Доброго времени суток, всем! До покупки Серены ездил на очень большом количестве авто, как леворуких, так и праворуких. В свое время занимался продажей автомобилей, привозили контейнерами из Японии в Краснодарский край. Думаю, что отзыв не будет субъективным, так как сравнивать есть с чем. Последний авто до покупки Серены, был Toyota Voxy 2004, поэтому больше отсылок в сравнении будет с ним. Много раз слышал про то, что: «Человек который ездил долго на микроавтобусе, на легковой авто уже не пересядет», так случилось и со мной. Нас в семье трое, ребенку 3 года, машина в семье не одна, микроавтобус первое время использовался для работы и иногда выезжали семьей на ней, пересаживаясь обратно в легковую машину, сразу начинались проблемы с местом, как лучше сложить коляску, велосипед сына и прочие вещи, начиналась игра в «пятнашки» так чтоб сложить вещи компактно. Посадка сына в кресло в автобусе, тоже вызывала меньше проблем, об стойку в легковой он часто бился, да и над потолком и впереди ног сидя в детском кресле, места оставалось крайне мало. Поэтому решили, что легковая машина не нужна и основной машиной сделать автобус. Решили взять, что нить посвежее и посовременнее. Сказать честно, я тойотовод, ездил много на чем, ремонтировать приходилось тоже много разных марок авто, поэтому моя любовь к Тойоте, появилась неспроста. Задача была купить максимально свежий микроавтобус 7-8 мест, желательно в хорошей комплектации (с электродверьми и прочим), с небольшим расходом и не выйти из класса городского микроавтобуса, т.е. машины класса Hyundai Grand Starex уже были большими, парковаться сложнее и возить столько пустого пространства и веса нет смысла. Соответственно выбор был среди одноклассников Noah/Voxy (R70) 2007-2010г.в. Первое время рассматривал только Noah или Voxy, но теми деньгами которыми я располагал на тот момент, не хватало на Хорошую машину. Очень тяжело выбрать машину для себя, не на перепродажу, когда ты в них соображаешь. Пересмотрел много битого хлама, со смотанными пробегами и понял что, счастливого случая буду ждать долго. Пришлось расширить круг поиска. На Serena C25 пал выбор, из-за того что внутри она больше, дизайн внешний и салона мне нравился больше, чем у Тойоты (если рассматривать Highway Star) и комплектацию можно взять жирнее за тот бюджет что у меня был. Ipsum, Biante, Isis отпали из-за того что места в них существенно меньше и трансформация салона хуже. Серену рассматривал только в комплектации Highway Star, она богаче и внешне смотрелась лучше гораздо. Повезло мне довольно быстро, купил 3-ю или 4-ю машину из осмотренных. Машины была полностью в заводской краске, даже бампера!!! Таможня Новороссийск, а не 25-й регион (для меня это важно, выходцев из владика с честным пробегом и целую, у нас найти очень сложно). Хозяин в РФ был один. Единственный минус был в том, что покупая, он не проверил машину в статистике, все было на словах - аукцион 4В и пробег 85т.км. Найдя аукционый лист, в статистике, выяснил, что смотали 40 000км – с 125 000 до 85 000. Данная информация помогла мне сторговать 25т.руб и довольно расстроила прежнего собственника. Итак, мы имеем Nissan Serena Highway Star 2009г. пробег 115 000км + 40 000км смотанного, в заводском окрасе и хорошем тех состоянии. Прежним собственником были недавно заменены передние стойки и все сайлентблоки, посторонних звуков по подвеске не было, Вариатор в порядке (масло необходимо было менять через 20т.км) Комплектация: Ионизатор воздуха, электропривод обеих дверей с доводчиком, доводчик крышки багажника, би-ксенон с подсветкой слепых зон при повороте руля, остальное все стандарт для праворульного автобуса. Цвет белый перламутр. Большой салон, подлокотник – подстаканник на салазках сдвигающийся из второго ряда в первый и обратно, при этом когда подлокотник находится в первом ряде, сиденья второго ряда можно сдвинуть вплотную друг к другу. Спинка переднего пассажирского сиденья, падает вперед получается ровная площадка – это позволяло без проблем смотреть мультики в дороге сыну, не выглядывая из-за спинки пассажирского сиденья. Приятная отделка салона, не особо маркая и довольно легко чистится. По ходовым качествам, мотор немного слабоват в связке с вариатором, но при этом не разрывается при скорости 120км/ч. Но для меня это не такой уж недостаток, езжу я спокойно без резких стартов, максимальная скорость 120км/ч по трассе. Подвеска довольно мягкая, но при этом по гравийке чувствуется, что это далеко не паркетник, становится жалко и едешь тише, на Voxy я себе позволял больше. Дорожный просвет хороший, к бордюрам при парковке подъезжаю легко, резина стоит 205/65 R16. Вариатор как и раньше нравится меньше, чем АКПП, но что поделать у всех одноклассников устанавливался именно он. Удивило, что в такой богатой комплектации, автоматический стеклоподъемник только у водительской двери и при блокировке стеклоподъемников с водительской двери, они перестают работать как у пассажиров, так и у водителя. Долго подбирал под себя удобную посадку, на дальние расстояния не очень удобно ехать, но это скорее придирка (сравниваю с мерседесом, ауди и бмв). Очень порадовал потайной карман под пассажирским сиденьем 2-го ряда. Пока в принципе все, больше фото, опыт эксплуатации и обслуживания будут позже. Всем удачи на дорогах!