Привет всем, ну вот и я созрел для описания своих впечатлений о Серене. Строго не судите, ни когда раньше отзывов не писал. В данном отзыве я не кого не заставляю соглашаться со мной или нет, указывать на другие марки, все познается в «правильном» сравнении и оценке, просто это мои мысли.
За мой водительский стаж, а это с1990 года, автомобилей было много, и разных классов, советско – российских и иномарок, в основном японских. Ремонтирую в основном сам, так, что опыт эксплуатации довольно обширен. Почему выбрал именно Серену? Давно хотел большой, надежный минивэн, с простым и надежным двигателем (не хотел «замученный» новыми идеями, которые у нас доставляют только проблемы, а не экономию). Да и цена – тоже сыграла не последнюю роль, за такие деньги беспробежный минивэн (других марок) да и еще без проблем найти практически не возможно. Очень обидно, что японский автопром стал минимизировать свои затраты в ущерб качеству применяемых материалов, ресурсу и в целом автомобиля. Да и сами японцы стали похабнее относиться к эксплуатации своих автомобилей, прям как «америкосы».
Извините за долгое вступление, начну, конечно, с приобретения. Автомобиль приобретал через хорошего знакомого во Владивостоке, сам съездить не смог. Автомобиль был отправлен автовозом до Иркутска, далее своим ходом. И вот в апреле 2009 года авто прибыл в Томск.
Действительно большой и удобный. Когда сели в салон, сразу захотелось поехать в отпуск на автомобиле. Хотя и раньше ездили на машинах в отпуск, но не с таким комфортом минивэна. Сдвижные двери с доводчиками очень удобны, особенно для детей. Водительское сидение не имеет регулировки нижней подушки, это не много разочаровало. Салон хорошо трансформируется, но хотелось, что бы убрав средний ряд, (очень быстро убирается), третий ряд в сложенном состоянии продвинуть к передним сидениям. Тогда это был бы еще и большой фургон. Да я знаю, что третий диван можно снять, но хочется как - то без отверток и ключей это делать (сейчас ищу решения). Климат контроли, печки, кондеи, камеры, это все как у всех. Передняя панель как и других марок последних лет выполнена из жесткого пластика и не отличается особой тишиной (это тоже решаемо). А так все вполне достойно. Посадка высокая, обзор хороший. Многие пишут, что правая стойка закрывает обзор, лично мене не мешает. Сядьте в Шевроле Лачетти, вот тогда поймете разницу.
Теперь о впечатлениях от первой поездки. Ходовая немного жестковата, но не критично. Когда осмотрел переднюю подвеску, был приятно удивлен, что все как на Цефиро, просто и надежно. По динамике разгона скажу следующее, так как автомобиль с вариатором, то и разгоняется он вполне прилично для своего веса и 145-ти л.с. Да это не автомобиль для быстрых стартов, но и цели у авто другие. Поездка по трассе оставила только приятные впечатления. Дорогу держит отлично, руль четкий, все неровности проглатывает и на кузов не передает. Вообще ощущения, как на легковом автомобиле большого класса. По двигателю нареканий не было, работает ровно, тихо (в меру своих «цепных» возможностей), что говорить, проверенный временем SR20.
Это все о первых впечатлениях, а теперь о том, что было сделано с самого начала. Замена масла в двигателе, в коробке (частично 4 литра NS-1 два раза), фильтров, свечей. Решил произвести дополнительную обработку кузова, считаю, что в наших условиях эксплуатации лишним не будет. На эстакаде, сняв пластиковые защиты, аппаратом высокого давления помыл все арки и весь кузов с низу. Просушил, заклеил наружные части арок и пороги, обработал профессиональным «антигравием» «NOVOL». Заливал от души в несколько приемов, все лонжероны, все стыки, полностью все арки, колесные ниши и даже бензобак с низу облил тоже. Обследование на эстакаде выявило порванный чехол шаровой опоры. Опоры в месте с чехлами поставил новые. Все остальное в полном порядке, что и подтвердилось в дальнейшей эксплуатации. Штатные шины 195/65/R15 заменил 205/65/R 15, Серенка приподнялась и поехала намного мягче. Так как планировалась поездка в отпуске в Хакасию на соленые озера (трое взрослых и двое детей), стал искать тягово- сцепное устройство для прицепа. Многие зададут вопрос ( как сотрудники ГИБДД на тех.осмотре)- а зачем минивэну еще и прицеп? Не хотел загружать в салон всякие походные принадлежности в виде стола, палаток, раскладных кресел ну много всего такого, что особо не имеет веса, но объем занимает прилично. Так вот, не у одного производителя в каталогах на данную модель ТСУ не значилось. Набросав эскиз и потратив два дня на изготовление – фаркоп стоял на месте. Всем кому интересно можете посмотреть на mikrob.ru в разделе Serena- Фаркоп на С24. Там я выложил фото отчет. Чуть не забыл один очень важный и негативный момент. Ведь знал, что прокладку крышки подвода охлаждающей жидкости под корпусом дросселя нужно менять. Последствия попадания тосола на клапан х.х. (шаговый эл. двигатель) долго не заставят себя ждать. В итоге замена клапана, блока управления и копеечная прокладка, это по максимуму. Я, можно сказать, отделался легким испугом. У нас в городе есть очень умный мастер, реально умный, давно его знаю. Он мне клапан разобрал, перемотал, в блоке управления заменил сгоревший диодный мост, выполненный в виде микросхемы, переобучил комп. и дал гарантию на выполненные работы. Так, что не ленитесь менять прокладку, лень не только двигатель прогресса, но и …. Короче - сам виноват.
Поездка в Хакасию, не смотря на выше указанную проблему, подтвердила правильность выбора модели. Всем очень понравилось ехать, не кто не устал, а для детей так вообще благодать, захотели посидели, захотели полежали на заднем диване. И я тоже остался доволен, Серенка отлично везла нас и тянула прицеп. Но на этом наше путешествие в отпуске не закончилось. Вернувшись из недельного пребывания на Шире, домой, решили, что оставшегося времени вполне хватает, что бы съездить к дедушке жены в г.Нефтекамск это 250 км. от Уфы. А от Томска 2600 км. Доехали мы (я, жена и шестилетний сынок) за двое с половиной суток как на «одном дыхание». Кто года либо ездил на машине далеко, подтвердит, что главное в дороге хорошо высыпаться. Вот тут то и пригодилась трансформация салона. Раскинув второй и третий ряды, и накачав матрац, получаем большую кровать. Можно и без матраца, но на нем приятнее . Ну ладно описывать всю поездку не буду, скажу только одно, что за все время поездки, а это и Сибирские равнины и Уральские горы, Серена показала себя только с наилутьшей стороны. Средний расход бензина составил 9,5 л/100км. Меня вполне устраивает. Иногда приходилось тащиться за фурами, а иногда и низко лететь 150 км/ч.
В данный момент машину эксплуатирую каждый день (на работу и обратно) по городу, расход 12-13 л/ 100 км., тоже неплохо для такого авто. Да и вообще сказать честно, давно не испытывал такого удовольствия от машины и не зря потраченных денег.
Ну вот в общем тои все. Всем спасибо, что дочитали до конца.
P.S. В данном отзыве, я намеренно не стал сравнивать CVT и обычную A/T. У каждой есть свои + и - . В начале 90-х, машин с гидротрансформаторной КПП боялись как огня, а теперь вариатора боятся. Это все от нашей технической неграмотности. Мы лишь развивающаяся страна, (за державу обидно) так, что нужно привыкать к их быстрому техническому прогрессу.