Решил немножко дополнить.
Эксплуатация Серены проходит нормально - среднестатистически, так сказать)).
Из особенностей отмечаю следующие моменты.
Год назад (03.16") менял втулки стабилизатора - хватило их на ~25т.км. Сейчас опять застучали - достаточно слабое местечко, тем более, что замена не пятикопеечная - втулки оригинал ~700р за пару + надо опускать подрамник. При этом стойки стаба ещё не трогал. На диагностике приговорили заднюю опору силового агрегата. Заморачиваться с подбором сайлентов не стал - поставил оригинальную (внешне похожа на какую-то реновскую опору, может с Логана). На фотке с опорой - снятый воздушник Jacoparts, судя по состоянию - не шибко качественный.
Практически с начала пользования была вибрация на тормозах, которая постепенно усиливалась. Поэтому прошлым летом (06.16") проточил передние диски на станке Pro-Cut (без снятия со ступицы) с бесплатной заменой передних тормозных колодок (смело могу рекомендовать данную процедуру - потом ещё на нескольких машинах успешно практиковал); колодки поставил TOKICO - работают без замечаний..
Тогда же заменил жидкость вариатора, залил RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid - 8 литров. модель вариатора RE0F10F.
По осени загудел левый задний подшипник - меняется ступица в сборе. Тут вышла заморочка: по недогляду заказал для 4WD (SNR R16874), а она отличается отсутствием магнитного кольца ABS и отверстием под привод. С отверстием ладно, а вот попытка переставить кольцо со снятой ступицы успехом не увенчалась - зажглась масса ошибок, отключилась ABS, и вариатор ушёл в аварийный режим. Пришлось потратиться на ещё одну ступицу (SKF VKBA6997). Попутно заменил задние колодки (NIBK PN2466).
Масло, фильтра - каждые 10-11т.км.
Пока вот так.