Всем привет!
Пишу уже 4й отзыв на любимом дроме.
На сей раз хотелось бы поделиться впечатлениями о семейном автомобиле, коих в моем владении было очень мало, в основном большеобъемистые седаны)))
Женитьба, рождение ребенка и ипотека привела меня в 2016 году к покупке Приуса 2011 года в 20м кузове, про нее отзыв хотел написать, но что-то так и не придумал про что... Машина крайне надёжная! Откатал 1,5 года (40 т.км) без единой поломки, брал БП в отличнейшем состоянии, ушла от меня, можно сказать в таком же. Всё что можно сказать про Приуса - экономично, практично, современно и надёжно! Если думаете о гибриде, то покупайте, не пожалеете! Главное не экономьте и не берите отжатый хлам!
Собственно катались бы и дальше на Приусе, но в один прекрасный день жена сказала, что нужна машина на 2 коляски, скоро нас будет еще больше))) Это и послужило поводом задуматься о смене приуса на минивэн или басик. Т.к. роль жены в выборе автомобиля на этом закончилась, то буду далее повествовать только от себя (я хотел, я купил и т.д.).
После Приуса хотелось купить только гибрида и первое, что вспомнилось - это Эстима, но денег на такое чудо не хватало, так же как и не хватало на Ноаха или Вокси. Если только года 2007-2008... А после свежего Приуса хотелось только свежее/БПшное авто, накатался я в свое время на старье, ремонты и только... Свежак при правильном выборе проблем не доставляет, что я и ценю в машине, тем более, если ее стоимость близка к моей годовой зарплате...
Путем недолгих поисков я пришёл к Серенам - комплектации богатые и при своих ценах год проходной, можно без труда найти БП. Жена дизайн авто одобрила, можно искать покупку.
Приус что-то не продавался и решено было заменяться с моей доплатой, что и получилось сделать практически на первых вариантах осмотра...
Приус и небольшая сумма бабла была отдана перекупу, а в замен была получена почти беспробежная (с декабря 2017 года) Серена в богатой комплектации.
Цвет - прям очень черный:)
2 двери на кнопках, с доводчиками и 5я дверь с доводчиком
Биксенон заводской + подсветка поворотов при выкручивании руля
Котел подогрева 220В - пока не тестил
Штатная мультимедиа с кучей кнопок и функционала - хрен что разберешь, всё на японском, естественно.
Штатный иммобилайзер и безключевой доступ в авто
Уж не знаю отнести это к бонусу или минусу, но 1 заднее сидение оказалось на электроприводе (даже пусть есть) - оно предназначено на погрузки инвалидов, но фото видно - выдвигается на улицу. Если честно, то при осмотре авто не придал этому значение, кресло да кресло, а перекуп, что уж удивляться, особо внимание на этом не заострял...
Друзья и знакомые разочарованно разводят руками, типа она ж не ВДовая, на кой такой автобус... А на кой полный привод при таком дорожном просвете? Я опять же при поиске обмена не заострял на этом внимание - попадётся обмен на 4WD - хорошо, будет переднеприводная, тоже норм. Лезть в дебри на Серене считаю глупостью, для таких целей продаются Делики.
Ну а теперь эксплуатация, не сказать что она у меня долгая, но побывал я на машине и на трассе и в городе вдоволь наездился...
ВНЕШНИЙ ВИД
Внешне Серена ни кого не шокирует какими-либо новшествами в дизайне, автобус есть автобус. Большие двери, небольшой капот. В общем строгий дизайн. Что нравится, так это пропорциональные фары и задние фонари, т.е. они такого размера какого должны быть у автомобиля подобного размера.
САЛОН
Посадка на место водителя и пассажиров удобная. Кресла расположены высоко, за счет чего садясь, не проваливаешься в бездну. Мне с моими 194 см роста вообще огонь)))
Обзор с места водителя хороший, дверные стойки практически не мешают, зеркала огромные, всё так же прекрасно видно.
Сказать, что сзади дофига места - ничего не сказать! Салон действительно огромный, опять же в сравнении со среднеразмерными микроавтобусами - это не грузопассажирский Хайс, но для семейного басика места куча! В Приуса в багажник без проблем помещалась детская коляска-трость, но более в багажник ни чего положить нельзя, только мелочевку по углам распихивать... Тут же третий ряд поднять к стенкам и коляску я даже не складываю, закатываю как есть и еще 1-2 таких поставить можно))) Да еще и ниша под полом в багажнике - труп туда без труда поместится;)
Подстаканниками ни одного из пассажиров не обидели, но бардачков и полочек, на мой взгляд, не хватает - иногда телефон бросить некуда... Спереди с этим проблем нет, а вот на среднем ряду есть только ниши в дверях, но туда телефон опять же не кинешь...
Спать в машине пока не довелось, но думаю, это реально. Правда из-за электросиденья разложить спальник можно будет только с одной стороны. Хотя надо озадачиться и попробовать положить спинку электросидушки, может она и падает в горизонталь - не знаю еще...
Шумоизоляция на уровне, двигателя не слышно, шума улицы тоже, но вот при плохой дороге слышен третий сложенный ряд сидений, фиксируется он не жестко из-за чего немного дребезжит... Буду озадачиваться закреплением.
Музыка штатная оставляет желать лучшего, прям печаль, штатная музыка в Приусе мне нравилась больше! Тут как-то нет глубины, что ли... Хоть я и не меломан, но огорчает.
Кондер (печку пока не тестил, т.к. морозы прошли) холодит так, что уже успел простыть. Прям холодильник на колесах! Сзади так же можно включать печку/кондер, но своих настроек она не имеет, только скорость обдува. Если включить кондер по всему салону, то даже раскаленная машина охладится очень быстро. не раз проверял - спасибо раннему лету))
Электродвери - это отдельная прикалюха) по сути баловство да и только, но радует то что ни у кого нет соблазна хлопнуть ими как в газели маршрутной, всё плавненько и легко.
ДВИГАТЕЛЬ и ВАРИАТОР
Эта парочка работает отлично! Лишних вибраций нет, всё плавно и четко, переключения передач не чувствуешь совсем, машина просто едет. Коробка, вроде как, адаптивная и подстраивается под манеру езды. Когда только забрал тачку - была ракетой, легкое нажатие газа и колеса в пробукс, видимо перекуп еще не щадил особо. Я неделю попенсионерил и как результат - машина тупая и вялая))) Легкие и плавные разгоны, то что мне нужно. Город - не место для гонок, да и Серена не корч)))
Проехав на машине 1000 км жора масла не замечено. Двигатель заводится в пол тычка что на холодную, что на горячую.
ХОДОВКА
Тут всё просто - в меру жесткая, кренов на поворотах не случается. Опять же из-за жесткости и малого веса задней части авто - на плохой дороге много шума от задних сидений и иногда двери. Руль очень послушный, реакция мгновенная. В общем управляется машина не хуже обычной легковушки.
Отдельно хотелось бы выделить штатную камеру заднего вида - это капец, товарищи! Хучшей камеры я просто не встречал. Обзорность нулевая, видно только то что строго перед задним бампером и не более, угол обзора минимальный. На моей Хонде Инспайр 1999 г. была черно-белая камера и то она была в 1000 раз информативнее и удобнее. На том же Приусе камера была вообще выше всяких похвал, угла обзора хватало, чтобы выезжать на дорогу задом при нулевой видимости, камера видела, что происходит на дороге.
Ну как итог - судить о надёжности пока не берусь, время покажет. Но машина однозначно стоит своих денег: приятный дизайн, хорошая управляемость и обзорность, куча места и адекватная цена по сравнению с любимой всеми тойотой.
PS: кто подскажет, что за кнопка с вилкой? что она включает?