Давным собирался описать чудо японского автопрома. Наконец, сегодня по техническим причинам не поехал. Образовалось свободное время. Итак, поехали :-).
Детей у меня много, так что Nissan March уже перестал соответствовать новым требованиям. Я уже давно присматривался к Серене и решился-таки взять. Неделя поиска авто в Владивостоке, выбор и оплата .
Не прошло и четрех недель, как мое авточудо прибыло. Я поехал его смотреть. Первое, что вызвало у меня истерический смех - расположение среднего ряда сидений. Двадцать третия выпускалась в двух модификациях. Старая, к которой я присматривался, имела средним рядом обычный полноразмерный диванчик для трех пассажиров. Задний диванчик был для двоих. Сложить оба ряда задних сидений можно было так, чтобы образовался ровный пол от багажника до передних сидений.
Но не таков Ниссан, чтобы не подумать о благе потребителя! Конструкция, которую приобретал я, называлась люксовой, стоила благодаря этому сильно дороже. Передовая мысль японских конструкторов внесла следующие изменения :
Средний ряд (диванчик) был заменен на ДВА обычных легковых сиденья. Причем поставили их так, чтобы справа, слева и посередине оставался промежуток. То есть на бездорожье пассажирам среднего ряда остается хвататься за низ сиденья. Никаких перил не предусмотрено, прислониться к стенке чтобы подремать - тоже нельзя. Сидишь как на стуле посреди комнаты. Естественно, что теперь сделать багажник от конца до передних сидений невозможно, ибо нефиг возить всякие крупногабаритные грузы.
Что интересно, задний диванчик складывается. Его спинка приходит аккурат на режущие кромки сидений среднего ряда. Так что первое, что я сделал, сложив заднее сиденье - порезал обшивку.
Хит приборной панели - часы/термометр. Я не понимаю глубокого философского смысла и алгоритма его работы. Если температура на улице при включении машины меньше 2 градусов Цельсия - включается термометр. В этом случае он работает до выключения зажигания. Но если на улице тепло - включаются часы. Водитель не может выбрать, что должно быть показано - часы или градусы. Показания зависят ТОЛЬКО от температуры воздуха.
Задний тормозной фонарь наклеен на стекло. Естественно, соплями. Отвалился практически сразу.
Ручка открывания багажника расположена рядом с водительским сиденьем. Часто за нее цепляется ремень безопасности, так что багажник можно случайно открыть. Я так попадался несколько раз, пока не стал за этим сознательно следить.
Запасное колесо! Это чудо конструкторской мысли. Оно укреплено под днищем автомобиля на специальном проволочном держателе. В салон выведен винт с гайкой, так что можно ослабить гайки и по теории колесо опускается. Однако, из-за тяжести колеса эта гайка достаточно быстро заклинивается. Мне хватило на одну замену. Теперь гайка зафиксирована так, чтобы колесо можно было снять без ее откручивания. Как это делается : надо лечь на землю, поднять ногами рамку и руками сдвинуть фиксатор. Тогда колесо упадет вниз. Оно ничем не защищено, так что упадет на вас с кучей грязи, проржавевшее и противное. Засунуть колесо обратно гораздо труднее. Нужно задвинуть его на рамку, поднять и зафиксировать фиксатором. Усилия не для женщин
Качество. Ну вообще-то за 25 тысяч км я ездил на эвакуаторе уже три раза. Первый раз отказал бензонасос на 163 000 км. В Ремонте меня убедили, что он засорился.
На 18 тысячах я узнал, для чего у Серены поддон. Вы думали, для защиты коробки от грязи и гравия? Нет! Для того, чтобы отвалившаяся раздатка не упала на асфальт. Итак, на 18 тысячах рычаги раздаточной коробки ушли вниз сантиметров на 5 и машина перестала ехать. Раздатка под замену.
Впервые в своей жизни я не смог уехать с автосервиса своим ходом. Сел аккумулятор. Конечно приятно, когда тебя с автосервиса выталкивают пять дюжих слесарей. С этого счастливого момента у меня начались проблемы с электрикой. При включенных фарах и автомагнитоле не хватает тока заряда. А если машина стоит больше недели, то аккумулятор садится в ноль. Платная диагностика в Автомире проблему не выявила. Скоро поеду опять. Зарядное устройство и отдельное пусковое - теперь постоянные пассажиры в моей машине.
Третий эвакуатор мне понадобился, на 23 тысячах, когда я попытался включить блокировку дифференциалов. Машина решила, что ехать ей больше не хочется. Однако, подергав рычаги раздатки, я таки доехал до дома. Но дальше пришлось ехать на платформе. В Ремонте выявили проблему - умер промежуточный вал. После его замены я проехал пару километров и услышал дикий скрежет. Такое впечатление, что в мясорубку метнули горсть гаек. Решив, что терять нечего, поехал обратно своим ходом. Через километр по днищу что-то пробежало и визг исчез. Зато остался интересный эффект, заметный в пробках и при медленном движении. Раздатка ходит с шагом 2-3 мм при каждом обороте колеса. Мне Ремонтники, правда, сказали, что это нормально. Я сделал вид, что поверил, пока что проехал 5000 км. Вроде не отвалилось.
Надо было авто для семьи, польстился на маленькую цену.
НЕ БЕРИТЕ СТАРЫЕ ТАЧКИ