Приветствую всех любителей микробов и не только!
Это уже четвертый автобус в моём владении, сравнивать есть с чем, до Серены были Toyota Isis, Mazda Biante, Honda Stewgn - отзывы про них есть. На Степане поездил совсем немного около полугода, получилось удачно его продать. То, что следующим авто будет Серена тут у меня уже сомнений не было. По традиции можно так сказать, смотрел только б/п и по возможности в максимальной комплектации. В итоге взял комплектацию «Rider Autech», 2008 год, передний привод, 25 кузов, чёрный цвет, 4 балла оценка, родной пробег 140 тысяч.
Серена настоящий автобус, по внутреннему объёму и по ощущениям одна из самых больших в своём классе. Чувствуется после Степана парусность, но не критично. Снаружи автомобиль красив, в комплектации Райдер или Хайвэй добавляются обвесы, туманки, др.решётка радиатора, бампера, внешний вид совершенно другой нежели у обычной серены. Обвесы конечно съедают дорожный просвет, но не критично. Кузов, здесь преобладают угловатые формы, всё-таки автобус и внутренний объём надо где-то брать))) Трансформацию салона я считаю очень удачной, наверное, даже лучшей среди подобных машин, благо есть с чем сравнить. Чего только стоит скользящий подлокотник!!! Огромная ниша под полкой в багажнике в которую у меня помещается просто все, багажник остаётся пустым, ничего не катаетя/валяется/брякает. Пристёгивающийся по бокам 3 ряд !!
Автомобиль ну очень большой внутри!!! Места много и спереди и на двух следующих рядах. RG Степан тут явно проигрывает. Боковые стойки тут традиционно: за ними любят прятаться пешеходы)) Хорошая всеядная магнитола и камера з/х, которой уже никого не удивишь – это обычные атрибуты для свежего японца. Электродверь одна, но вторая открывается очень легко. Вообще лучше брать с двумя электродверями, если одна "ручная" - их постоянно путают!! Так же у меня было и на Исисе: электрическую пытаются открыть сами, от ручной ждут чуда - что она сама откроется))))
Проблему небольшого дорожного просвета решил установкой проставок в круг 2 см, и резина: машина пришла из Японии с колёсами 195/60/16, я поставил 205/65/16, этот размер предельный, особенно сзади, подкрылки пришлось дорабатывать.Кондиционер летом холодит отменно, а вот печку, она одна кстати, кипяточной не назовешь, всё-таки салон большой, минут 30 примерно надо чтобы он прогрелся при температуре за бортом -20-25 например. Зимний запуск – машина живет в гараже тут проблем нет.
Связка двигателя и вариатора хороша: 137 лошадок конечно маловато, но вариатор их использует по полной. Вообще вариатор очень неплох в плане динамики и в летнее время радует экономичностью. По расходу у меня получается следующее: Лето: трасса 8-9л/100км, город 11-13л/100 км. Зима, тут в городе расход серьёзней: 15-17л/100км., трасса в районе 10л/100 км. Многие пишут про расход в городе 10 литров – ни разу такого не было, стиль вождения у меня спокойный, в пробках не толкаюсь, бензин АИ-92.
Ходовая часть: подвеска жестковатая, примерно такая же как у Бианте/Степа и слабоватая, после пробега 12 тыс. км по российским дорогам, в т.ч поездка в Крым летом 2016, но это отдельная история, скажу лишь что только хорошие впечатления от авто, средний расход составил 8,7 л/100 км., такие машины созданы для подобных поездок, я бы даже сказал к ним подталкивают, застучала рейка, - ремонт, под замену стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники, подушка двигателя. Многие ставят колёса R17 и даже R18, но жёстко это совсем будет, особенно с теми дорогами, которые были у нас в городе весной прошлого года, если и ставить, то либо ездить очень аккуратно, либо если позволяют дороги)))
Вообще общие впечатления положительные: большой вместительный автобус, приемлем по цене, ликвиден при продаже, незаменим при количестве детей от двух и более, спокойно можно сходить с водительского ряда на третий ряд или в багажник, проблем с запчастями ни каких.
Есть вопросы задавайте!!! Всем удачи на дорогах!!!