Приветствую Всех !
Это опять я.:) Раз в год я появляюсь тут со своим ежегодным отчётом по эксплуатации Серены C23. В комментах к последнему отчёту кто то правильно подметил, что это мол не общий отзыв о машине, а скорее опыт её эксплуатации. Да, всё верно, так и есть ибо сий сайт гласит: "Опишите свои впечатления от машины, _опыт ее эксплуатации и ремонта_, сравните ее с другими вашими автомобилями". Это уже мой пятый отчёт по Серене тут (предыдущие четыре по ссылкам здесь же):
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Кому то не понравилось слишком много цифирь в моих отчётах. Но без цифирь читающему сложно представить дорого или дёшево обходится эксплуатация конкретного авто. Так что не обуссудьте, продолжу в том же стиле. Итак.
Текущий пробег 191511 км. За год проехано 12126 км, сожжено 1722 литра бенза Аи-92, средний расход за год 14,2 литра на сотку. Общий пробег за 5 лет 61946 км.
Расходы за прошедший год:
1. Дополнительное оборудование, инструмент - 140 рэ($6)
2. Запасные части - 1640 рэ ($65)
3. Расходные материалы - 15870 рэ ($662)
4. Обслуживание автомобиля (шиномонтаж новых летних шин и заделка 1 прокола) - 520 рэ
($22)
5. Дополнительные расходы (ОСАГО, налог за дороги, техосмотр) - 5588 рэ
($202)
Всего: 23758 рэ ($957) или 1 руб 96 на километр (без бенза).
Теперь собсно как прошел этот год (в смысле поломки, траблы, глюки).
09.03.08 180043 км
Выполнение ТО-180. Кроме обычной двойной промывки пихла и замены масла с фильтром (1230 руб) на этот раз менялась жижа в автомате (на предыдущей проехано 50 тыков). На замену было куплено 8 литров Eneos за 1100 рублей. Кому интересна процедура подробный отчёт по замене с фото тут:
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=11&t=22423
02.04.08 180709 км
К летнему сезону 2008 был куплен и установлен новый комплект шин Michelin Pilot Primacy 205/65/R15 за 14400 рэ. Предыдущий комплект GoodYear Eagle Ventura отходил в общей сложности 4 летних сезона и 36,5 тыков. Тем не менее ввиду наличия ещё 2-3 мм протектора его удалось сходу забарыжить в один из местных шиномонтажей за 1000 рупий.:)
12.07.08 184328 км
Буквально перед днём отъезда на юга у задней банки системы выпуска по сварному шву отваливается фланец (я уже писал в одном из предыдущих отчётов что фланцы Нисцан предпочитает делать из стали-дворовухи при отменном материале самих труб). Такое уже было в том же месте, но с фланцем трубы большой банки. Тогда пришлось снимать всю систему выпуска начиная от выпускного коллектора. На этот раз всё было намного проще, открутил 2 болта, соединяющие фланцы, отцепил глушитель от резинового подвеса, приварили фланец и поставил всё назад.
28-29.07.2008 185601 км
Ещё с зимы начала подкапывать помпа, но некритично. Да и тоненький свист на ХХ как оказалось издавала именно она. А с весны ещё и передний сальник коленвала стал мокрить вплоть до растекания масла по поддону. Обе запчасти были заказаны и лежали ещё с середины июня, оригинальные - помпа 1320 рупий и сальник 150 рупий. Решил поменять их за один раз. Всё получилось без проблем. Кому интересна процедура подробный отчёт по замене с фото тут:
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=11&t=26914
04.09.08 186575 км
Ежегодную мойку пихла и частично АКПП мойкой высокого давления на этот раз проводил с использованием поворотной на 120 градусов насадки. Удалось вымыть переднюю часть пихла от разбросанного масла из за плохого переднего сальника. Без неё выполнить процедуру было практически нереально.
14.09.08 187035 км
Ещё год назад мной было замечено, что напряжение зарядки стало проседать больше обычного при увеличении нагрузки (скажем включенный кондиционер на ХХ), но АКБ не разряжалась и в общем это не парило. Но к осени этот трабл стал плавно прогрессировать и в конечном итоге реле-регулятор на ХХ был способен держать только ECU с датчиками, включение любого потребителя приводило к падению на какую то величину напряжения зарядки. Реле-регулятор для генераторов Хитачи поставляется только в сборе с подковой из диодов. Экзист за эту "высокотехнологичную" продукцию образца 70-х годов хотел 16 тысяч рупий ! Другой поставщик хотел только 7 с небольшим. Но я решил что и это слишком дорого за такую ботву и сколхозил свой вариант с себестоимостью 140 рублей.:) Процедура включала в себя изготовление печатной платы под установку выносного реле-регулятора от таза 57.3702 (14V, 5A) стоимостью 90 рупий с дополнительным комутирующим реле NINO (65 mA, ток коммутации до 15A) от сигналки стоимостью 50 рупий, установку платы с реле-регулятором и допреле на а/м вблизи генератора и подключение его к штатному генератору HITACHI LR190. Проверка работоспособности выносного реле-регулятора показала полную работоспособность изделия при нагрузке любых потребителей. Работает по сей день. Кому интересна процедура подробный отчёт с фото тут:
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=11&t=28204
25.10.08 188320 км
Влетел на скорости левыми колёсами в яму с острым краем. Спереди масляные стойки отработали, сзади газогидравлика Каяба не успела и вся нагрузка от удара пришлась на конструктивно хилый нижний сайлент амортизатора и его просто раздавило, а за месяц осенней езды окончательно прикончило. Пришлось менять. Установлен как и в прошлй раз слегка доработанный сайлентблок М2141-2919140 стоимостью 20 рупий. Подробный отчёт с фото тут:
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?p=345065#p345065
31.12.08 190034 км
Выполнение ТО-190. На этом ТО менялись все 3 фильтра и свечи. Общая стоимость всех расходников 2040 рублей.
07.01.09 190108 км
Наконец то подсела батарейка в ключе, отработав почти 12 лет. Заменил на новую за 15 рупий.
Ну вот в общем то и всё за прошедший год. Фотки сделал сегодня. Как и всегда превосходный внешний вид в наличии.:) Засим прощаюсь. Всем кто дочитал спасибо за внимание. Надеюсь что через год я тут ещё появлюсь.:)