Всем здрасти! Совсем недавно стал счастливым обладателем скакалки в 33 кузове и соответственно решил поделиться этим счастьем с любителями японских авто.
Ранее был опыт вождения отцовского Паджеро 86 года на механике, который после пары лет эксплуатации списали в утиль - сгнил весь напрочь. Затем передвигаясь пару месяцев пешком решил во что бы то ни стало приобрести средство передвижения, причем любое, и с первых же денег прикупил себе ВАЗ 2101, который стал моим коником на следующие полтора года. Уже тогда не представлял себе жизни без заднего привода и механики, т.к. очень часто проводил весёлые вечера на заледеневшей Меговской парковке, дрифтуя на копендосе между тележками и и стендами с рекламой. Раза три наверно рвал ремень генератора))) По-тихоньку начал копить на шедевр японского автопрома... И почему-то сразу выбор пал на Альтезу в комплектации RS 200. Сутками сидел на альтезовском форуме, штудировал мануал и представлял как в неповторимом заносе буду проходить перед изумленной милицией поворот с Вокзальной магистрали на площадь Ленина и скрываться в дыме сожженой резины (ну разумеется не без ацкого наддува и турбо-кита) Смешно признаться - даже книжку прикупил по эксплуатации Альтез))) Но спустившись с облаков на землю понял, что данное авто мне не по деньгам.
Так и начался поиск давно обожаемого 33-го Ская . Поехал первым делом на барахолку, нашёл пару аппаратов, все 2,5 на автомате с ценником за 270, а то и за 300 деревянных. Начал сидеть на Дроме и довольно скоро нашёл почти то , что хотел, но словившись с владельцем узрел порядочную лажу с погарелым салоном, не оч. хорошей перекраской и многочисленными коцками по кузову. Хозян косяков не скрывал, но и цену скидывать не собирался. Вобщем как быстро загорелся машинкой, так быстро и остыл. Спустя месяц наверно нашел Бийский аппарат, который вы как раз видите на фотографиях. Белый, механика, 2 литра - прям как мечтал! Договорились о цене (230) и сроках и стали ждать выходных...
Выдвинулись на 34 Скае (тож 2 литра, тока автоматный) в 5 утра, к 9 долетели до Бийска, дальше 10 минут томительного ожидания и вот он подъезжает - с дальним светом и включенными габаритами... Более менее подобрав слюни смог трезво оценивать обстановку. Посмотрели кузовщину, мотор послушали, погазовали, - все нравицо! Решили на сервис не ехать, а сразу в справку-счет двинули. Ехал на заднем сидении и сразу отлетел стереотип, что места в купехе сзади мало. По сравнению с тем же Левином или Прелюдом можно нормально вытянуть коленки и расслабиться. Хозяин добросовестный такой тип, рассказал всё про машинку, скинул пятак на бензин... Всё оформили, попрощались и двинули в Новосиб. После копендоса канеш мне показалось, что я попал в будущее. Обратно ехали 120 км/ч, кусаться с 34 не особо получалось, т.к. к коробке не привык еще и постоянно попадал не в те дырки))), но если перекидывать с 5-ой на 4-ю и в тапок, то я вывозил автоматного 34-го на ускорении. Более менее нормальная тяга начинается с 3 - 3,5 тысяч и до 5. Крутить до отсечки никакого смысла нет! Динамика конечно далеко не ураганная, но если поймать нужные обороты, то на перестроении машина вполне резво "уделывает" ничего не подозревающего соседа по ряду. Да и в городском движении почти всегда удается первым залезть в желанную дырку. Машина досталась в отличном состоянии - салон без единой коцки, а если насиликонить, то ваще как буд-то только с конвеера, вся электроника работает, подвеска хорошо держит машину и при спокойной езде и при мгновенном перестроении из ряда в ряд. По внешности на мой взгляд очень красивая машина, свое дело делают знаменитые скаевские камфорки, да и у рестайла обалденный передний бампер и "решётка" радиатора. Дрифт-каром конечно не назовешь - овощь и есть овощь. Но на мокром асфальте летом можно замутить раскачку и тогда машина с удовольствием идёт на снос задней оси с небольшой пробуксовкой, вот только ловить её на гражданской подвеске сложновато, т.к она порой серьезно брыкается. Или поджать на 2-ой передаче сцепление и резко бросить его с порядочной перегазовкой - тогда можно весело пройти в заносе небольшую связку поворотов))) Иногда можно ради смеха подраконить всяких Туэров и Фориков - с удовольствием принимают вызов, тем более увидев на багажнике шильдик GTS. Но мотор конечно не для ускорения в точку по прямой, предпочтительнее устраивать небольшой слалом при плотном движении, благо подвеска позволяет почувствовать долю безнаказанности при резких маневрах. С другой стороны и при спокойной езде получаешь своё удовольствие, плавно переключая передачи и наслаждаясь достойной обзорностью. По физике машиной очень доволен - управляемость, спортивная посадка, простой салон, пара полезных регулировок кресла, удобная коробка с хорошим сцеплением (передачи хоть и не самые короткие, но втыкаются плотно). Единственное, что не особо радует - это размер багажника, но машина не для картошки... самый идеальный и "практичный" на мой взгляд вариант - это воткнуть саб и усилок! Для примера скажу, что влазит 3 покрышки 175/80 r13 или 2 покрышки 205/55 r16, которые как раз и стоят на дисках. Если в машине четверо человек, то машина даже не садится. Заправляюсь только 98 бензом (блатую по-тихоньку) не смотря на то, что говорят про этот двиг - мол он самый простой и можно хоть 80-ый лить... Машинка радует, вот и я её балую. На спидометре 147 тысяч, головняковый скайлайновский датчик давления масла показывает на хх 1,5-2 очка - говорят нормально, расхода масла нет. Немного повизгивал ремень генератора на холостых - сделали, в планах заехать на диагностику, замена масла и фильтров. Если ездить с удовольствием, то вылетает никак не меньше 13 литров на сотню, но оно того стоит! К лету хочу притащить с Яхи обвес и диски больше поставить для красоты, да и баночку можно воткнуть не назойливую.
В целом, остался очень доволен своим выбором и если пересаживаться с русской машины на почти бюджетный вариант японского производства и не париться по поводу практичности, то лучше машины не найти!!! ИМХО.(вообще не беру в расчет передний привод, т.к. это совсем другие автомобили). Хоть и нет опыта езды на японцах, но всё равно убежден, что это одна из лучших вариаций на тему молодежного авто.
PS.
После того как проездил на скакалке пару недель, сел в аукционную Альтезу друга и окончательно возрадовался - посадка стандартная - как на табуретке, просторный салон, высокая крыша, садиться удобно - в общем сплошная практичность и никакой экзотики))))))) До сих пор езжу по городу и улыбаюсь в полный рост от удовольствия и маленького драйва.