Первый мой автомобиль, как первая любовь - Toyota Town Ace 1981 года выпуска, купил его в 1992 и проездил пару лет по Камчатке, затем были седанчики Nissan Sunny, пара штук, полноприводный Nissan Pulsar (аналог - европейская Almera). Все эти годы не покидало желание пересесть на микробусик. И вот в 2008 году - созрел. Нацелился на Toyota Town Ace Noah, но из-за наличия только GDI двигателя в свежих моделях - пришлось от него отказаться. И тут взгляд упал на Nissan Serena, ее я и купил на аукционе в Японии с доставкой в Питер. при этом пользовался услугами посредника "Японские автомобили в Питере". За прошедшие пять месяцев проехал около 10 тыс. км, два раза ездил на Украину, в том числе и на Черное море. Итого:
Салон - объемный, шире тойотовского на уровне локтя, на водительском месте правая рука не упирается в дверь. Самое главное - при суточном пробеге с небольшими остановками - никакой усталости, обусловленной наличием неудобств в салоне. Вывод - салон автомобиля для дальних поездок приспособлен наилучшим образом. Есть маленький минус. Из-за ярко выраженной профильности кресел спать в салоне не очень удобно, даже несмотря на то, что все кресла раскладываются и образуют одну большую площадку. Второй минус - скудная способность салона к трансформации в смысле поворота/разворота кресел. Но данными особенностями можно пренебречь.
Подвеска - не "шарабанит", в салоне достаточно тихо, но дорогу все же слышно. При хорошей нагрузке (4 взрослых + 150 кг. груза) пробивает задние амортизаторы на выемках и приличной скорости.
Динамика - замечательная, дорогу держит классно, управляемость выше всяких похвал. И еще важный момент - включение кондиционера в автоматическом режиме и в лютую жару (36 в тени)никак не сказывается на динамике, даже стрелка тахометра не реагирует на вкл/выкл кондиционера.
Проходимость испытывал на Днепровских песках. Ездил там, где ни одна неполноприводная машина проехать без толкача не могла и десятка метров. При включении режима Snow, автомобиль как будто говорил: "Водила, подвинься, я сам разберусь". Ощущение непередаваемое - бусик упорно проползал все барханы даже без малейшего намека на желание остановиться, но при этом было ощущение, что он сам по себе, а я сам отдельно от него, в том смысле, что моей помощи ("мастерства :)") - не требовалось. Есть маленький минус - длинная база провоцирует на бездорожье оторвать задний или подмять передний бампер.
Вывод - замечательный автомобиль для дальних поездок по асфальту, хотя и бездорожья (полноприводный вариант) не боится.
Удачи на дорогах.