Когда машину выкатили из транспортного самолета (довольно популярный на тот момент способ доставки до Москвы) меня чуть "кондратий" не хватил - такой красивой и гармонично сложенной машины я ещё не видел! Погнали её к месту стоянки. По дороге к МКАДу сделали легко 180 км/ч - машина шла как влитая.
Нетурбированный твинкамовский мотор позволяет уверенно себя чувствовать как в городе, так и на загородной трассе, а имеющаяся АБС помогает жить зимой.
Ещё одна особенность Сильвы: садясь за руль, возникает удивительное чувство слияния с машиной, возможно из-за высокой и уходящей далеко назад центральной консоли, делящей передний ряд сидений на два кокпита. Задние сиденья можно в расчет не брать, там может спокойно разместиться лишь ребенок лет до 12, причем, если водитель имеет рост свыше 165 см, то места для ног пассажиру сидящему сзади водителя уже не останется. Что поделаешь - купе с посадочной формулой 2+2. Так что, если в машине ездят как правило более 2 человек, Сильва не очень подходит.
А вообще, зачем кого-то сажать назад? Эта машина создавалась не для этого. Эта машина - для водителя. Для водителя - эгоиста(эгоистки) и его(её) прекрасной(го) спутницы(ка).
При умелом обращении, Сильва способна доставить море удовольствия опытному водителю (некоторые индивидуумы испытывают чуть ли не сексуальное возбуждение ;) ), в обратном же случае её легко возненавидеть.
Теперь о том, что же есть Сильвия в эксплуатации, или 7 лет по Москве. Машина эксплуатировалась круглый год на минеральном масле (что плохо). Зимой заводилась без проблем при любой забортной температуре.
На второй год, ночью, какие-то уроды высадили боковое стекло и вырвали магнитолу разломав облицовку центральной консоли и прихватив с собой (может наркоманы? А может просто дебилы) блок управления климатической установки (!!!). Музыки в машине нет до сих пор, блок управления был заказан из Японии и обошелся в $800.
Не так давно были заменены (1 раз) задние стойки, и нужно менять передние. Разболтался карданчик рулевой колонки (менять), не работает кондей (в Москве не нужен, ИМХО).
Кузов. Ему конечно досталось. Семь рассольных московских зим это не шутка. Как результат - умерли пороги (да, и нечего на этой машине по тротуарам ездить), есть несколько ржавых мест под капотом и на дверных проёмах. И извечная проблема - глушитель на третью зиму стал прогорать, по четвертой - сгнил. Далее 3 года мучений (подваривание и вваривание кусков). Мораль - лучший метод ремонта глушителя - новый глушитель.
Двигатель. Нужно ехать на диагностику, смотреть какие датчики нужно отправлять в утиль (некоторое попадалово на $), а заодно менять свечи и т.д. (свечи платиновые - $$ ;)) ).
Ходовая, коробка - no problems, no changes.
Тормоза - прокачивать и проводить ревизию (тормозные диски ещё родные).
Повторюсь: это отчет за 7 лет круглогодичной эксплуатации. Мне кажется, что очень неплохо.
Ещё несколько слов. Зимой ездить очень тяжело - мощный мотор + задний привод. Летом тоже нужно с пониманием давить на педаль газа. Не знаю, правда ли что у машины всего 135 лыс под капотом, но, например, Фиат Типо с живым мотором 2л. DOHC, 16 кл. 148 лыс проигрывает Сильве в разгоне.
Дизайн. Спустя 13 лет после начала выпуска Сильвы в кузове S13 форма автомобиля осталась актуальной и, я думаю, останется таковой ещё много лет. Машина до сих пор привлекает внимание на дороге и её уважают.
Ни кого не хочу агитировать на приобретение этого авто, но себе скоро буду заказывать Сильву. В 13 кузове. На коробке. Без пробега.