Приветствую Всех !
Это уже мой второй отчёт по Серене (первый я поместил год назад).
Текущий пробег 160500 км. За год проехано 13400 км, из них ~5400 км.
трасса, ~8000 км. - городской цикл. Сожжено всего 1884,8 литров бензина
Аи-92, средний расход за год 14,06 литра на сотку.
На сегодняшний день итоговые расходы за год по разделам выглядят так:
1. Дополнительное оборудование, инструмент - минус 1089 рэ (-$39,32)
(прежние Zepp-ы продал дороже, чем купил новые, как с ними выглядит
Серена см. внизу отчёта).
2. Запасные части - 4590 рэ ($163,75), из них неустановлено (в запасе
на 370 рэ, ($13,04).
3. Расходные материалы - 3447 рэ ($121,86), из них неустановлено (в запасе
на 1598 рэ, ($55,97).
4. Обслуживание автомобиля (шиномонтаж) - 320 рэ ($11,42)
5. Дополнительные расходы (ОСАГО, налог за дороги, техосмотр) - 5052 рэ
($179,04)
Всего: 12320 рэ ($436,75) - это с учётом неустановленных запчастей и
расходников. Без учёта соотв-но 10352 рэ ($367,74). Всё это ессно без учёта
бензина. Как видите пункт "Дополнительные расходы" в виде государственных
поборов переплюнул любой из вышеперечисленных пунктов. Надо как то с этим
бороться.:)
Если посчитать стоимость километра пробега без учёта бензина, то получается
примерно 2,7 цента за 1 км. или 76 копеек, а с учётом бензина (приняв за
среднюю цену 16-50) выходит в районе 11 центов или 3 руб 10 коп за 1 км. (но
для меня вторая цифирь не важна:).
Теперь о том как мы прожили год (в смысле поломки, траблы, глюки и т.п.
хрень). В конце марта пришлось разбирать мицуевский стартер и менять щётки
(подробный отчёт был в конфе). Результат ремонта - положительный, потрачено
130 рублей на новые щётки и 5,5 часов времени. В середине июня сменил
пыльник правого переднего наружного ШРУСа, поставил Nipparts. Результат
ремонта - положительный, потрачено 370 рублей на пыльник и 5 часов времени.
Через неделю получил вторую оригинальную шаровую опору из Владика и на
следующий день водрузил обе на место. Результат ремонта - положительный,
потрачено 3720 рублей на опоры и 3 часа времени. В середине сентября опять
стал парить мозги хитачевский генератор, но на этот раз с диодами всё было
Ок. Реле-регулятор стало выёживаться, зажигать лампОчку контроля зарядки в
полнакала при включении зажигания и гасить её после заводки (типа всё
пучком, мужик, зарядка идёт). Ессно никакой зарядки не было и в помине,
маршрутничек не даст соврать.:) Полная разборка генератора, профилактика
всех контактов и паек вплоть до внутренних паек контактов к микросборке
реле-регулятора ничего не дала, несмотря на то что на всю эту процедуру я
потратил в общей сложности 9 часов ! Глюки возобновились через пару дней.
Вот ведь, думаю, падла какая! Но я был не так прост, как Вы подумали.:) Во
время пропаек мной были допаяны ещё 3 диода от десяточного генератора
с выводом провода на наружный разъём и ещё 2 провода от щёток на
случай установки внешнего реле-регулятора. Был даже куплен РР от десяточного
генератора за 100 рублей. Но я его так и не поставил, а отнёс обратно в
магазин, так как нашёл способ лучше. Поскольку выводы щёток были выведены на
внешний разъём, то я смог проконтролировать напряжения на них в рабочем и
нерабочем состоянии реле-регулятора. Судя по напряжениям и их колебаниям
выходило что это не неконтакт какого то проводника, а какой то полупроводник
в микросборке решил стать диэлектриком, но у него это как то плохо
получалось.:) В итоге для него был найден способ типа шоковая терапия.:) А
именно вывод одной из щёток при включенном зажигании кратковременно сажался
на корпус. Результат был 100%. ЛампОчка сразу же загоралась в полный накал и
зарядка появлялась. После третьей такой терапии оно работает по сей день.
ТО решил проводить через 15 тыков, а не через 10 как раньше. За
прошедший год сделано одно обычное ТО на 160 тыках (замена
расходников - фильтры-масло, свечи). Стоимость этих расходников 1960
рублей (~$69), работа своя.
Сегодня решил съездить на техосмотр и пройти ПИК. Прошёл, хотя удельная
тормозная сила на обоих колёсах с левой стороны оказалась на три сотки ниже
норматива поскольку они просто блокировались раньше, чем правые и скользили
по мокрым барабанам стенда. В итоге общий результат оказался на одну сотку
ниже норматива (0,58 вместо 0,59), хотя 2 года назад на том же стенде
намеряли 0,68 ("но у меня с собой было"(c) и я им показал те цифири). Гайцы
перемеривать не захотели, списали сие на мокрые шины (ясен пень, по ГОСТ-у
то положено замерять на сухих и чистых шинах) и выдали талон. По деньгам всё
это стоило 195-40. На этот раз я таки заполучил от них подробные результаты
измерений (эх жаль тогда не догадался взять эту бумагу), хотя напечатали они
эту бумагу с неохотой (типа печатаем только тем кто не прошёл). Так вот, в
прошлом отчёте я приводил кой какие цифири по развесовке Серены и в этот раз
хочу их уточнить имея на руках этот листок.
Снаряженная масса микроавтобуса Ниссан-Серена - 1827 кг (это ессно с учётом
мужика примерно моей комплекции, что сидел и жал на тормоз, то есть
килограмм 75 можно точно скинуть). Получается без водителя 1750 кг., но без
водителя она не поедет.:)
Передняя ось:
Масса на колесо: левое 453 кг., правое 456 кг.
Масса на ось: 909 кг.
Задняя ось:
Масса на колесо: левое 429 кг., правое 489 кг.
Масса на ось: 918 кг.
Получаем точную развесовку: 49,75% : 50,25%.
В общем 50 на 50 как я и писал ранее. При среднемоторной компоновке и
постоянном полном приводе чего то лучшего и желать не приходится.
Ну вот в общем то и всё. До встречи через год.
--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.