Букв много, можете не читать, это не техническое.
Прошло чуть больше года с момента моей покупки Ская, и, по своей традиции, я хочу оставить краткий очерк-отзыв о машине. Почему спустя год? Нету смысла описывать Ваши чувства спустя месяц, например. Ведь эйфория владения новым затмевает рассудительность и не даёт взвешивать "за" и "против". За год у Вас успевают случиться возможные поломки, вы опрубуете авто в 4-х сезонах (что очень важно), вы узнаете поближе марку и модель, и, наконец, сможете как-то адекватно судить.
Естественно, все мы люди разные, и моё мнение - лишь моё. Я не взываю к эталонности взглядов. Это тот очерк, который, зачастую, нужен покупателям данной марки. Что бы понять, нужна ли она (машина) ему.
Итак, поехали. С чего бы начать? даже не знаю... ведь каждый раз я доволен машиной, как это не странно. Во всех пред.идущих авто мне чего-то не хватало, здесь же - я во всём нахожу баланс. И каждый день, выходя на улицу, я вижу самую шикарную корму, вставляю ключ, и наслаждаюсь превосходным звучанием... Мне нравится, как работает V6, раньше пользовался только 4 в ряд. Момент запуска важен - с этого начинается Ваше ежедневное использование автомобиля. Поэтому я буду выставлять мысли именно по пути Вашего ежедневного следования. Взгляд на авто, открывание дверей, ключ... Мне нравится, что при открывании салона мягкий свет освещает не только салон, но и "зону входа внутрь", подсветка двери, кнопок на ней. Машина как-бы приглашает тебя. Она уже ждёт. Кольцо вокруг замка тоже мягко светится, что говорит о её готовности принять тебя и ехать, куда скажешь.
Эти мелочи важным мне. Каждый из Вас может сказать, что заколхозить всякие подсветки и диоды можно легко и куда угодно, но ключевым здесь будет "заколхозить". Это как силиконовые сиськи и ботексные губы - вроде и есть, но не то...
Поворот ключа, запуск. Мгновенное урчание мотора. Круглый год эта часть неизменна. Зимой на рядных четвёрках приходилось крутить стартер по долгу, по несколько раз, потом начинает схватывать и заводится. Здесь этого нет. Поворот - рычание. Скай всегда готов ехать. Включаешь габариты, подсветка приборов моя любимая - янтарная. Приятная, не режет глаза, легко читаема, не напрягает в дальних поездках и не отвлекает. Приборка - предельно простая, торпеда с центральной консолью - аскетично, без вычурности, и в тоже время всё есть, всё под рукой. Кресло - удобное, большое, один раз отрегулировав положение под себя - больше не трогаешь настройки. Селектор в положение "D", поехали. Трогание с места плавное, без рывков, и ваш танкер уже плывёт по дороге. Мне нравится как эта пятиметровая баржа выруливает со двора - полторы тонны сухого веса дают понять, что тебя не дёрнет, не снесёт, всё устойчиво. Ямки... подвеска - она вмеру жёсткая. В примьере мне хотелось бы помягче, там было черезчур твёрдо. Это я получил здесь. Идеальный баланс между спортивной жёсткостью и вальяжной мягкостью. Валкости нет, не смотря на размер и вес - в повороты на любой скорости я входил как по рельсам. Да, залогом этого является содержание вашего автомобиля - сделанная ходовая, развал и хорошая резина. Но на этом чуть позже остановимся.
Езда и расход. На дальние расстояния со всей семьёй - не вопрос. В ЛНР 1000 км. не вставая - как на дивание перед телеком. Я ездил с годовалой дочерью в межсезонье в страну, в которую и пешком по солнцу не каждый пойдёт - вот на столько я доверяю своей машине. Расход при этом - 9л/100км. Да, DD мотор, АТ, и полный багажник шмоток.
Стоянка. После езды наступает момент парковки. Я ошибочно считал, что к таким габаритам будет трудно привыкнуть, да ещё задний привод с 215 л.с. ... Но я зря опасался - габариты в этом танкере ощущаешь как нельзя лучше. И при плотнейшей парковке в новом доме, в который я переехал, я не ощущаю проблем.
Упомянул о заднем приводе, стоит остановиться на зиме. Очковая тема для всех. Не ощутил проблем. Да, один раз закружился на федералке, но гололёдный участок - там любой мог, дело не в приводе. Наоборот, я ощутил то, чего не ощущал от пред.идущих машин - некой иной управляемости, устойчивости. Задний привод решает, да и к тому же даёт больше эмоций. Я от части понял, почему BMW столько лет были заднеприводными, и всегда считал крахом эпохи появление у них переднего привода.
Теперь перейдём к обслуживанию. Что я считаю слабым звеном? Наверное ходовку. Может быть потому, что мне она досталась уваленная (аварийная, я бы сказал). Косые рычаги, несъёмные шаровые, неразборные ступицы... Зачастую, что бы снять какой-то элемент, нужно снять ещё кучу всего. Да, я понимаю, что завод переходил в новую эру, и Скай стал требованием времени, но жаль, что тратится на ненужные решения приходится тебе. Хотя, может бы оно и к лучшему.
Почему я не ответил на вопрос "DD мотор"? Многие считают его DDном, и куча "высказываний за 300" по поводу него. Некоторые даже считаю его провалом марки. Я так не думаю. Давайте вернёмся к истории - концерн стоит на грани краха, избирается новый директор, который, пытаясь спасти ситуацию, выбирает верный вектор развития рынка. Сокращаются модели, убираются "похожие", и завод подстраивается под новые требования мира - экологичность. Именно в угоду ей разрабатывается наш DD с его ТНВД и EGR, душится старт (кто вкурсе про читерский провод стоп.сигнала тот поймёт), ставится душащий глушитель с огроменной банкой, мудрёный впуск воздуха и т.п. Да, это есть, и поймите - это всё разрабатывается заводом на грани банкротства под ведущие мировые требования, и это сделано. И это работает. Даже спустся 20 лет. Целесообразность? Нужно ли это нам, как конечным пользователям продукта? Это уже отдельный вопрос. Тем, кому не нужно - те уже на DE & DE-T.
По поводу валилова. Не валит. Но и его цель была не валить, в отличии от Годзиллы и её последователей. Здесь цель была быть жирнее, выше ширпотреба. С повышенным комфортом возить дядек. Зачем 215 сил? Затем, что бы с уверенностью совершить любой манёвр, а не что бы на парковке АШАНа жечь пятаки. Да-да, и такое бывает.
Теперь стоит упомянуть о возможностях дальнейшего развития. Тюннинг и т.п. От части линкора (см.пред.идущие машины, P12) я продал из-за тупикового развития. Это машина (Р12) только для тех, кому нужно только ездить. И сдохнуть от скуки. В Скае пути следующие...
• скаи бывают VQ25D, VQ30DD, VQ35DE
Повальное большинство 25DD, возьмём это за основу мысли. Следовательно, имеем 215 л.с.
Свапнуться можем на следующие
•30DD
•35DE
•из не серийного 25DET со стаги
•я нашел одного Хабаровчанина, свапнувшегося на 30DET
Рассмотрим варианты поближе, ибо они все интересны.
•30DD
Самый бюджетный путь увеличения мощности. 260л.с. в итоге. Менять нужно только мотор. Даже компрессор кондиционера можно оставить свой, что бы фрион не терять, и перекрутить движок. Коса и т.д. остаются старые. Нужно только перекинуть редуктор и то из-за разницы в передаточных числах (либо сток либо VLSD от "фашки"). Так же есть маза дальнейшего развития на пятиступую коробку (к замене ещё добавить АБС и приборку ну и коробку с приводами (вроде так)).
•35DE
Шикарный атмосферный двигатель 3.5л., 280 атмосил, возможность установки ГБО по адекватной цене и т.п. Менять нужно пол машины. Высокая стоимость движка.
•DET (25-30)
Турбос со всеми вытекающими. Валит, меняешь пол машины, и вложения только начинаются (потом пошло-поехало:тормоза, прошивки, мозги, датчики, настройки, и т.п.).
Что мне не нравится в ней? Конструктивное расположение фар. Конструктора-разработчика готов проклянуть, и заставить каждый день менять лампочки. И, наверное EGR откручивать каждый день тоже заставил бы ))
Сказать, что машина жирная - никак не получается. Хотя, возможно, просто у меня не та комплектация. Она не S-класс. Она именно GT, и меня это устраивает. Как бы вам аналогию провести - это как спортик, в отличии от зализанного богатея. Его тоже можно одеть в костюм, но он всегда собран, и готов пробить любую преграду. И гелем для волос пользоваться не будет :-D Я рад, что пришёл к этой машине. Не могу сказать, что она на всю жизнь, но однозначно она оставила самый яркий след в моей истории и дала море эмоций не смотря на то, что трахаюсь с ней я регулярно. Да-да, взял я её "на коленях", и не думайте, что если текст в целом положительный - то это просто от того, что мне достался вариант в шикарном состоянии. Нет, мне он наоборот достался в отвратном состоянии, и всё, что сейчас в нём сделано - сделано моими руками. Денег похоронено не мало, но он их и отрабатывает своей готовностью ехать хоть назад в Японию.
Кто сомневается в выборе - не сомневайтесь. Берите. Но не витайте в облаках, что это императорское качество - ему уже куча лет, и всё прийдется делать, ведь ничто не вечно. Будут вопросы - пишите, буду рад помочь.
Всем рахмет и ровной работы вашей машины.