Появился у меня єтот Скайчик в 2005 году. Совершенно случайно наткнулся на него на авторынке Екатеринбурга и не смог пройти мимо. В итоге Скай был выменян на тойоту Цинос 98 г.в. естественно с нехилой доплатой.
Первые впечатления были двойственными. После идеального салона циноса и его внешнего вида Скайчик показался задрипаным. Мелкие царапины и сколы краски на торпеде. Коцки по бамперу и трещина на лобовухе. После первой поездки за рулем выяснилось что еще и руль тянет при торможении, да и стойка одна была убитой. Машину брали с братом на двоих, и пришлось не мало лестного выслушать от него после того как доехали до дома. Но стоило во время второй поездки чуть сильнее нажать на педаль газа, как все в голове переменилось. Паравозная тяга и бешенное ускорение после Циноса просто поразили!
Вобщем наслаждались мы машиной целую неделю. Естественно не обошлось без заездов на 402м. В одном из них, на торможении двигатель заглох и наотрез отказался запускаться. "Радости" не было предела))) В голову лезли всякие мысли, от того что просто полетел стартер (машина не реагировала на поворот ключа), до сломанного коленвала. Притащили машину на стоянку и утром я попробовал провернуть колено ключем. Ничего не вышло. Повезли в сервис, где получили диагноз: Сломало колено! надо новый мотор! Вот мы прилипли тогда... Надо долги отдавать, а тут еще и такое. Благо с работой тогда все было пучком. Продал свой Скай HR30 83 г.в., который не знаю зачем купил, чуток добил брат и заказали контрактный двиг. Когда движок приехал и мы отдали машину на его замену (естественно в другой сервис), то выяснилось, что болт крепления корзины вылетел и попал между колоколом и маховиком. Движок целый. Но все равно поменяли. И так у нас появился второй мотор.
Дальше была зима и обыденная эксплуатация Ская. Если оценивать его с той точки зрения, что машина не для зимы, то это чушь! Салон удобный, хорошая резина позволяет нормально трогаться с места, проходимость обычной машины. Единственное низкий бампер не везде позволял проехать, а так хорошая машина для любого времени года. Отмечу то, что долго прогревается в сравнении с обычными тойотами 1,3-1,5 л.
За зиму небыло ниодной поломки, кроме исправления уже имеющихся косяков. Что бы улучшить вид салона панель покрасили в цвет салона (он был обтянут красной кожей). Заменили стойки с опорами на новые оригиналы (дороговато конечно) и все.
С приходом весны потянуло нас в автоспорт. Хотелось блестнуть на Чемпионате УРФО по дрэгу. Начали думать как сделать машину быстрее. Выхлоп уже стоял, даже очень приличный. Электроника имелась. Самый кардинальный метод был один - закись азота. Обратились к специалистам в Екатеринбурге. Поставили, настроили на 125 л.с. Но на верхах всегда детонировала. Причиной был овербуст. Турба всегда передувала заданное значение. Так и поехали участвовать. Не снискав славы, а лишь взорвав на давке 1,23кг стоковый кулер машина перекочевала в гараж. Поставили кулер от ГТРа, пайпинг был камазовский)))) Машина стала ехать гораздо лучше! Но все равно не хватало чего то. После долгих рассуждений была выработана дальнейшая стратегия тюнинга Ская. Были куплены 2 катка 16" с резиной адван на зад, пайпинг кулера, блок управления двигателем Апекси Повер ФЦ с командером и потихоньку началась закупка всего железа на мотор.
Пока нутрянка мотора собиралась Машина опять выехала на тропу "войны". После нескольких попыток заставить ее ехать быстро движок просто разорвало (оборвало 2 шатуна и они разбарабанили блок). Хиленький контрактничек оказался))) Причем закись тогда уже была настроена на 50 л.с., т.к. выяснилась причина детонации - тупо слабый насос и форсунки. Тут мы вспомнили о родном моторе, который сняли по ошибке.
Насос был заменен на более производительный. К этому моменту подоспело все железо двигателя. тюненые Поршни и пальцы N1, кольца, вкладыши, помпа, маслонасос, прокладка ГБЦ, форсунки, новые сальники прокладки и прочее прочее. Единственное отставал турбокит. Т04Е был в самый раз. Причем в него вошло практически все! Сама турбина с коллектором, выпуск (вся трасса от турбины до заднего бампера), топливная рейка, форсунки (еще одни), блок управления двигателем и топливный регулятор. Началась крапотливая сборка двигателя. Блок был расточен, загильзован и опять расточен. Все промеряли. Отполировали каналы в ГБЦ, притерли клапаны, расточили впускные каналы. заменили в двигателе все!
К тому моменту как мотор был готов подоспело двухдисковое металлокерамическое сцепление.
Для окончательной сборки машину отогнали в сервис, где мотор был установлен. Началась его обкатка и настройка.
С каждым днем машина не переставала радовать меня. Динамика просто улет. На квотере несколько раз заезжали со вторым скаем команды ГТР33 (чемпионом УРФО того года 12с) и если старт за жэтэром, то начиная со второй передачи разрыв сокращался а на третей Скай ехал бодрее своего старшего сородича. До 3500 динамика стала не такой как на стоке, но зато после он просто взрывался и начинал переть. Давка в 1 кг наростала мнгновенно. нет нет и каааак дунет. Поучаствовал в нескольких показательных дрифт заездах. Машина не напрягаясь едет боком хоть на 2й хоть на 3й.
Однажды прохватили по трассе с жэтэром. Владелец был просто в шоке что на давке 1,2 он не мог угнаться за мной (тогда мотор был настроен на давление 1,35). Машина идет как по рельсам даже на скорости за 200.
Потом был наезд на бордюр, в следствии чего был заменен кулер на собрата от ГТР34 и заменили радиатор на ГТР32.
Но хотелось большего. И начался поиск возможностей облегчения массы машины. К счастью в России нашлись умельцы, которые начали делать пластиковые обвесы на Скай33. У них то и были куплены пластиковые крылья и капот с теплоотводами.
Отдал машину в покраску пластика и за одно на полировку всего кузова и частичным обновлением краски. И... Работа заставила перебраться в братский Киев, а скайчик остался на родине.
Теперь радует меня в те моменты когда я иногда бываю на родине.
Но содержать такую машину для одного прохвата раз в 3 месяца хлопотно. И гараж один, жене приходиться машину под окном держать. Вобщем решил я передать его в хорошие руки. Надеюсь будующий владелец оценит характер машины по достоинству. Есть конечно некоторые вещи, которые хотелось бы сделать еще с машинкой. Еще доработать ее... Но работа есть работа. Если интересно, что и как делалось с машиной и что получилось спрашивайте. подскажу, помогу советом. Ниже фото, каким он был и каким он стал