После 200- сильного Хонды Прелюда в последнем кузове решился взять машину комфортнее, вместительнее и без потери драйва. До прелюда был 100-й марк, поэтому сравнение будет с учетом и этой машины.
Заказывал через Амаяму (
drom.ru) c аукциона. На всем протяжении заказа с начала до получения авто ни разу не общался с живыми людьми, только через Интернет. Деньги в банк, документы почтой. Все прошло удачно: 3-х литровый Skyline HV35 -трехлетка с пробегом 48 тысяч стал моим.
Впечатление от первых минут: солидность с очень сбитым характером управляемости и уверенной динамикой.
Про дизайн кузова скажу кратко: он современен и радует глаз.
Двигатель звучит почти на всем диапазоне оборотов. Именно звучит, он ласкает слух своим тембром и при этом не напрягает громкостью. Столько, сколько надо активному водителю получающему удовольствие от контакта с машиной, не больше не меньше. И при разгононе слышны сытное, негромкое урчание двигателя и уверенные, но мягкие переключения автомата без задержек и толчков. Динамика очень уверенная с самых низов, но без ярко выраженных телесных ощущений, очень комфортно, без дерготни и надрыва. Самое интересное начинается после 100 км/ч, когда придавливаешь электронную педаль газа – раз, два, три и мягко без натужного рева стрелка спидометра кивает к цифре 160. На небольшой скорости в пробках было по-началу, что я не очень был удовлетворен этой самой педалью. Вроде как не хватало жесткой связи с двигателем: надавишь немного – недостаточно быстро – ловкий сосед по потоку уже прошмыгнул в образовавшееся окно между машинами, сильнее – ёп, куда понес–то?!!! Но сейчас привык, не замечаю.
На руле информация не напрягает рук нервозностью, как на прелюд, четкий ноль по прямой, без рысканий, но и без пустоты как на марке. При перестроениях усилия на руле плавные и точные, без запозданий в откликах самой машины и самое главное без лишних инерций. Можно не напрягаясь лавировать в плотном скоростном потоке на скорости более 140. На скоростных, затяжных поворотах с неровным асфальтом, там, где на прелюд я скакал в кресле, как ковбой - скай меня впечатлил уверенностью и вселял чувство безопасности. Я чувствовал через руль, как легкая алюминиевая подвеска очень быстро отрабатывает дорогу, позволяя колесам быть всегда в сцеплении с ней. Минимум поперечных раскачиваний. Хотя крены на мой взгляд все-же после прелюда великоваты. Это не как не сказывается на скорости прохождения поворотов, она больше чем на Хонде. В «шашках» на скорости до сотни прелюд менее инертен и более быстр и легок в перестроениях, но это до первых длинных просветов, где скай, ухнув двигателем, уносит от догоняющих. На трассе скай несравненно больше приносит удовольствия, как возможностями, так и комфортом. Также, в городе можно и расслабиться в пробках и ненапрягаться в активном потоке. А если захочется взбодрится – скай не откажет в удовольсвии и активное движение им только приветствуется. Но отмечу, что без нервных впрысков адреналина. При развесовке по осям, близкой к 50/50, и двигателем в базе поворачиваемость – нейтральная. И при ошибке выбора скорости вхождения в поворот морду не сносит безнадежно как на прелюде с последующим неконтролируемым срывом зада. Здесь все предсказуемо и правильно: очень легкий, минимальный снос морды, который легко перевести скольжение всеми четыремя. И никаких резких бросков зада, на нормальной резине естественно. Зимой постоянно балуюсь контролируемыми заносами в поворотах. Одно огорчает: отсутствие блокировки диффа – видать японцу нафиг такие забавы не сдались. Думаю попозже, с лишней тысячей баков наверное закажу LSD. Опять таки с проходимостью станет легче, а то совсем никак. Ну это уже фигня чистой воды – не для этого ему клиренс сделали опять-таки как у прелюда.
Родные тормоза хороши, но быстро изнашиваются диски с последующей их деформацией. Я заказал с eBay тюнинговые перфорированные тормозные диски с керамическими колодками. Первые впечатления, при агрессивной езде и торможении никаких признаков перегрева тормозов, наоборот цепляют крепче после хорошего прогрева. Причем характер торможения изменился тоже: в конце активного торможения с большой скорости больше информации на педали и сила тормозов, пропала "плывучесть", т.е. появилась явная жесткость торможения, там где ее раньше не было. Полное отсутствие тормозной пыли на дисках, никакого шума при торможении и вибраций. Ну и на десерт - диски нержавеют, блестят белым металлом, а народ на светофоре дружно разглядывает колеса.
Салон радует вместительностью и эргономичностью. Но за пластик панели я бы больно ударил по рукам людям, утвердившим его в отделку. Очень жесткий и громкий при постукивании. На руле прессованная кожа. Я думаю это решение принесло столько выгоды, что покрыло все убытки компании Нисан по всему миру. Сейчас кожа сморщилась местами, но я все равно очень рад за того менеджера, утвердившего это дерьмо. Остальные кнопки и материалы по тактильным ощущениям и исполнению не вызывают нареканий. Перфорированная алькантара на сидениях – просто супер-материал. Теплая замша, которая не марается. Отличный нешумный климат. Первая машина, где тепло ногам всем сидящим в салоне в любой точке пола.
BOSE –хороший живой чистый звук, хотя в дверях побрякивает на максимуме басов.
За год с лишним и 35 т.км пробега поменял стойки и втулки стабилизаторов, спереди и сзади. Сейчас буду менять передние нижние шаровые. Это пока все, не считая расходников. На недавней диагностике тестер показал идеальные параметры двигателя и ТНВД. Это к вопросу об якобы ненадежной алюминиевой подвеске и двигателе. Ездил в Карелию 3200 км туда и обратно. По ночным дорогам, невидевших ремонта не один год, думал оторву нафиг все себе рычаги. Такие удары ловил! Как видите, жива многорычажная алюминиевая подвеска. А если учесть ее превосходную работу – то я ее выбираю.
Последнее: средний расход при смешанной езде Москва-МКАД -13-14 литров 95-го. По трассе при скорости 140 км/ч - 9,5-10 л. И при этом я движусь быстрее всех. Почти всех ; )))
Если ты активный водитель, тебе не мало и не много лет и ты понимаешь чем отличается в поведении эта машина от скажем Ниссан Максима, то эта машина для тебя.