Всем здравствуйте , вот я и решился на написание отзыва о своей любимой машине. Начну с того, что я как и практически любой житель Владивостока немного занимаюсь машинами т.е. их продажей, Поэтому поездил практически на всем, не было у меня только субары и мазды. Но всерьез заболел я одной машиной - Скайлан в кузовах 32-34, 35-ый скай это уже нечто иное , да и поездив на Глории с VQ25 NEO, в жизни ничего подобного себе не куплю. Итак у меня были : HСR32-RB20DET+MT, coupe. ENR33 – RB25DE AT 4 doors. ECR33-RB25DET coupe.
Итак по порядку : HCR32-RB20DET+MT, первая моя «бодрая» машина, которая правда досталась мне «убитой», с кузова слетала шпакля, задние арки гнили, но в силу своей молодости и отсутствия денег, в машине менял только масло, да заднюю резину (каждые две недели). В целом от машины остались только положительные впечатления, но в силу общего ее состояния постоянно досаждали мелочи, в частности глючила электроника, несколько раз полностью отключались передние фары, причем проблема заключалась в самом переключателе, который сделан в форме кругляша справа на торпеде, да и переключения света с ближнего на дальний сделаны не совсем привычно. В силу давности событий впечатления уже потускнели, помню , что после дождя в багажнике всегда была вода, вот уж не знаю, из-за того что машина битая была, или это общий косяк 32-ых скаев. По двигателю и коробке проблем не было, т.к. последний был контрактный, запомнилось то, что нижние шаровые были сделаны с возможностью их шприцевания, вот этого я не ожидал, я думал это только на наших победах такое было. Хотя шаровые могли быть неизвестно от какой машины т.к. в РФ у машины до меня было четыре хозяина. К сожалению машина была разбита мною , что конечно же не редкость, подобные машины часто заканчивают свою жизнь столь печальным образом…Кстати при ремонте, подошла один в один нижняя балка под двигателем с 34-го ская ( вот она преемственность поколений).
Прошло некоторое время , по некоторым причинам позволить себе купить двухдверную машину я не мог, да и обстоятельства сложились таким образом, что пришлось ездить мне на 4-ех дверном скае, в целом машина конечно хорошая, для тех, кто кричит , скептиков могу добавить, что в 33-ьем кузове колесная база купе и седана одинаковая, поэтому при прочих равных ( без HIcas, на родных пружинах и стойках и т.д.) существенных отличий по управляемости между купе и седаном нет, да и вести седан всего на 40 кг. Больше. Очень хорошо машина управляется, подвеска крепкая, машина надежная и в эксплуатации она не дороже своих одноклассников. Промах я считаю допустили маркетологи нисана. На кого рассчитана эта машина ? Псевдоспортивный седан 2.5, автомат, 190 л.с., внешность машины на любителя , багажник очень маленький, тесный и очень уж простой салон . Лучше уж купить Tourer S, там и с салоном все в порядке и с багажником. Конечно есть еще скай седан с турбо двигателем и с мех.коробой, ему уже можно простить и простой салон и маленький багажник, да и с Tourer V можно потягаться, но вот седанов таких очень мало. . Как бы то ни было машина мне нравилась, я купил модное литье, поставил небольшой обвес, кстати полностью Hand Made, сделан моим приятелем. Отзыв об этой машине есть где-то ниже на этом сайте.
Через год супруге был приобретен Toyota Vitz, на фоне этого события вопрос о выборе следующей машины у меня даже не стоял, конечно же скай , только турбо и купе и обязательно на коробке, и обязательно задний привод. Вопрос о выборе кузова так же не стоял. При всем уважении к 32-ым кузовам, они уже устарели, да и не гнилой не найдешь даже в Японии, 34-ое турбо- купе, да еще и на механике стоит нереальных денег. В принципе если напречься можно было бы купить и ГТРа в 32-ом кузове , но при покупке столь серьезной машины надо готовить еще 5000-7000 у.е. на капиталку мотора, иначе буду очень разочарован , когда меня объедет 3-ий педалюшн на 175-ой резине. Да и в целом , лично для меня не столь важна динамика машины в цифрах, для меня важнее субъективные ощущения при разгоне, гораздо веселее уезжать боком со старта, хотя и медленнее чем на ВД получается.
Столкнулся с проблемой покупки, в РФ найти нормальный ECR очень тяжело, по дальпрессу «беспробежных» турбо скаев практически нет, продаются лишь 2-2.5 на автомате, Под ПТС немного поискал, все что находил , были экземпляры со стоянок в Японии в непонятном состоянии , да еще и ценник очень приличный на них. Выход оставался один- аукцион, можно выбрать ту машину которая нравится, а не то что тебе привезут. Выбор пал на одну компанию, для меня существенным плюсом в ее работе заключается то, что они предоставляют выход на аукцион с любого компьютера, как это приятно, набрать пиво и долгим зимним вечером, сидя дома в кресле , выбирать себе машину мечты. Сначала по неопытности я ставил на 4-ех бальные экземпляры, но уходят они очень дорого, по 7000-7500 у.е. за машину 95 года . Две недели без результата, ставки не играли, наконец я поставил на машину с оценкой «R», судя по аукционнику был заменен «телевизор», пробег 100.000 км., продавал владелец, моя ставка сыграла. Не буду описывать муки ожидания, но больше всего не люблю когда меня обманывают. Менеджер рассказывал , что вдруг все суда встали на проверку в портах ( друг у меня помошник капитана, сказал, что комплексную проверку судно проходит раз в четыре года, а остальные проверки занимают не более четырех часов и без отрыва экипажа от основной работы, но это ладно пусть останется на совести аукционщиков), к слову на каждом этапе покупки приходили фотографии, всегда оперативно отвечали на вопросы, аукционники переводили, вопросов к работе компании не возникло, с доставкой лишь сложности, но в принципе это не совсем от них зависит.
Итак через два месяца машина пришла в порт Владивосток , по заранее оговоренным условиям конструктор я забрал сам ( чуть не избил крановщика грузившего машину, как мне показалось не аккуратно), сборку Равшану и Джумшуду не доверил, отвез машину в более подходящее для этих целей место . После сборки последовала полная замена тех. жидкостей , где только это возможно. Кстати насчет замены телевизора- т.к. машина пришла конструктором, т.е. разобрана, сколько я не смотрел , следов ремонта не обнаружил.
Итак я счастливый обладатель живого 33-его ECRа, Из бонусов имеется: Модные пружины розового цвета, спортивные стойки Tokico, регулируемые реактивные тяги , прямоток от турбины, правда не знаю сколько мм диаметр, но звук очень достойный, хорошее литье P1 sport R17, с синими гайками с секреткой ( спасибо японскому - сану положил ключик для них специальный ), нулевик HKS, для наших условий не очень подходящий, распорка, руль MOMO, «модная» ручка КПП, белые повторители поворота , датчик буста. В целом состояние у машины очень хорошее, было видно, что в Японии за ней ухаживали и любили, имеется сервисная книжка с указанием всех регламентных и нерегламентных работ. Как я понял из этой книги , «телевизор» менялся у официального дилера , на 3-ьем году жизни машины , поэтому и качество работы столь высокое .
По ощущениям : машина очень жесткая , на кочках прыгает как мячик, но все встает на свои места когда вызжаешь на трассу : в поворотах машина не кренится вообще, на волнах асфальта никакой раскачки + Hicas+широкая резина . Все это в совокупности делает управляемость машины просто какой-то нереальной, кажется предела по скорости в повороте нет, машину не сносит абсолютно, сцепных свойств не хватает только сиденью, начинаешь соскальзывать с него , приходится держаться за руль, чувствуешь на себе что такое боковые перегрузки. Насчет динамики, даже не знаю что и сказать , сначала казалась нереальной, сейчас уже воспринимается как должное, хочется еще быстрее. Но вот тут надо сделать небольшое отступление , до ская ездил на автоматной Калдине GTT, она мне казалась быстрой машиной, сел в скай и понял, что калдина вообще не едет, а сейчас подошел к тому моменту , что и скай для меня уже не «едет», но это конечно плохо, т.к. называется это-болезнь , основной симптом которой - нереальное вкладывание денег в машину…Из-за этой болезни даже семьи распадаются , и это не пустые слова, тому есть реальные примеры .
Хочу добавить специально для тех, кто считает Драг-рэйсинг, спортом денег, типа ездить уметь совсем не надо. По правде я тоже так считал до некоторого момента. Но один случай заставил изменить мнение ( по крайней мере для машин с МКПП и с задним приводом) . Как – то занесло меня к ночным гонсчегам ( сам не одобряю), но азарт от новой машины взял свое, да и на официальных соревнованиях на сток машине - только людей смешить. Вобщем захотелось мне проехать, и так вышло что встал я с точно таким же скаем ( из доп. оборудования только прямоток). заехали мы с ним и слил я ему два корпуса, а все из за того, что тронулся с буксом, да еще и на отсечке проехал метров 10….Потом конечно ездить я научился, и машина стабильно едет свои 14 сек., что косвенно свидетельствует о живом моторе и турбине.
По внешности : хотелось бы конечно пороги добавить, бампер поменять, да вот незадача, примерил я «родные» пороги и бампер модный , и получился дорожный просвет в 5 см. от земли, по нашим дорогам ездить нереально.
В данный момент машина продана. Надеюсь доставляет радость новому владельцу.
Добавляю фотографии всех своих скаев . Для тех кто читал между строк: напомню это три ская которыми я владел. Белый это который «правильный» скай с RB25DET.