Здравствуйте!
Немного расскажу о Серене, или как называют в семье - "Булочке". С увеличением семьи должен увеличиваться и авто, думал я, рыская по объявлениям и размышляя откуда взять денег на, безусловно прекрасную, но недостижимую Toyota Estima. Один раз оказавшись в минивэне, этом просторном и величественном корабле уже не хотелось компромисов.
Никак не могу понять - почему в России ( и не только ) так популярны седаны и кроссоверы. Большие снаружи и маленькие внутри. Хорошо если б они были красивее... но это вопрос вкуса.
Именно этот автобус был заказан и привезен из Японии перекупом для меня. Была мысль заняться этим самому, но лень и здравый смысл, спутники возраста, перевесили. По аукционнику и словам перекупа - в состоянии лучше идеального. Подняв на подъемнике был в шоке. Пятилетняя машина выглядела прекрасно, ни ржавчинки, ни маслянного пятнышка. Впрочем на кузове были следы японских камней, а ТО на 100 т.км. японцы кажется что-то положили. Впрочем комплектация очень хорошая, красивый обвес, два ключа, ксенон, навороченное головное устройство с хорошим звуком и... 15 подстаканников. И встроенные шторки и ушки на подголовниках, и... много всего.
На настоящий момент проехал около 20 т.км. и вот что мне понравилось в ней:
- высокая посадка, с ней и правый руль не мешает.
- гиганский салон. Да, есть и больше, но мне больше не надо. Пространства над головой полно.
- две печки и два кондиционера. Зимой задним очень даже уютно, плюс они сами все могут настраивать. Всем пассажирам в ноги дует теплым воздухом и если надо то и сверху.
- обзорность. Огромное ветровое и даже в треугольные окошки что-то видно.
- удобство в парковке. задняя камера, наклоняющиеся зеркала и относительно небольшие габариты способствуют.
- сдвижные двери. На московских парковках то что надо. Грузить детей тоже.
- приборка
- все эти ящички, столики, трансформации салона....
В целом в этой машине ощущаешь себя лучше чем в седане представительского класса.
Минусы, их мало:
- машина все же большая
- тонкий слой краски ( подкрашивал сколы - видел )
- довольно шумный двигатель
- подозрение что все это весело только пока работает. А вот полетит вариатор и тогда...
- вне асфальтовых дорог ( желательно хороших ) на ней не очень то.
- за мойку дерут по максимуму
- жена, дети и сам тоже некомфортно чувствуем в машинах "поменьше"
И да, 8 человек размещаются, но двум из них будет так себе.
По технической части:
- тот японский гений что придумал впускной воздуховод должен гореть в японском аду
- аккумулятор заменил и стоит он недешево, т.к. старт-стоп. Старт-стоп сомнительная экономия но на светофорах стоять спокойнее да и просто прикольно.
- довольно слабенькая подвеска. Резинки подрамника, стаба, нижнию подушку уже поменял.
- хромированная рамка над номером протерла краску и всё стало ржаветь. Разобрал, обработал, покрасил, проклеил.
- Косоглазие "вылечил" наклейкой алюминиевой ленты на фары ( треугольниками ). почти незаметно и встречным не слепит.
- Запаска, её не было. Вместо нее с завода идет одноразовый компрессор и бутылка с жидкой резиной. Идея чудесная, спору нет. Но после прокола в 5 утра на трассе вожу с собой "докатку" от Жука. Неудобно, зато спокоен.
- Магнитолу переключил на английский и теперь она меня полностью устраивает. Телевизор и навигатор с радио мне не надо, всё через Bluetooth с телефона.
Резюмируя: комфортный пожиратель расстояний за умеренные деньги.
Пока всё, буду рад ответить на вопросы. Тут вроде писали про группу в WhatsApp для сереноводов, хотел бы присоединиться.