола аналогична Вашей из этого
отзыва.
По бортовому переключение на руле.
По подключению блютуз смотрите драйв, ничего там сложного нет. Одна кнопка и пару манипуляций.
А так же есть группа, в которой можно такую информацию найти.
"Клиренс 140мм для большинства, кто спрашивает про серену считается не большим".
Автомобиль с таким дорожным просветом, скорее ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА... Для России, такой микроавтобус очень низкий...
на фокусах 2012-13 такой же клиренс ,и нормально все ездят
И еще вопрос- как работает система предотвращения столкновений? Кнопки включения в меню проверил -активные. Еду вперед -назад, парктроники работают, на панели выскакивает треугольник с восклицательным знаком, но авто не тормозит и останавливается, как это красиво происходит на видео, когда пешеход вылетает внезапно или авто пере носом резко тормозит.. Или она срабатывает на определенной скорости?.Должен при этом быть включены автопилот и круиз контроль? Поподробнее, если можно. Вы очень хорошо все поясняете и комментируете. Есть еще система усталости водителя -что это и как она работает?
И еще вопрос- как работает система предотвращения столкновений? Кнопки включения в меню проверил -активные. Еду вперед -назад, парктроники работают, на панели выскакивает треугольник с восклицательным...
Системы усталости нет, можно задать только интервал пиликанья в часах.
Система предотвращения срабатывает только когда ситуация уже критичная
Спасибо! Значит , про систему наврали в каких то описаниях, надо не уставать. А как задать этот интервал в настройках? А вот как авто узнает, что ситуация критическая? Видео работы пересмотрел - решил проверить - не получилось. Зато сделали обогрев зеркал и заднего стекла. Вл Владике делали ТО с установкой сигнализации - подключили не туда провод питания. Написал, почему не работает? Написали в ответ какую то галиматью про самодиагностику. А потом говорят(после устранения) авто новой модели , могли ошибиться).Во Владивостоке, где японский рынок и обслуживание? А проверка после установки работоспособности всех функций? В итоге- установка почти 30 и поиск и устранение их оплошности 10! Каково. Но машиной доволен. Успел в максималке вцепить. Что будет дальше- туманно. Отведи меня от этих ситуаций...А Вы - молодчина. Грамотный и дотошный. Смотрю все Ваши видео.
Не понятен в отзыве злобный выпад в сторону Тойоты - Типа купи и сразу начинай копить на батарейку. Хочется огорчить автора опуса про Ниссан. Батарейки в Тойотах ходят ну очень долго. Во всяком случае в моих гибридных машинах такого не было. Ну и наш "Патриарх " 20 Приус . Пробег 320 000 , проверял состояние автомобиля весной - батарейка как новая. Даже проседаний никаких нет... Это вам не Ниссан Лиаф, где батареи это рассходник..
Спасибо! Значит , про систему наврали в каких то описаниях, надо не уставать. А как задать этот интервал в настройках? А вот как авто узнает, что ситуация критическая? Видео работы пересмотрел - решил...
Я что то посидел, покопался в меню и не нашёл для себя ничего интересного. Поэтому даже не вспомню где это может быть.
Не понятен в отзыве злобный выпад в сторону Тойоты - Типа купи и сразу начинай копить на батарейку. Хочется огорчить автора опуса про Ниссан. Батарейки в Тойотах ходят ну очень долго. Во всяком случае...
Литий сила, никеоль могила. На автобусах они ходят в среднем 150, и со своими 20-тыми приусами вы уже заколебали :D
На 20-ке она была идеал по ресурности, на всех остальных моделях гавнище редкостное.
Отличный отзыв-обзор. Интересный авто. Я только не пойму (может пропустил в тексте)))), если капот открываешь, то двигатель запускается, а как тогда масло менять))))))
Приветствую. Отличный отзыв. Поставил 5. Вопрос по новой серене с 1,4 - на дроме указан момент 315 - даже ниже предыдущей. В чем соль? Расскажи поподробнее, пожалуйста.
Итак для тех кому лень читать многабукв:
1.вводная часть отзыва собрана из кусков вводных частей отзыва о предыдущей Серене и о приус альфе.
2.машина автором бралась на перепродажу, иначе бы объявление...
под все пункты подходят только те кому ГосДума уже за руль скоро запретит садиться...
бред из 90х собран в кучу..
Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько суммируют лошадиные силы?
По поводу прицепа. Владею Nissan Leaf (двигатель тот же). Таскает прицеп общей массой (прицеп + паллета кирпича) в 1,5 тонны. Присутствие прицепа сказывается только по расходу. В случае с e-power, вопрос лишь в том, как быстро вы хотите тащить прицеп в крутую горку. Я думаю, если нарушать ПДД по скоростному режиму не планируете, то буксировка будет успешной. Вопрос лишь в том, как сложно найти/изготовить фаркоп на данную модель.
Прочел.
Владею Степаном, турбовой полторашкой.
Год езды, требует обслуживание, масло часто, клапана по регламенту, да много всего необходимо делать.
По описанию не такая серенка и заморочная.
Вот думаю эту серенку попробовать.
Читал сравнение,
Да и движки из серии HR знаю крепкие.