Доброго времени суток!
В далеком декабре 1999 года в нашей семье появился автомобиль, а именно ВАЗ 21074. В общем, машина неплохая, только ломается часто. За время эксплуатации этого металлолома (чуть больше двух лет), произошло следующее: сгорел моторчик у дворников, отвалился поплавок в бензобаке, два раза в мороз отламывалась рукоятка стеклоподъемника на левой пассажирской двери, ТРИ РАЗА слетал тросик на водительском стеклоподъемнике, потекла печка, а если вспоминать по мелочам, то оё-ёй сколько можно вспомнить (SERENA оказалась дешевле в эксплуатации минимум в 1,5 раза). Вы не представляете, с какой радостью я избавился от этого ТАЗа.
После продажи встал вопрос, какой автомобиль покупать. Нужен был автомобиль, во-первых: полный привод (т.к. хотелось ощутить, что такое 4WD на легковом автомобиле); во-вторых: вместительный (у нас семья большая, в семерку все не влазили); в-третьих: автомобиль должен быть иномаркой.
Один звонок знакомому (продавец автомобилей) во Владивосток решил всё – NISSAN SERENA с доставкой в Новосибирск 4200 зелёных. Он сказал, что у него есть две серены, обе ещё в стране покемонов, одна АКПП вторая один в один только МКПП, не долго думая, говорю, давай «автомат». Прошло две недели документы у меня на руках (аукционный лист, сервисная книжка, книжка по эксплуатации на японском языке ;)) Прошло 1,5 месяца и вот она стоит на перроне тупика станции Новосибирск – Главный.
Беру ключи у проводника, обхожу вокруг машины, вроде всё путем, заглядываю в багажник, а там лежит два комплекта резины, как и договаривались с продавцом. Сажусь за руль, пол оборота и моторчик жужжит. Первое впечатление – сижу за рулем высоко как в автобусе, а какие огромные зеркала в них видно всё, даже задние колеса! Руль кручу одним пальцем. Движок мощный, давлю на газ, машина срывается с места как спортивная, на светофоре первый, но если так ездить, то движок начинает глотать бензин литрами. Салон просторный, садится шесть человек плюс палатка, резиновая лодка, мангал, удочки, три спортивные сумки с теплой одеждой и едой, пол ящика водки и ящик пива. А, что такое 4WD, это отдельная история: когда ты едешь зимой по снегу, а когда выходишь из машины, то оказывается снегу по колено, то начинаешь уважать эту машину; когда едешь по рыхлому песку на пляжу, а на твоей дороге стоит нива и буксует, закопавшись по уши в песок, а ты просто улыбаясь, объезжаешь её вокруг и у того, кто толкает эту ниву глаза вылазят из орбит от увиденного – это круто; когда по льду поднимаешься в гору (35 градусов) без каких либо усилий, в то время как 2WD на шипах не могут забраться даже с разгона (к стати на эту гору я забирался ради прикола задним ходом - нет проблем); про грязь к сожаленью я ничего не могу сказать т.к. в большую грязь я не залазил, а там где не пройдет жигули там я пролетал на ура; ну а если вы её засадили (особенно «автомат») то вызывай трактор или пару тройку здоровых мужиков с лопатами (один раз я её в сугроб засадил, а дело было так: …поехал я в лесничество за елью (новый год на носу), есть дорога длинная, а есть короткая, какой вы думаете, я поехал, вот, вот по этой дороге за всю зиму проехал только один гусеничный трактор (как выяснилось потом), и я, еду вечером, включил фары впереди дорога, припорошенная снегом, вылетаю я на неё и опа, а пролетел уже метров двести впереди еще километр, не ехать же назад, чувствую машина не вытянет, и правильно чувствовал, проехал еще 500 метров сел на брюхо, благо лопата была с собой - 40 минут и я в лесничестве, ель 2,5 метра в салон (!!!все двери и окна закрыты!!!) и домой.)
На данный момент пробег составляет 130 тыс. километров из них 50 по РФ мои.
Двигатель. Тьфу, Тьфу и еще раз Тьфу (и 3 раза кулачком поддереву), поменял один раз свечи и два раза масло (полусинтетика) и ВСЁ!!! Неделя на улице на морозе в 30 с лишнем запуск со второго раза, по крайней мере, для меня это круто (аккумулятор в морозы был дома). Больше мне по двигателю сказать нечего.
Кузов. Машине 13 лет ржавчины просто нет (если не считать глушителя). Я представляю себе тринадцатилетнюю жигули.
Ходовка. Больная тема сереноводов. После пробега 45т.км. по Российским дорогам приехал я на СТО диагностировать подвеску. Результат: пластиковая рессора нуждается в замене, убиты задние амортизаторы, доживают свой срок передние. Была установлена металлическая коренная рессора от «Волги» после определенной доработки под штатную (об этом очень много обсуждалось на форуме этого сайта). Скажу как есть на духу – рессора скрипит, если не укладывать никаких прокладок, подвеска стала жестче (это при убитых амортизаторах), ну а в остальном только плюсы. Оказывается у серены разная подвеска в зависимости от комплектации, дело в том, что приезжаю я в один склад-магазин (официальный представитель каяба), смотрим в каталог, беру два амортизатора, еду домой, снимаю колесо – опа - они короче чем мои родные, еду менять вдруг не-то дали, ан нет всё правильно «…у вас комплектация не подходит под данные амортизаторы, вам нужно искать те которые у вас стоят сейчас». А у меня стоят токико, ну ладно будем искать. Звоню в одну контору, во-вторую, в третью, нету и всё тут. Заехал на рынок, а барыги там – ща мы тебе подберём, по сусекам поскреб и говорит от нивы тебе подойдет бери не пожалеешь, я ему говорю ты чё мне фуфло толкаешь – сколько весит нива ,а сколько серена, они умрут через неделю. Короче я окончательно убедился, что надо брать только токико. Обзвонил еще пару фирм, пообещали через 2 недели вот теперь ждёмс.
Хочу сказать, что NISSAN SERENA надежный автомобиль для всей семьи, вот кто-то правильно писал в одном из отзывов, что серена – это автобус, джип и легковой автомобиль в одном. Буду ли я её продавать? Не знаю время покажет, а пока я даже не допускаю таких мыслей.