Приветствую Всех !
В первых числах февраля Alex_Serena как всегда с Вами. :) Традиционно предлагается к прочтению очередной ежегодный отчёт об эксплуатации Серены в кузове C23. Это уже мой восьмой отчёт по Серене тут (предыдущие семь по ссылкам здесь же):
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Текущий пробег 229920 км. За год проехано 14630 км, сожжено 1941 литр бенза Аи-92, средний расход за год 13,3 литра на сотку. Общий пробег за 8 лет 100355 км. Короче соточка, пошла вторая...
Приведу расходы за прошедший год и в этот раз приведу полные затраты исходя из 100 тысячного пробега:
1. Установленные запасные части - 5410 рупий ($182)
- Фиксатор сдвижной двери 82475-5C001 (оригинал) - 1 шт. 210 рупий
- Болты М10х23 - 4 шт, гайки М10 - 4 шт. 100 рупий
- Сальник коленвала задний Elring 151.500 (NAK, пр-во Taiwan) - 1 шт. 400 рупий
- Шаровая опора передней подвески 40160-05U00 (оригинал) - 1 шт. 1500 рупий
- Ветровое стекло XYG VC23-R LFW/X (пр-во Китай) - 1 шт. 2700 рупий
Пока ещё не установил новый
- Регулятор напряжения генератора Utm HIR738 (пр-во Тайвань) - 1 шт. 500 рупий
Займусь этим делом весной.
Вообще за все 8 лет я не купил на Серену ни одной запчасти дороже 2700 рупий за штуку (стекло, амортизаторная стойка передней подвески). Все остальные з/ч стоили дешевле.
За 8 лет и 100 тыков пробега на запчасти ушло 38456 рупий ($1310). Считаю что эта сумма на такой пробег совершенно невеликая для машины 15 летнего возраста.
2. Расходные материалы - 7004 рупий ($248).
За 8 лет и 100 тыков пробега - 68067 км ($2484). Всё это на шины, расходники для ТО (делаю его через 10 тыков пробега) или регламента. И материалы для кузовного ремонта.
3. Обслуживание автомобиля (услуги сторонних лиц) - 3627 рупий ($119). Это традиционно на шиномонтаж/перебалансировку и в этот год ремонт 2 трещин в заводском ветровом стекле. А в итоге на оплату за его замену на новое.
За 8 лет и 100 тыков пробега - 16880 рупий ($592). Это затраты на то, где не было технической возможности применить собственные руки.
4. Дополнительные расходы (ОСАГО, налог за дороги, техосмотр) - 6873 рупии ($239).
За 8 лет и 100 тыков пробега - 44329 рупий ($1554). Полторы штучки невозместимых баксов государству за право ездить по этим грёбаным дорогам...
Всего за год: 22914 рупий ($788) или 1,57 рупии на километр пробега (без бенза).
За 8 лет и 100 тыков пробега - 191370 рупий ($6763) или 1,91 рупии на км (без бенза).
Для тех кому интересен весь расклад по деньгам и всем проведённым работам даю ссылки:
http://putivlskii.narod.ru/serena/serena8year100tk.xls
http://putivlskii.narod.ru/serena/servis8year100tk.xls
Расход топлива за все 8 лет тут:
http://putivlskii.narod.ru/serena/rashod.xls
Теперь подробности прошедшего года. Так же по ходу отчёта напишу что я считаю слабыми местами Серены в этом кузове за всё время эксплуатации с точки зрения конструктива.
17.03.2011 216388 км
Снятие (в сборе) системы выпуска отработавших газов (приёмные трубы, катализатор, основной глушитель, дополнительный глушитель). Срезание обеих фланцев в месте соединения основного глушителя с дополнительным. Приваривание изготовленных новых фланцев из нержавеющей стали толщиной 4 мм, D=115 мм., d=45,3 мм на концы обеих труб. Обратная установка системы выпуска на а/м. Соединение фланцев болтами М10х23 - 4 шт и гайками М10 - 4 шт из легированной стали через уплотнительное кольцо 256-156 - 1 шт. фирмы FA1. Проверка герметичности стыка между фланцами глушителей. 150 рупий на новые болты и кольцо. Вот фоты того что получилось.
http://putivlskii.narod.ru/serena/vipusk/2262a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/vipusk/2263a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/vipusk/2264a.JPG
На всю процедуру 4 часа. Из всей системы выпуска это конструктивно слабое место из за материала заводских фланцев. Итоговая стоимость улучшения заводского конструктива всего 150 рупий. Теперь про эти фланцы можно забыть на долгие, долгие годы...
24.04.2011 217570 км
Замена фиксатора сдвижной двери на новый оригинальный 82475-5C001. 210 рупий решили проблему гремящей двери.
http://putivlskii.narod.ru/serena/dver/2255a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/dver/2267a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/dver/2268a.JPG
Причина понятна из фоток. Со временем (14 лет и 217 тыков пробега) протирается и отваливается пластиковая заливка стального штыря.
25.04.2011 217587 км
Замена ранее купленной втулки рулевой рейки на новую оригинальную 49520-50J00. Втулка стоит 1000 рупий. На замену ушло 3 часа.
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2252a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2253a.JPG
Материал по которому собственно и работает рейка очень гладкий и прочный. Заводская и новая втулки.
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2270a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2271a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2272a.JPG
Сальник в полном порядке.
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2273a.JPG
Новая втулка после установки.
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/2274a.JPG
После замены исчезли все реечные стуки при движении по неровной дороге. Но какой то стук справа всё равно остался...
17.05.2011 218373 км
Замена правой шаровой опоры (40160-05U00, оригинал, 1500 рупий) передней подвески с доработкой узла. Тема тут такая. Конструктивно буртик пыльника опоры постепенно истирается о площадку, пластиковый конус пыльника проседает и опора начинает хавать песок и воду. В данном случае буртик пыльника истёрт, смазка в опоре ещё какая то была, но люфт пальца был очень сильный. Пробег этой оригинальной опоры составил 67673 км с момента замены в середине 2005 года. Для оригинала немного...
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2276a.JPG
Вот фото замены с доработкой. Разборка узла, зачистка переходной площадки в месте контакта с пыльником шаровой опоры.
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2277a.JPG
Обезжиривание и приклеивание к площадке герметиком Permatex дистанционной шайбы из фторопласта.
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2278a.JPG
Сборка узла
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2279a.JPG
Установка узла на а/м.
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2280a.JPG
С левой шаровой опорой проделал тоже самое. Несмотря на то что обе опоры менялись одновременно у левой буртик на пыльнике изношен мало и палец довольно туго двигается в корпусе, практически как у новой. Вот такой вот парадокс...
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2281a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/opora/2282a.JPG
На замену опоры и доработку обеих узлов я затратил 3,5 часа времени. Посмотрим чего оно стОит...
17.06.2011-18.06.2011 219757 км
В прошлогоднем отчёте я писал что нарвался на контрафактный задний сальник коленвала. Через год и 10 тыков пробега масло он подкидывал уже прилично.
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2283a.JPG
На этот раз не стал связываться с оригиналом, а купил Elring 151.500 (NAK, пр-во Taiwan) за 400 рупий.
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2265a.JPG
На всякий случай для смещения рабочей кромки от прежней дорожки на коленвале было изготовлено дистанционное кольцо из дюраля равном диаметру посадочного места и толщиной 1 мм.
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2266a.JPG
В пятницу после работы сняли с другом АКПП за 6,5 часов без выкатывания её из под кузова.
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2284a.JPG
А в субботу с утра заменил сальник и мы всё поставили назад за 5 часов. Менять на новое и собирать оказалось быстрее чем разбирать. Вот такой вот парадокс...
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2285a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2286a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2287a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/salnik/2288a.JPG
После замены никаких проблем по сей день нет. Итого 11,5 часов на замену. В прошлом году на ту же процедуру ушло на 6 часов больше. Можете прикинуть стоимость замены на сервисе чужими руками...
А для старого заводского и снятого контрафактного я провёл обычный гаражный тест. Ессно контрафакт его не прошёл. Об этом отписался на авто_ру в блэк-листе.
http://wwwboards.auto.ru/blacklist/119942.html
Будьте внимательны и делайте такой тест до установки изделия. Это поможет сберечь нервы и кошелёк. Ибо стоимость замены сальника на порядки превышает стоимость самого сальника.
24.06.2011 219919 км
Выполнение стандартного ТО-220 т.км. В прошлый раз при замене успокоителя цепи я плохо загерметизировал поддон. Так что после двойной промывки промывочным маслом я снял нижний поддон. Кстати несмотря на довольно приличный угол наклона вправо из поддона не слилось порядка 300 мл промывочного масла. Потому что болт слива у нисцановцев сделан сбоку на высоте 10 мм от нижней плоскости, а не снизу. Посему в этот раз я слил с двига всё масло что было. Поддон я успешно перегерметизировал на тот же герметик Permatex, заменил масляный фильтр на MANN W610/4 за 200 рупий.
Заменил топливный фильтр на MANN WK830/7 за 300 рупий (меняю через 30 тыков). Замерил давления в топливной магистрали. Давление "нулевой" подачи в подающей (после топливного фильтра) магистрали (статическое) - 3,45 атм., в заглушенной обратной магистрали при работающем на ХХ двигателе (динамическое) - 4,5 атм. Пока бензонасос в нормативе, но давление уже не как у нового.
Заменил воздушный фильтр на MANN C2964 за 300 рупий, заменил свечи на Brisk DR15YC-1 (и то и другое меняю так же через 30 тыков). Хотя на прежних свечах после корректировки зазора можно было ещё ездить и ездить.
http://putivlskii.narod.ru/serena/svechi/2294a.JPG
А вот масло MOBIL-1 5W-50 за 1400 рупий я залил только на следующий день в объёме 4,1 л. до максимума. Никогда столько много не заливал...
10.08.2011 221688 км
Заделка трещины длиной 26 см на ветровом стекле за 650 рупий. С этого дня, через 7,5 лет езды начались беды с ветровым стеклом...
21.08.2011-05.09.2011 221915 км
В отпуске сделал запланированный ремонт сдвижной двери и двери задка со снятием обеих дверей с кузова и с применением реставрационных методов. Нижние швы полностью расшивались, локально менялся металл на оцинкованный толщиной 0,75-1 мм., далее по стандартной схеме с покраской каркаса чёрным акрилом и внешней части в металлик-лак. Из материалов на сдвижную дверь у меня всё было с прошлых лет, пришлось докупить только тубу шовного полиуретанового герметика Novol за 220 рупий. А вот чистого времени на такую реставрацию ушло 72 часа. Считайте 9 дней если по 8 часов работать.
Дверь задка делал со снятием и полной разборкой (разве только стекло не вынимал). Нижний шов так же был расшит полностью и ещё по вертикали до верхней кромки крепления заднего блок-фонаря. Далее пескоструйная обработка лицевой панели двери и каркаса с внутренней стороны, локальная замена металла каркаса двери в месте нижнего шва на оцинкованный толщиной 0,75 мм. Сделал третий слив по центру двери около замка, конструктивная недоработка нисцановских технологов ибо это место чуть ниже чем два боковых слива и там будет держаться вода с последующей коррозией шва около замка. Собственно оттуда она и начинается. Далее по стандартной схеме, но с полной окраской двери с обеих сторон и внутри эмалью Spies Hecker 257-super tiefschwarz 2K Acrylic. Результат на фото к отчёту. Даже родная покраска как её не полируй не идёт в сравнение с этой эмалью.
Материлов на ремонт этой двери ушло на 1215 рупий. А вот времени 103 часа ! Это почти 13 дней если считать по 8 часов. Несмотря на большое количество времени оно стоит того. После такого ремонта 10 лет можно туда даже не заглядывать...
09.09.2011 223313 км
Засверливание трещины на ветровом стекле за 87 рупий только ради того чтобы она дальше не пошла ибо ремонт 40 см трещины со стороны водителя делать экономически не выгодно. Надо менять стекло на новое.
15.10.2011 225843 км
Демонтаж заводского ветрового стекла (Автотрейд, г.Санкт-Петербург). Установка нового ветрового стекла XYG VC23-R LFW/X (пр-во Китай). Цена стекла 2700 рупий, цена установки 1650 рупий, итого 4350 рупий.
16.12.2011 228172 км
Ровно через 2 месяца прилетает камень опять в правую сторону. Но китай таки выдержал, ремонт 4 мелких сколов обошёлся в 50 рупий. А ещё через неделю камень прилетает в левую сторону и оставляет 2 скола-царапины в нижней части. Делать их я даже не стал...
30.12.2011 229011 км
Замена ранее установленного выносного реле-регулятора 361.3702 (14V, 5A) на такой же новый. Причина: плохое регулирование, напряжение плавало от 12,8В до 15,4В. Сейчас зарядка идёт, но на морозе великовато напряжение, доходит до 15,2 Вольт без нагрузки, чуть подгрузишь - нормал, 14.0-14.5 В. Возможно что то с диодами не ладно. Новый регулятор напряжения куплен за 500 рупий:
http://putivlskii.narod.ru/serena/gen/2503a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/gen/2504a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/gen/2505a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/gen/2506a.JPG
Весной (в очередной раз) сниму генератор от Хитачи и разберусь с ним подробно. Это ещё одно слабое место С23, с генератором я стал возиться почти сразу после покупки...
Вот собственно и всё за прошедший год. В автомобиле до сих пор не разочаровался ни разу. Если и есть какие то слабые места, то починить их можно за очень небольшие деньги.
Всем кто дочитал спасибо за внимание. До новых встреч в эфире.
P.S. На все заданные вопросы постараюсь ответить максимально подробно. ;)