Приветствую всех!
Хочу в этом отзыве рассказать о достаточно необычной машине. Это мой второй опыт написания отзыва, первый был о карибе :
Отзыв о Toyota Sprinter Carib.
И хотя по хронологии эта машина была раньше кариба, вдохновение пришло только сейчас.
И так Nissan Skyline 30 –й кузов, 1984 год выпуска с двигателем LD – 28.
Это был 2004 год. Финансов тогда не было вообще, но потребность в средстве передвижения была. Стал просматривать объявления, звонить и ездить смотреть. Почти все варианты были в ужасающем состоянии, гнилые и ржавые, жрали масла больше бензина. Скай выгодно отличался от них. Был практически целым по кузову, лишь аккуратно зашпаклеванное и загрунтованное заднее крыло. После короткой поездки приобрел этот чудо аппарат за 600 долларов. На момент покупки в нем стоял салон от Пассажа, что создавало определенную тесноту в салоне, но и какой – то уют что-ли.
Немного о двигателе. Это 6-ти цилиндровый цепной дизель объемом почти 2,8 литра. Очень надежный и неприхотливый мотор. А сам Скай это самая маленькая машина из всех на которые ставился такой мотор ( кроме Ская такой двигатель стоит на Лаурелях, Глориях, Цедриках и иногда на Сафарях). Для сравнения тойота корона того же года выпуска при практически тех же размерах имеет дизель объемом 1,8 литра. Так что Скай ехал. Дымил как танк на взлете, но ехал. Особенно когда я освоил способ переключения передач без выжима сцепления.
От прежнего хозяина узнал историю этой машины. Парни в поисках чего-нибуть самодвижущегося пришли к знакомым на авторазборку. Те показали им сугроб и сказали, что вроде скай стоит с осени. В общем откопали от снега капот и дверь поставили большой аккумулятор, прокалили свечи и он завелся. В общем так машина получила вторую жизнь, выехав с разборки.
Эксплуатировал я этот аппарат всю зиму, а зима та была не в пример этой холодная. Минимальная температура была – 27. В тот день посмотрев на градусник решил что чудес не бывает и решил даже не трогать машину, остаться дома. Но соседка пришла и выгнала на улицу, типа подпер ее. С неохотой сел в машину, ожидая облома, стал заводить. Прокалил два раза свечи, повернул ключ…, а он раз и завелся. Правда сначала схватили не все цилиндры, машина тряслась, но вскоре все 6 горшков ожили. Дыму правда было! Но сам факт 20 –ти летний дизель ни разу не ремонтированный завелся в минус 27. Причем 27 было утром, а сколько было ночью….
Несмотря на холода, печка в машине работала отлично, как и вся остальная электроника.
Несмотря на возраст машину гонял много за неделю наезжал в среднем 1000 км. По трассе Скай уверенно разгонялся до 140, но был сильно поднят, даже задран и больше ехать не хотелось. За счет большого дорожного просвета хорошо шел по снегу. Морда с тяжелым мотором расталкивала снег и подминала под себя, главное было не отпускать газ. Расход топлива по трассе был около 10 литров солярки, по городу 11 – 12. Масло практически не уходило. В мотор заливалось почти 6 литров масла и около 10 литров тосола. Естественно плюс радиатор.
Раз был курьез. Еду смотрю стоит на обочине старая Мазда Титан с привязанной шкворкой, а какой- то дедок махает всем проезжающим грузовикам, но те все мимо проходят. Делать мне было нечего, в тот день был добрый, подъехал к нему. Тот не поверил что это возможно, типа грузовик, да еще в кузове кое – что лежит. Но в общем убедил я деда, прицепили Титана и поехали. Конечно, вес прицепа ощущался, но двигаться 80 и обгонять тихоходов не мешал.
За три месяца езды на этой машине была только одна поломка. Лопнул патрубок, потек тосол. Вовремя увидел, остановился. Оказалось шланг длинной 10 см., но вот что его заменить пришлось разобрать много, очень много. На обочине, зимой это показалось много. В остальном машина проблем не доставляла. Днем возила по работе, по вечерам работала такси. Уже ближе к весне обнаружилась неприятность: трещина на левом лонжероне и было принято решение поставить Ская до тепла, а по теплу заварить лонжерон.
К сожалению владелец гаража где стояла машина по какой-то надобности выгнал машину на улицу, а там ее сожгли ночью. Если бы не это, то уверен Скай бы и сейчас бегал.
Спасибо за внимание.