Вернувшись из свадебного путешествия на Калдине, я вдруг решил, что мне надоело ездить в спальном вагоне. Да и вообще, перемен захотелось во всем - я почти одновременно женился, закончил ВУЗ и перешел на более высокооплачиваемую работу - почему бы еще и не сменить автомобиль? Я стал искать варианты обмена калды на что-нибудь задорно-непрактичное.
До ская у меня были Honda civic ferio и Toyota Caldina. Ничего похожего на них не хотелось. Полез смотреть объявления на левины/труено, целики, интегры и прочие табуретки. Вдруг увидел скайлайн, который вполне проходил по деньгам. Я даже не думал о нем - скай всегда казался каким-то слишком экзотическим пацаномобилем. Примерно так думаешь и о владельцах домашних террариумов - прикольно иметь дома змею, но для этого надо быть совсем больным на голову.
Однако, трех фотографий было достаточно, чтобы я уже звонил хозяину. И тут облом - он уже нашел покупателя. Я стал кусать локти - запал на такую редкую машину, и она ушла. Звоню еще раз, предлагаю забрать прямо сейчас. Покупатель мнется, соглашается. Про продавца позже. Огромное спасибо отцу, который занял денег до продажи калды. Кстати, калдину я смог продать через три дня.
Так я оказался за рулем автомобиля с задним приводом, 2.5 литровым двигателем и знаменитыми конфорками сзади.
Сначала о хорошем. После калдины и цивика динамика потрясала, конечно. Звук двигателя, легко крутящегося до 7000, очень радовал в сравнении с тракторным 3s-fe. Рулится он просто обалденно, такого ощущения контроля над траекторией движения у меня не было ни в одном другом автомобиле, которым я управлял. Подвеска работает так, что разумная скорость вхождения в поворот на нем (только не зимой) выше, чем у товарищей по потоку.
Недавно ездили в отцом за город на его форестере, я сидел за рулем: привычно вхожу в кольцо, не снижая скорости, и просто пугаюсь от того, как его кренит. К хорошему быстро привыкаешь :) Отличные тормоза, кстати. С непривычки пару раз упирался в ремень.
По хорошим дорогам ездить - одно удовольствие. У меня он уже два месяца, а я до сих постоянно ищу повод, чтобы куда-нибудь съездить - цивиком (несмотря на то, что первый автомобиль) я наигрался уже через неделю.
Есть и плохое. Отделка салона чудовищна для автомобиля такого класса. В том же марке (90 кузов) с этим все в порядке. Ладно, если бы это было купе, но в 5-местном автомобиле такой аскетизм не радует. Автомобиль очень утомителен при дальних поездках - жесткая подвеска и никакая шумоизоляция. Очень маленький багажник. Малое количество запчастей, по крайней мере в Новосибирске.
Кстати, о продавце. Не первый раз наблюдаю, как совершенно милые приличные люди, живущие и работающие в том же районе, которых можно встретить случайно на улице, в момент продажи своего автомобиля хренеют и превращаются с продавцов с рынка. У автомобиля был кузовной косяк - какая-то нехорошая трещина на заднем левом крыле. Я про себя оценил ремонт тысячи в 4, цена и так была очень хорошая, не стал торговаться. Уже после того, как договорились, что я покупаю машину, и меня все устраивает, хозяин стал рассказывать откуда эта вмятина - мол, жена за рулем, в нее въехал таксист. И что просто баллончиком черным покрасили временно, а ремонтировать все руки не доходили. Потом уже я выяснил, что там целая броня из шпатлевки, и сделали ее так плохо, что она отваливаться начала кусками - вот откуда трещина.
Расход по городу - около 15. По трассе чуть меньше 10 (что странно). Тут надо сразу сказать, что не крутить такой двигатель почти невозможно, непроизвольно иногда притапливаешь при разгоне до 5000 оборотов. Это на калде после 3500 двигатель издавал недовольные звуки, и крутить его дальше казалось насилием. Хотя, у меня есть знакомый на точно таком же скае, который решил поставить эксперимент - он экономит топливо, не поднимая обороты выше 3000. Говорит, расход стал около 12 литров. Не думаю, что я так смогу, я еще не накатался.
В общем, это отличный непопсовый автомобиль для города. И для хороших дорог. Если Вам нужен автомобиль, чтобы попасть из точки А в точку Б с комфортом - это не Ваш автомобиль. Мой ли это автомобиль, я еще не решил. Но то, что он сильно повлияет на мой следующий автомобиль, это точно. В след. году хочу взять что-нибудь безпробеговое, и оно точно будет мощнее 190л.с.