Всем доброе время суток!Давно хотелось написать о своём авто,но всё времени не хватает да иногда и просто лень,но всё таки решился.За свой водительский стаж приходилось управлять не одним авто,были и российские (ваз 2101 ,2106,2107,2108,21099)и немецкие (ауди 80,ауди 80 В4 avant qvattro) очень понравилась В4 но старенькая также японцы(ниссан сани, тойота таун айс) и наконец то дело дошло до ниссан серена.По большому счету её сравнивать то не с чем принципиально отличается она от предыдущих моих авто.Таун айс вроде тоже автобус ,но он грузопассажирский.Так что поделюсь своими впечатлениями о серене как о первом моём авто данного класса.
Авто подбирал с учётом семейных потребностей,простой седан не устраивал ,коляску некуда сунуть,крупно габаритное что то привести(наверное скажете ,крупногабаритное привести не проблема ,заказал доставку и проблема решена ,но я живу за городом,на такие доставки денег не хватит) да и на отдых любим выехать(башкирия, киргизия ,казахстан).И вот по этому выбор пал на микроавтобус.начался поиск :тойота ноах-понравился ,но лошадок много, фольксваген дорого содержать,старекс ну даже не знаю что сказать просто не нравится как и хонда внешне(не в обиду владельцам).Стал приглядываться к ниссан серена ,почитал отзывы,помучил знакомых механиков(мнения были разные) однозначного мнения я не получил, но всё таки решился на покупку ниссана.Начались поиски,пересмотрел машин 10 но всё что то не так то подкрасить надо то подкрутить то заменить.Терпения уже не хватало ,но машина нужна была срочно и чем я дольше искал тем я больше в ней нуждался. Пересмотрев все авто по объявлениям уже расстроился,но одна оставалась только дозвонится ни как не мог,в один из дней повезло, еду смотрю,внешнее состояние понравилось ,были свои незначительные недочёты в виде крашенного переднего бампера ,но это не критично. Ходовая тоже требовала небольшого вмешательства как мне показалось с начало (но об этом потом по подробней).Итак деньги жмут,машину надо,выбирать больше не из чего ,решил брать .И вот я обладатель НИССАН СЕРЕНА в 24 кузове. Поездка до дама составляла почти 150 км .
Теперь о моих первых впечатлениях : Высоко сижу далеко гляжу (очень понравилось) управляемость как на седане руль чувствует хорошо, да и приёместая оказалась всё таки 147 л (ощущения после таут айса 82л) Большая торпеда внушала доверие к безопасности.Скорость 120-130 не чувствуешь. При покупке пробег составлял 170 000 км как бы уже приличный ,но и машине 11 лет ,в аукционном листе пробег на момент прибытия в Россию 90 000 то есть по нашим дорогам пробег 80 000км ,но в один прекрасный момент обнаружил что пробег на машине скручен как минимум на 70 000км и меня это стало сильно удручать,радость от покупки поубавилась.
Первая поездка на сто :.Так как там работал мой брат надежда что мне расскажут всю правду присутствовала. Подъёмник осмотр,я вокруг бегаю мешаюсь,30 минут ожидания и.... Оказалось не всё так плохо.Но конечно же выслушал лекцию ,почему к нам не приехал на осмотр и т.д. Ну да ладно.Самое страшное оказалось спилены передние пружины и начало выворачивать чашки на стойках.Почесав репу сказал меняйте,и тут понеслось ,коль сняли стойки чашы порваны меняем стойки ,меняем заодно сайлентблоки ну и задние стойки тоже.Ну вроде всё сделали можно дальше ездить.При ремонте обратили внимание на то что стойки ,сайлентблоки и остальные детали ходовки оказались все родные то есть их не кто ещё не менял.
Пол года эксплуатации за кармой (поездка в Уфу, и Боровое( Казахстан)) Пришла осень очередная диагностика показала Тяги наконечники и шаровые зиму не переживут. Замена.
Подходила осень плановое замена масла ,напряг с деньгами,покупаю масло на разлив решил с экономить .Скупой платит дважды а то и в несколько раз больше.В итоге закоксовка колец как потом показало вскрытие.Вердикт ремонт двигателя. Оказалось дешевле чем контрактный двигатель но с учётом что перебирал сам.
Зима прошла на ура кроме запусков ,ниссан не любит морозов ,поставил котёл,девайс оказался бесполезен.Авто запуск да тёплый гараж выручали всегда.
Второй год эксплуатации оказался менее затратным ,весной замена подшипников задних ступиц да колодки тормозные.
Начинается третий год пока полёт нормальный дальше будет видно.
В общем мнение моё изначально складывалось негативное по надёжности, но надо понимать авто взято с большим пробегом как я пояснял нашёл нюанс отмотки пробега,так что с пробегом почти 250 000км , а то и более вся ходовая была родная ( это со слов ребят с сто) я считаю что ходовая у ниссана хорошая (некоторые говорят что у ниссана слабая ходовка) да и после ремонта пробег уже 80000км и пока вмешательств не требует.
Ходовая :Повторюсь ходовая довольно крепкая так как по нашим разбитым дорогам довольно часто приходится ездить гружёным.Пробить её тоже довольно сложно,глотает ямки прилично.Немного жестковата хотя это из за стоек каяба,с родными было помягче.Но и слабые места есть это тяги стабелезатора,за 80 т км.два раза поменял их,надо уже третий раз менять .Запчасти по цене приемлемые кроме передних стоек ,почемуто дорогие.(в 2013г отдал 5500 за стойку)
Двигатель: Надёжный я бы сказал ,так как он цепной за клапана переживать не стоит. Довольно приёместый при 100 обгон уверенный ,но с низов берёт не очень. По расходу масла скажу так не верьте тем которые говорят масло от замены до замены,езда по городу,или не более 90 км в час то тогда да,но только за 100 подъедать начинает за 7-8 т км грам 400 съедает.По расходу скажу однозначно всё зависит от то го как давишь на тапку, по трассе и в 9 укладывался а ,в городе и в 20 не укладывался всё зависит от скорости и от пробок.Расход наблюдаю по бортовому компу мультитроникс. Блок у
QR 20 дюралевый не дай бог перегреть.Ремонтно пригоден ,перебирал сам,без чьей либо помощи.Запчасти не дорогие кроме одной шестерни для изменения фазы газораспределения (от 9т до 12т.р)( к стати я её менять не стал, и на данный момент пробег после ремонта почти 60000 км всё работает отлично) и маслосьёмные колпачки за один 140р а их там 16,както накладно, в сравнение на ауди заказывал обошлись по 39 р шт.
АКПП: А если точнее вариатор ,да тот самый которого боится большинство. А зря,у него больше плюсов чем минусов,хотя минус что он ломается это не аргумент ,любая кпп ломается.С учётом моей эксплуатации вариатор не подводил не разу (тьфу тьфу чтобы не сглазить) Плюсы разгон как на троллейбусе,На ходу обороты ниже чем у акпп ,расход меньше,да и разгон по шустрей будет. Ну а если полетит (рано или поздно это случится) то контрактная стоит 18 -20 т.р.Так что допустимо и поменять. Ну а если бережно относится то прослужит она довольно долго.Так что не бойтесь вариатора все равно за ним будущее.
Салон: Восьми местный ,три ряда,третий ряд диван( по началу как я не хотел этот диван ,есть две отдельных сиденья которые убираются по бокам,но потом разобравшись с трансформацией салона диван оказался даже лучьше в плане удобства)
Второй ряд два отдельных сиденья но сидеть можно втроём,даже ремень под третьего пассажира есть. За 3 секунды демонтируются. В салоне две печки и два кондиционера. Но вторая печка бесполезна при сильных морозах,поставил дополнительную помпу и всё жара даже на третьем ряду.Шумка на троечку, после ауди её там нет,но а по сравнению с жигулями то отличная,хотя если без фанатизма арки проклеить и будет нормально.Акустика штатная так себе,хотя лучше чем дешёвая мистори,поставил саб настроил частоты и стало даже ничего. К обзору надо привыкать большие боковые стойки,но как по мне я их уже и не замечаю.
Внешний вид и кузов: Внешний вид на любителя,но в моём случае белый перламутр,обвесы,выразительный бампер,по мне просто красавица,был бы ещё чёрный так вообще было бы заглядение. Кузов пять дверей намного удобней чем когда отсутствует одна боковая дверь,дорожный просвет приличный в см не мерил не знаю ,брюхом ни где не цеплялся что не скажу об переднем бампере,это просто трагедия ,норовит зацепится за каждый выступ в итоге переломал его весь , купил контрактный покрасил, вот тут и сказался красивый цвет перламутр.Покраска обошлась очень дорого ,простым металликом можно покрасить два бампера . Одна из дверей автоматическая ,прикольный девайс ,но зимой что то под заедает.Доводчик двери вот это точно классная вещь, у ребёнка не хватает сил дверь сдвижную захлопнуть и тут она сама до закрылась, не надо лишней раз вылазить с машины.На счёт посадки в авто тоже просто прелесть, я при росте 186 см "стоя"захожу и выхожу. Назад сдавать не удобно в зеркало которое на пятой двери видать плохо из за тонировки, да и бывает пылью затянет.В планах было камеру поставить.
И так подведу итоги: из плюсов Авто для семьи , малого бизнеса (довольно вместительный салон) Ремонтно пригодный (очень много чего можно сделать самому) Динамичный,Доступные запчасти (искать ничего не приходилось) Расход топлива маленький для такого кузова (почти 1600 кг) Удобные сиденья (36 часов 2400 км за рулём фактически без отдыха,выходил с машины только на заправках, ни чего не затекло и не болело)
из минусов Большой свес переднего бампера (везде цепляешься ,хотя машину приподнял бордюры не задевает) Дорогие передние стойки,Задняя не зависимая подвеска(когда гружёный плохо,кто знает конструктивную особенность задней подвески тот поймёт, а кому не понятно спросите расскажу) НЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА самый большой минус (с полным приводом они существуют ,но когда я иска их в продаже не было) Ну и наверное для любителей фразы" купил ниссан е...я сам" то что это ниссан, хотя на мой взгляд это всё стереотипы .Я видел ниссана 10 лет без единой поломки и тойоту не вылезающую с сто ,и на оборот.Как следишь за машиной так и она тебе и ответит. Хотя сколько людей столько и мнений.
Спасибо что дочитали мой отзыв до конца сильно не пинайте это мой первый отзыв.Может он кому то поможет с выбором,а может и на оборот .Всем удачи на дорогах и будьте вежливыми и внимательными на дороге.