Хочется немного добавить к сказанному мною ранее и поделиться некоторым опытом. От восторгов хочу перейти к проблемным узлам Серены, это прежде всего ходовка. При эксплуатации по российским дорогам неизбежно умирают передние шаровые и если своевременно не принять мер, то вслед за ними и "яйца", сайлентблоти и т.д. Знаю об этом не по наслышке и твердо рекомендую:
1.Восстанавливать шаровые бесполезно - ресурс не более 5000, далее все по новой
2.Как временная замена (год не более)- шаровые от Тойоты Висты или Камри (кузова 41 или 30), только шаровые без таотницы (выпуклость с тыльной стороны) - можно не оригинал. Потребуется только чуть подточить палец.
3.Чтобы решить проблему радикально - купить фирменные шаровые.
Вторая проблема - "лыжа" (пластиковая рессора) - проседает и начинает слоиться, как следствие цепляещь защитной балкой, раздаткой и самой лыжей в месте прогиба все, что можно. Здесь очень важно, чтобы на машине стояли эти, забыл как называются, резиновые фиговины, в которые упирается рычаг при перегрузе - без них лыжа работает на излом, и если машина уставшая, то продавцы умышлено их снимают, чтобы при пробной поездке не было ударов. Покупать новую лыжу нет смысла из-за цены, б/у - надолго ли? Я часто гружу свою Серену и поэтому решил усилить лыжу стальной рессорой - взял усиленную от УАЗ и установил ниже штатной(ниже, чтобы не было действия на разрыв в месте крепления к балке), стянув с лыжей специальными креплениями, позволяющими рессоре и лыже продольно смещаться при работе подвески. Результат очень порадовал - зад поднялся на 5 см, никакого "козления", ямы проходит четко и уверенно, на скорости поперечная устойчивость весьма улучшилась и все это даже при пустой машине. А проходимость теперь - просто песня. Пугали окончательным износом лыжи в местах крепления к рессоре, 5000 позади - пока никаких изменений при осмотре с пристрастием не обноружено. Ставить цельную металлическую рессору вместо лыжи не решился, потому что по габаритам это должно быть что-то вроде камазовского и мне кажется это было бы слишком жестко и амортизаторы не справятся. Если у кого есть такой опыт - поделитесь какая рессора и какие результаты. Теперь планирую заменить передние пружины на помощнее - мои устали уже давно. И все эти хлопоты лишь по одной причине - не хочу продавать Серену, очень уж она удобная.