Приветствую!
Особо требовательным просьба сразу - закрыть данный эпос!
Автобус, микроавтобус, минивэн, кому как нравится. Серена - проходимый на удивление, неприхотливый, вместительный, практичный автомобиль. Куплен конструктором, с аукциона и поставлен на документы ванета который служил верой и правдой почти 10 лет.
Кузов. Крепкий в меру, хотя по итогам эксплуатации было замечено что жесткость кузова уже не та... т.е. по диагонали вывешивается и с задней дверью возникали проблемы, не более. В ДТП не попадал, так что сказать о его возможностях при возникновении таких ситуаций не могу. ЛКП за 6 лет продержалось достаточно уверенно, хотя при продаже возникло желание обновить полировкой, но отказался когда узнал цену этого удовольствия в 6 килорублей. Каких то других нареканий как то ржавчина, выцветание краски, и т.д. не обнаружено. Лобовое за 6 лет не менял, достаточно стойко выносило удары, пара внушительных сколов и только. Фары пластиковые несколько раз полировал - мутнели.
Салон. Обычная серая тряпка, со вставками велюра, на панели приборной пластик мягкий даже зимой. Коврики заводские легко моются, не маркие. В салоне два ряда спокойно со снятыми подголовниками раскладываются в большое спальное место, выручало не раз. Штатная акустика не разочаровала, хотя голову поменял, ато ни тебе флешки, ни тебе дисков.
Двигатель. Рассказать особо нечего. Когда брали машину не сильно разбирались в двигателях ориентировались на небольшой объем. Как показала практика, кроме масел и фильтров больше делать там нечего. Да конечно не раз меняли, свечи, акуму, антифриз. Т.е. расходники вовремя и машина служит безотказно. В морозы заводится уверенно, в жару не перегревается. С обогревом/охлаждением салона справляется. Как то раз когда поехали на природу с дуру (сижу то высоко) решил брод взять чуть выше колена и заглох по середине. Что собственно и требовалось доказать. когда добрался до гаража, начал искать сервис который решит проблему. Нашел моториста, который скоректировал действия по восстановлению. Оказалось что никакого гидроудара к счастью не произошло. Выкрутил свечи промаслал стартером, затем сменил масло или то что с ним стало вместе с фильтрами, и вуаля опять работает как и прежде. Одним словом отделался легким испугом. Обороты были не те чтобы гидроудар получить, просто захлебнулся. Так что двигатель SR-20 очень живуч.
Подвеска. Здесь конечно не всё так безоблачно. Самое главное это жуткая инженерная недоработка - задняя полимерная поперечная рессора. Менялась каждый год. Пока не нашли выход и специалиста, который предложил доработать заднюю подвеску установкой двух пружин. Минус такого решения стало жестче, но это терпимо. В остальном все как у всех - сайленты, втулки, шаровые, линки, аморты и т.д. менялось с периодичностью каждый год. Что очень сильно напрягало с финансовой стороны. Дорогу зимой держит на ура, да и летом собственно тоже (когда мотался по трассе стрелку опускал до 150), без фанатизма конечно. С этой точки зрения похвально.
Вообщем хотите дешевый неприхоливый вариант.... тогда берите, оно того стоит, не разочаровался. Хотя на вкус и цвет у всех карандаши свои.