Вообще я фанат этих автобусов. Nissan Serena для меня - самый оптимальный автомобиль, вот просто лучше и не придумать. Большой, вместительный, недорогой, комфортабельный, надёжный, экономичный. Детишки очень любят Ниссан Серену. Мы как-то иногда ездим с друзьями на их маленьких машинах, ну или на такси. Так вот, я вам скажу, у детей такие поездки вызывают какое-то недоумение. Они ведь с рождения думают что автомобили только такие большие внутри и должны быть!!!!)))) Что ещё нужно для полного счастья!!!??? Причём люблю и Ниссан Серену С25 и Ниссан Серену С26 практически одинаково. Хотя автомобили отличаются. Несколько друзей, знакомых уже пересели на Nissan Serena C26. Удобно и практично. Довольны как слоны!!!
Ну так и вот. Откатали с женой 3 года на Ниссан Серене С25 (в максимальной комплектации), в конце прошлого (2016 года) пригнали себе Ниссан Серену С26 (наоборот, в минимальной комплектации, на фото она белого цвета). Захотелось теперь С26, только уже в максималке.
Стал искать очередную Серену. Как всегда, сначала участие в аукционе. Хотелось хорошую комплектацию, с адекватным пробегом. И вот где-то на 7 день моя ставка сыграла. Комплектация HIGHWAY STAR, обе сдвижных двери с электроприводом, повторители поворота, штатные противотуманки. Уже во Владивостоке выяснилось, что есть полноценное штатное головное устройство (со штатной флешкой, без неё половина функций не работает, например может не работать штатная камера заднего вида или навигатор), 2 ключа, аукционная оценка 4, пробег 117 тысяч. Ну и конечно же обвес. Очень красивая машинка. Супер.
Получил инвойс на 632 тысячи японских тугриков. Тут же оплатил. Через 2 с половиной недели она прибыла во Владивосток. И всё бы хорошо, если бы не огромная очередь на Глонасс. Хорошо, что сразу после покупки на аукционе, занял очередь. Заранее. Сэкономил дней 18 ожидания. В итоге, вместо 2-3 недель процесс расторможки и получения Глонасс всё-же увеличил этот срок ещё на 2 недели. Во Владике простояла больше месяца. Но оно того стоит. Потерпим.
Теперь немного сравнений Серены С26 с Сереной С25. Сразу скажу, пластик внутри, отделка салона и т.п. в 25-ке как-то лучше, добротнее, уютнее. Может быть это из-за комплектации такие ощущения? Пока не понял. Также хуже шумоизоляция, но этот вопрос решаем. Слава богу есть хорошие материалы, типа Шумофф, которые реально делают автомобиль намного тише. Проверенно лично мной и не раз.
Центральный модуль, который двигается между 2-м и 1-м рядом сидений имеет в поднятом состоянии широкий подлокотник. Если передвинуть эту консоль между передними сиденьями и в поднятом состоянии самой консоли вытащить свой подлокотник, то он становится ровно между подлокотниками водителя и пассажира, образуя один шииирокий подлокотник. Лично мне это очень понравилось. (Если кто не понял, то есть фото ниже, где на центральной консоли, когда она во 2-м ряду, этот самый подлокотник виден).
Но и есть неудобная штука. На 25-й на двери очень удобная подставка для руки, чуть выше нижнего среза окна, на 26-й её почему-то убрали... Жаль.
3-й ряд на 25-й двигается вперёд/назад (можно тем самым увеличить багажное пространство). Возможно это из-за комплектации. По двигателю. Разница в 10 лошадей немного чувствуется (147 л.с. в 26, против 137 л.с. в 25). С26 прям резвее, динамичнее. Есть ещё спорт режим, но и обычного вполне хватает. Ещё в С26-й есть ЭКО режим. В этом режиме машина едет вяло. Но я в первый день покупки поехал с севера Москвы в Домодедово, в этом режиме при средней скорости 80-90 км/ч по МКАДу, у меня расход показало 15,5 километров на литр, что, если перевести на русский язык, составляет 6,5 л. на 100 км. И этот показатель несказанно меня удивил. Я конечно обычно в этом режиме не езжу. Люблю когда машина "едет". В обычном режиме по городу у меня показывает 9 км. на литр. Это где-то 11,1 л./100км.
Лобовое стекло более пологое, наверное лучше обтекаемость. Форточки между передними боковыми окнами и лобовым, значительно больше, чем в с25. В них на поворотах что-то даже видно. Реально помогают при езде.
Ну а теперь самое интересное. Это размеры салона!!! Довольно не маловажный фактор, согласитесь!!! Японцы конечно молодцы. Снимаю шляпу. При одинаковой длине автомобилей снаружи, внутри они как-то умудрились на С26 увеличить салон.... на 30см!! 30 сантиметров, Карл!!!! При этом салон стал на 1см шире и на 2,5см выше. Они просто взяли и увеличили и так огромный салон!!! (ниже добавил табличку со сравнительными размерами внутри и снаружи).
Подстаканники которые выдвигаются по центру торпедо в С25 удобнее. В С26 кофе, при вытаскивании, упирается прямо в ручку АКПП. Правда когда АКПП в положении паркинга, ничего не мешает. Может быть японцы при движении подстаканниками не пользуются? Не знаю. Скорее всего натупили. Один раз в С26 кофе уже разлил.
3-й ряд сидений в Серене С25 при сложенном состоянии болтается (у меня там заложены подушки в распор). В С26 он как-то компактнее собирается и ремень подтягивается. Ничего не болтается.
Про эксплуатацию зимой. Когда сильные морозы, возможно чуть дольше греется салон, т.к. он большой, а Ниссан в принципе своей печкой никогда не славился. По крайней мере нарекания по ранним X-Trail были. В целом терпимо. На 3-м ряду немного прохладнее зимой, чем на 2-м. Жить можно, не смертельно. Всё-таки автобус. Говорят, что если закрыть картонкой решётку, то будет теплее. Я не делал этого, нам с семьёй тепла всегда хватало.
Теперь про клиренс. Штатный клиренс на переднеприводной Серене С25, как и на С26 - 16 сантиметров. И да, это "пузотёрка". Я свою беленькую на штатных колёсах на мойку загонял, даже там умудрился чиркануть днищем... На полноприводных клиренс больше - 20 сантиметров. Так вот. Я пробовал как на С25, так и на С26 ставить вместо штатных колёс 195/65 R15 шины на 2 размера больше. То есть 205/70 R15. И это вполне решает проблему. Из "пузотёрки" автомобиль превращается в нормальную машину с клиренском 19-20 сантиметров. Сниму видео-обзор, обязательно этот вопрос затрону и точно замерю.
Ну вот в кратце всё. Сегодня автовозом отправляют в Москву мою новую покупку. Ждёмс!!!
PS На фото вторая серебристая Серена, заказал коллеге по работе. Почти одновременно получилось, приедут на одном автовозе. У коллеги гибридная версия. Но гибрид там упрощённый, не такой как на тойоте, добавляет всего лишь несколько лошадей.
PPS Думаю заснять полноценный обзор на YouTube. Если интересно, пишите в комментариях.
PPPS Отзыв буду дополнять. Тем более, что на днях купил на аукционе ещё одну Серену. 95000 пробег с полным приводом. Очень интересно. 4WD ещё не возил.