Приветствую всех пользователей Дрома и читателей этого отзыва. Хочу поделиться своим 8-летним опытом эксплуатации этого замечательного автомобиля- Nissan Serena PNC24.
Сразу хочу сказать, что опыта владения и управления праворульным автомобилем (до приобретения Серены) у меня не было никакого, даже в качестве пассажира. Но всегда было огромное желание иметь вместительный автомобиль (минивэн или микроавтобус). Местонахождение моего города в европейской части России абсолютно не подразумевает широкое распространение праворульных аппаратов, но после общении с коллегой- владельцем праворульного автомобиля и обсуждения с ним моих хотелок по автомобилю (в тот момент я активно эксплуатировал ВАЗ 2109), был определён автомобиль, к покупке которого я и стал направляться. Это и была Серена в 24 кузове. Одновременно с этим (совершенно случайно, но по-видимому, это был какой-то знак судьбы) знакомый моего знакомого как раз продавал такую Серену, да ещё на полном приводе. К тому же автомобиль находился в нашем городе (не забывайте, он находится посередине между Нижним и Пермью), и его вполне можно не торопясь осмотреть в любом из подходящих мне автосервисе. По совету другого своего знакомого (тоже в бывшем владельца праворульного аппарата) был выбран автосервис, куда и была представлена для осмотра Серена (впоследствие оказалось, что именно в этом сервисе и обслуживалась ранее эта Серена. «Совпадение? Не уверен», как сказал бы Каневский). После осмотра, нескольких контрольных поездок и обсуждения с супругой, было принято закономерное решение о приобретении этого чуда, что и было осуществлено.
После девятки этот автомобиль был, конечно, космос. Начиная от интерьера и экстерьера и заканчивая удовольствием от вождения. Привык к правому рулю я буквально за две поездки.
Теперь по эксплуатации. Так как все свои автомобили я ремонтировал самостоятельно (за исключением переборки коробки передач), не стала исключением и Серена. Очень большим подспорьем в овладении мат.частью стала довольно толстая книга по Серене, которую предыдущий владелец любезно оставил мне. Ну и как без интернета (в частности, очень помогала информация с одного очень популярного сайта по микроавтобусам и минивэнам, где ветка по Серенам имела огромное количество полезных тем).
К счастью, особых проблем Серена мне не доставляла, однако при эксплуатации были выявлены несколько моментов:
- когда улеглась первая эйфория от владения, то стал обращать внимание на большой расход топлива (летом по городу он был 13-15 литров, зимой доходил до 20). После штудирования книги и форума, было принято решение о замене ДМРВ и лямбды, но т.к. оригинал я не тянул, то по характеристикам были подобраны бошевский ДМВР и лямбда от инжекторного ВАЗа, и успешно инсталлированы в Серену. После этого расход снизился, но до паспортных данных было далеко и было принято кардинальное решение- установка ГБО, что и было самостоятельно сделано через пару лет. Стоимость газа была в 2 раза ниже бензина, поэтому расходы на топливо сразу упали. Пришлось потратиться на покупку нового тороидального баллона на 54 литра (установлен вместо запаски). Ну и расходы на оформление (около 7 тыс.р.) в ГИБДД. Оборудование 2-го поколения (без мозгов), газ подавался через переходник напрямую в дроссельную заслонку.
- после зимней эксплуатации было решено установить дополнительную электропомпу (бошевскую) для улучшения циркуляции ОЖ, что было сделано, результат- салон стал быстрее прогреваться.
За время 8- летней эксплуатации были один раз заменены все сайлентблоки в передней подвеске (ставил полиуретан) и по 1 разу большие сайлентблоки в задних рычагах. Больше по подвеске никаких работ не производилось.
Для удобства парковки была установлена камера заднего хода (для 2013 года это было весьма круто).
Также не могу не отметить качество сидений. За всё время эксплуатации ни одно из сидений не промялось, обшивка (велюр) была практически как с завода.
Но время берёт своё- кузов начал подгнивать. Во время одного из осмотров было обнаружено, что чашки передних стоек стали отходить по сварным швам от боковин моторного отсека. Это было пролечено, но сварщик, который лечил автомобиль, сообщил, что не исключено появление подобных неприятностей в других местах кузова.
Было принято решение о продаже этого замечательного автомобиля (но с обязательным условием жены о приобретении Серены посвежее), что и было сделано. Была куплена Серена С26, о которой я расскажу позднее.