Это была моя одна из самых любимых автомашин, и так NISSAN SKYLINE HCR32, по истине наилучший экземпляр мирового автопрома.
На дворе был май 2007 года, в те года я был ещё студентом третьего курса мечтавшего быть владельцем действительно быстрым, мощным автомобилем, при взгляде на который молодые девочки с ходу запрыгивали бы на пассажирское кресло моего «коня». На тот момент владея Toyota Sprinter 88 года, Я очередной раз просматривая странички Дрома, подыскивая какой-нибудь подходящий вариант, наткнулся на седан Skyline 89 года выпуска на механической коробке передач с атмосферным двигателем RB20. Нужно отметить что я не испытывал каких-либо сложностей по поводу управления автомобилем на механической коробке передач, так как уже год эксплуатировал Sprinter на механике. Долго не думая, не смотря на позднее время звоню владельцу в десять часов вечера, звонок, гудки и вот он берёт трубку. Вопрос с ходу машина НЕ ПРОДАНА, ответ НЕТ, НЕ ПРОДАНА, и уже на следующий день я «прыгаю» вокруг Sky'я с умным лицом, пытаясь найти в нём недостатки, что бы максимально снизить ценик, хотя в душе уже знал, это МОЙ АВТО.
Опуская подробности покупки, в крации скажу, что я обменял его на свой Sprinter и доплатил 25 тыс. руб., далее мы поехали оформлять сделку в автомагазин. В общем с машиной проблемы были, НО звук прямотока, и чёткая работа двигателя в комплексе с его агрессивно неповторимым видом подтолкнули меня закрыть глаза на все недочеты и пожать руки бывшему владельцу и отдать ему во владения своего бывшего друга Sprinter’а. Как потом выяснилось «стальное сердце» Skyline действительно было отличным, попросту контрактным с общим пробегом около 80 тыс. (со слов бывшего хозяина). На практике двигаясь по прямой в сторону кольца со скоростью 60-80 км/ч на третьей передаче со стрелкой на тахометре 2500-3000 оборотов, переключаясь на вторую передачу в момент захода в поворот на кольце, он подрывал так что заднюю ось выворачивало почти на все 180 градусов на оборотах 6500-7000, при этом ни какая турбина нафиг не нужна. Его стоковых 160 лошадок хватало при механической коробке передач для всех «эротических» желаний моего разума, да кстати нужно отметить что раньше этот Sky вроде как участвовал в драге во Владе и на нём стоял RB20DE-Turbo и он подвергался каким электронным доработкам, в частности были сняты ограничители по оборотам, пока его не «сожгли». А теперь мы плавно подошли к недочётам, которые были на тот момент в нём, во-первых это электрика – включая правый поворотник вместо него включались дворники, печка не работала. Во вторых кузов был гнеловат, но это проблема всех NISSAN’ов, если он стал гнить, то это всё, уже ни чего не спасёт. Задние арки, днище особенно в районе водительского сидения, дырка была такая, что я мог свою кошку засунуть в салон автомобиля не открывая двери, в дальнейшим просто заделал дырку тряпками и залил всё силиконом (согласен, извращение, но на тот момент у студента не было денежных средств и делалось всё сподручными материалами). В третьих немного «глючил» рабочий цилиндр сцепления и он срабатывал в самом низу педали, потом продули, прокачали и всё стало нормально. В-четвертых, как любой Sky’й побывавший в РФ был битым в правую часть «морды», бывшим хозяином было вылечено, особых нареканий не вызывало. Ах, да, по ходовке, подвеска многорычажная с уймой резинок, мастеровые сулили замену всех саленблоков, втулок резинок и т.д., кстати их только сзади 24 штуки по двенадцать на каждую сторону. К сожалению, я так и не успел их поменять, но нужно отметить, что даже при не самом лучшем её состоянии, не знающий человек никогда бы не сказал что ней что-то ни то.
Пожалуй теперь от общего к частному:
Двигатель: Отличный шести цилиндровый рядный с двумя распредвалами инжекторный двигатель, кстати в отличии от собратьев по классу от Toyota катушки зажигания уже тогда были отдельны на каждую свечку. За время эксплуатации не знал ни каких проблем, пожалуй, кроме одного. Как то раз, заливал бензин на Альянсе их ним популярным АИ-95 GreenEco, и мой Sky после незначительно передвижения по городу просто заглох и отказался заводиться. Стартер крутит, а двигатель не заводиться, хоть ты тресни. Всё решилось банально просто, дотащили до другой заправки и залили обычного АИ-92, завёлся с «полтычка». Больше я ни когда не заправлюсь на Альянсе.
Рулевая и ходовая часть: В меру жесткая, в меру мягкая. Владея многими автомобилями, лучше дорогу не держал не один автомобиль. Как уже говорилось подвеска много рычажная с кучей резинок, но в этом есть и свои плюсы в различных режимах управления. Руль был очень «тяжёлым», может это кстати какая-то доработка тюнеров, но складывалось впечатление, что чем больше скорость тем сложнее повернуть руль, по этому на нём всегда хотелось «притопить» на прямом пространстве.
Интерьер: В стиле спорт-кара. Стандартные сидушки с боковыми фиксаторами-«ковш», благодаря которых даже в крутых поворотах сидишь прямо, а не болтаешься как «сосиска». Всё под рукой, кнопочки рычажки и т.д., молчу про «палку» она просто сливается с левой рукой. Когда садишься, впечатление, что почти лежишь, это наверно присуще всем более менее спортивным автомобилям. Материал обшивки сидений обычная ткань, панели из мягко пластика, роскоши конечно нет, но здесь она и не нужна, он берёт другим.
Экстерьер: Да, пожалуй здесь ему могут позавидовать не только автомобили одногодки, но и автомобили свежих выпусков. По истине мужской, брутальный, агрессивный внешний вид, чем то напоминающий «акулу». Вызывает уважение и по сей день среди зевак на улице и водителей других машин, заставляет оборачивать и смотреть на него снова и снова.
Как то раз, в первые недели пользования им, я, посадив своего брата на пассажирское сидение, решил показать ему чего стоит задний привод на легендарном Sky'е, кстати, он на тот момент был владельцем Toyota Celica st202 на палке. Скажу я вам зрелище было не для слабо нервных. Перекресток, светофор, красный сигнал, линия Stop, передо мною никого. Разгазовываю до 6000-7000 оборотов, брат уже вжался в сидушку и двумя руками взялся за верхнею ручку. Тресь, тресь…. Рёв, первая, вторая, брат уже кричит, стой, стой, а я невозмутимо вкладываюсь в крутой поворот с дымом из под колёс. Да, это чувство не передать, его нужно почувствовать самостоятельно.
Вы спросите:
- Да ты наверно гонял на нём, цука. Подрезал нас.
Я отвечу:
- Да, да…. Да.
Но сколько веревочке не виться, всё ровно ей приходится конец, за это в дальнейшем неизбежно Я сполна заплатил деньгами и нервами. Жалко, что большинство людей не могут учиться на чужих ошибках, и я из той же породы. Попал в ДТП. Машину восстановил, но больше сесть за его руль не смог. Продал.
Сейчас владею машиной представительского класса, езжу 40 км/ч вальяжно, поглаживая свою девочку, сидящую рядом на кожаном сидении с подогревом. Но в очередной раз видя, пролетающего сорт-кара с рёвом для окружающих, вспоминаю c ностальгией своего Sky’я с мыслью, а том что может быть когда-нибудь мне удастся снова сесть за руль HCR32.