Вот, заработал денег, наконец, на нормальную машину. Решил брать в Новосибирске. Предыдущая моя машина - Mitsubishi-Delica 90 г.в. была пригнана из Владика (в сетке до Новосиба, потом своим ходом). Живу я в Перми, до Владивостока на поезде ехать очень долго и нудно, почти неделю, больше не поеду, заказывать машину кому-то - не в моих правилах, выбор всегда осуществляю я сам непосредственно на авторынке. Про Делику ничего плохого сказать не могу и плюну в лицо тому, кто говорит что «нету лучше велика, чем Мицубиси Делика». Хотел бы иметь такую же, но 1997-98 г.в., пока не имею возможности выложить за нее 12-14 тыс. у.е.
Так вот, купил я совсем не то, что хотел. Требования к автомобилю были такие: 4WD, кузов – универсал (чтобы можно было запихать стиральную машину), КПП – механика, двигатель бензиновый, объем минимум 1,5л, год выпуска – от 1994. Кандидатами могли стать Toyota-Sprinter-Carib, Corolla-Wagon, Caldina, Subaru-Impreza-Wagon, Nissan-Avenir, Mitsubishi-Lancer-Wagon, RVR, либо маленький внедорожник, тапа Suzuki-Escudo. Когда вышел на рынок, то от обилия новых дорогих автомобилей (1998-2002г.в.) рябило в глазах, как-то уже не хотелось смотреть на Короллы и Карибы. Импреза на рынке в нормальном состоянии по моим деньгам была всего одна. Посидел я за рулем, сиденья – спортивные ковшеобразные, создается впечатление, что сидишь жопой на асфальте. Посмотрел карибы, колдины, короллы и т.д. - то же самое. Проще говоря, тот, кто поездил на внедорожнике или минивэне, уже вряд ли пересядет на легковую. Я в этом убедился. И еще: жалко платить за легковую 7-8 тыс. у.е. при аналогичной цене на минивэн.
Скрепя сердце, я пошел смотреть Яврики. До 1997г.в. их было на рынке штук десять, половина дизельные (у меня Делика была дизельная, зимой в салоне холодильник, 2 печки не в состоянии прогреть салон при температуре на улице -20град.С, может быть конечно термостат виноват и на новых машинах все по другому). В общем RVR в отличном состоянии были мне не по деньгам, а в хорошем одна мне понравилась, неплохая комплектация, мотор бензиновый с турбонаддувом 220 л.с.! (охренеешь платить за страховку). Продавец, с пеной у рта, втирал мне, что год выпуска 1997, я пошел, пробил по компу – 1995! Дурят только так нашего брата. Причем даже на ремнях безопасности были лейблы с 1997 годом. Торговались, торговались, он ниже 7200 у.е. не скидывает. Я под днище залез, амортизаторы передние все в масле (следствие перегона из Владика до Новосиба своим ходом). Ну его, думаю, на хрен.
Короче, ходил-бродил я по рынку, в результате взгляд уперся в Nissan-Serena, 1997 г.в., полный привод full time 4WD, коробка автомат, 8 мест, ярко зеленого игривого цвета, низ – золотистый, состояние идеальное, только из Японии. Решил брать. Сторговавшись с продавцом, пошли оформлять. До Перми доехал без проблем, единственно, что убило, так это состояние дорожного полотна в Свердловской области. Ямы такие, что приходилось ехать со скоростью 10 км/ч десятки километров, дабы не убивать подвеску. Пусть Росселю будет стыдно!
Ну что ж, начнем по порядку :) В машине нравится все, кроме расхода топлива в городе – 20л на 100 км при спокойной езде в режиме коробки «snow». Второе - очень жесткая подвеска, зато за счет этой подвески и полного привода дорогу машина держит как влитая независимо от типа покрытия. В повороты входит с минимальными кренами кузова, но на поперечных волах асфальта на большой скорости пробивает заднюю подвеску.
Двигатель SR20DE, объемом 2,0 литра (а точнее 1998 см. куб.), 16 клапанов, TwinCam, мощностью 130 л.с. и крутящим моментом в 172 нм позволяет 1650 кг машине разгоняться до 100 км/ч примерно секунд за 12 (с минимальной загрузкой). Не знаю, почему владельцы других Серен говорят, что мощности не хватает. На моем экземпляре динамика разгона как у ТАЗ-08,09. При скорости 140 км/ч тахометр показывает около 4000 об/мин. Белая зона тахометра размечена до 7000 об/мин. То есть запаса мощности хватает. Но эта машина скорее подходит для спокойной езды, нежели для динамичной. В душе, как вы наверно уже поняли, я гонщик, но заставляю себя ездить медленно, аккуратно, вальяжно. Иногда только позволяю себе чуть-чуть пошалить, когда какая-нибудь Газзэль начинает изображать из себя болид F1. Если бы позволяли дороги и климат в России, то я ездил бы на Скайлайне, Селике, Супре, Эклипсе, MX-5, RX-7, NS-X, S2000, Z350 и т.д. Ну, что-то я отвлекся :) Двигатель находится под передними сиденьями, вместо ГРМ – цепь, надежно, но шумновато. Доступ к двигателю удобен в отличие от той же Делики. Под передним капотом располагаются аккумулятор, радиатор, расширительный бачек, тормозной цилиндр, запаска (костыль), бачек омывателя и т.д. Снизу под двигателем располагается огромный вентилятор, вероятно для охлаждения в летних условиях эксплуатации.
Ходовая: Наличие ABS позволяет замедляться очень эффективно (резина стоит всесезонная Bridgestone Blizzak MZ-02 195/65 R14) на любом покрытии, педаль тормоза начинает трясти в последний момент, когда уже протектор колес не может справиться с замедлением без скольжения юзом. Также, имеется задний электронный дифференциал LCD с блокировкой, который блокируется, если одно из задних колес начинает пробуксовывать. Я его испытал при заезде на ледяную горку с углом 30град с места, причем на горке были такие неровности, что передние и задние колеса то и дело пытались вывеситься. Данный подъем я преодолел без пробуксовки какого-либо из колес. Nissan-Serena можно засадить только сев на брюхо, клиренс маловат – всего 170мм. Хочу на перспективу поставить диски R15 с резиной 225/65, только не знаю, позволят ли колесные арки. Визуально кажется, что больше чем 205/60R15 туда не войдут. Руль от упора до упора поворачивается за 4,5 оборота, считаю, что это очень много, при маневрировании приходится крутить как электровеник, оптимальное число оборотов 2,5-3,0.
Подвеска: передняя независимая с множеством рычагов, задняя – независимая с таким же множеством рычагов с поперечной пластиковой рессорой. Говорят, что подвеска очень неремонтопригодная. Я не собираюсь ее убивать и тем более, ремонтировать. Я брал машину в отличном состоянии, чтобы ездить, хорош, наремонтировался уже. Кто-то убивает, а ты ремонтируй. Так было на всех предыдущих моих машинах (моложе 1992г.в. у меня не было). Годик поезжу, пусть другие ремонтируют.
Кузов. Мой экземпляр имеет рестайлинговые передние фары и решетку радиатора. Из навесного оборудование имеются ветровики на стеклах, релинги, задний спойлер со стопсигналом, очиститель заднего стекла с двухточечным омывателем (метла).
Салон на 8 персон, включая водителя, задние два дивана на салазках двигаются вперед-назад, трансформируются в ровный диван, двухцветный салон (сделаны чехлы на всех сиденьях в цвет кузова, на молниях, их можно отстегнуть, под ними сиденья имеют серую раскраску с рисунком). Для водителя места достаточно (мой рост 185см). Очень удачное расположение приборов, классная подсветка в ночное время (стрелочки светятся красным изнутри). Торпедо выполнено в сером цвете, руль четырехспицевый с подушкой безопасности, обод на ощупь тонковат и гладок, на перспективу хочу поставить кожаную оплетку.
Из оборудования: 2SRS - подушки безопасности водителя и пассажира, электронный климатконтроль, 2 печки (при -20С в салоне Ташкент), 2 кондиционера, управление задней климатической установкой с пульта ДУ, электростеклоподъемники передних дверей, электроскладывание зеркал, электрорегулировка зеркал, гидроусилитель рулевого управления, регулировка угла наклона рулевой колонки, центральынй замок, электронный одометр, вставки под дерево на передней панели. Магнитола родная ниссановская, в перспективе заменю ее на МР3-магнитолу, акустика слабенькая (заменил колонки на DSL, толку мало – магнитола их не тянет).
Из расходников заменено: Масло в двигатель Mobil Synt-S 5W40 (синтетика) – 900руб. (4л.), фильтр масляный – 240руб., масло в АКПП Nippon Mitsubishi ATF Dextron III (4л) – 550руб., фильтр топливный – 500руб., фильтр воздушный – 300руб., свечи NGK (4шт.) – 580руб. Тосол и тормозную жидкость на машине 1997 г.в. менять не вижу смысла.
Также, электронная диагностика двигателя – 660р. (ничего не показала, все системы работают нормально), подтяжка рулевой рейки – 360р, установка сигнализации – 3500р.
После проведения данных мероприятий расход топлива снизился где-то до 18л/100км в городском цикле и до 13,5 л/100км при смешанном цикле езды (у новой машины с аналогичной комплектацией должен быть в районе 12,5л/100км в городском цикле). На трассе машина кушает 12л/100км при 90км/ч. Причем разницы, какой бензин заливать (92, 95, 98) нет никакой, динамика разгона и расход топлива одинаковы. Производитель рекомендует лить regular – 92.
Итого: если у Вас имеется 8-9 тыс. у.е. и есть деньги на бензин, то Вы смело можете приобрести данный аппарат. Аналогичные минивэны Тойоты такого же года выпуска стоят дороже: Ipsum – в районе 10 тыс. у.е., Estima – в районе 12 тыс. у.е.
Все это я написАл при сроке эксплуатации автомобиля 1 месяц. Может быть напишу еще, если не продам его в течение ближайших 6 месяцев. Наши доблестные ГИБДДшники придумали новую фишку: при постановке на учет транспортного средства у хозяина автомобиля забирается ПТС с целью «пробития» машины на угон, а владельцу выдается заверенная копия. Данная процедура может длиться от 3-х до ??? месяцев, в течение этого времени владелец не может продать автомобиль. Вот такая-вот хрень :(((
Илья Рыжих aka ILLyn.
Если есть что добавить, какие-то рекомендации, советы по данной машине, пишите на fox2310@yandex.ru