Nissan Skyline. R30.
Итак, Ниссан Скайлайн, 1984 года. Даааа... За эти 25... нет, уже 26 лет... Вы только вдумайтесь, (!) четверть века для рабочей лошадки довольно большой срок, машинка многое повидала, но, её история — тайна за семью печатями, и, врядли, мне удастся что-нибудь узнать из её таинственного прошлого. Купил я её прохладным осенним днём - 22 октября 2008 года. А увидел я её двумя неделями раньше... Немытой, засыпанной уже начавшей осыпаться листвой, сиротливо ожидающей своего нового хозяина.
Когда я приехал на осмотр, я её сразу узнал... Ещё бы, не увидеть столь необычный автомобиль среди тазиков и блестящих иномарок сложно. Звонить хозяину я пока не стал, а просто полазил вокруг авто, решал, а стоит ли вообще начинать осмотр? Наверное, стоит, решил я и набрал номер хозяина.
Естественно, осмотр моей будущей машинки я начал с днища, согласитесь, для такого старого автомобиля логичнее всего посмотреть а нет ли дыр в полу? Не оказалось, но суровые Русские дороги оставили свой отпечаток — гнилые пороги, расслоившиеся кромки дверей, слегка покрошившийся капот, царапины, вмятины, заклеенная скотчем фара, и, наконец, замазанный жидкой сваркой низ... дааа... всё это не вызывало восторга.
Наконец, вышла жена хозяина, достала ключ, и, совершенно буднично открыла дверь... это для неё, наверное, это выглядело обыденным, но для меня... когда открылась дверь, я был в шоке! Такого необычного салона я ещё не видел, (нет, видел, конечно на фотографиях и через окно, но...), тёмно-красные велюровые сиденья сразу же привлекли моё внимание, и уже тогда я на 80% был уверен, что это моя будущая первая машина! Думаю, на ДВ многие видели и красивее, и их не удивить этим. Но для меня, живущего в Москве, это выглядело очень необычно, ведь все машины, которые я видел до этого имели серый или черный, реже кофейного цвета салон... но красный?! Нет, не видел я раньше.
Потом завели мотор. Выразив своё недовольство нежеланием завестись с первого раза, со второго завёлся нормально... хотя чего ожидать от старого двигателя, пускай и японского. Мотор, как оказалось — рядный четырёхцилиндровый карбюраторный CA18(S), объёмом 1809см³ мощностью то ли 88, то ли 90 л.с. Работал стабильно, не громко. Удивили меня восемь свечей на 4 цилиндра.
И вот, осмотрев подкапотное пространство, я, наконец попал в салон. Произвёл он на меня неизгладимое впечатление, ведь раньше я даже не видел такого. Итак, мягкие велюровые сиденья, у водительского есть даже регулировка поясничного подпора и регулировка по высоте. Руль также регулируется по углу наклона. Переварив, наконец, впечатления от столь ярких красок, я продолжил осмотр. Так, что это тут у нас справа от приборной панели? А, это электрорегулировка зеркал. А эта кнопочка A/C? В рабочей отцовской Волге такого не было. Это — кондиционер, что удивительно, исправно функционирующий с 1984 года! (Естественно, заправленный) Однако, под блоком регулировки печки/кондиционера зияла дыра - украли родную магнитолу, уж не знаю, кому она могла понадобиться?! Стеклоподъёмники все ручные... но, в что ещё поразило меня, так это люстра-воздухоочиститель! (см. фото.) не знаю, работает ли она? Воздух исправно выдувает, но, как там обстоит дело с его (воздуха) очисткой, я не знаю.
Как впоследствии оказалось, это была одна из самых «бедных» комплектация, т.е. Стандартная. Единственно что, вероятно, красный салон и люстра-воздухоочиститель были заказаны японцем опционально. Да, ещё есть датчик дождя и он прекрасно работает! И это в 1984 году!
Итак, осмотр закончен, цена назначена в 30000 рублей. Денег только 25000, и те долго не пролежат... Приехав домой, обсудив с родителями, с огромным трудом, приняли решение покупать. За 25000 рублей. Хозяин согласился, и, 22 октября я официально стал владельцем. У меня тогда прав не было, и, машину до гаража вёл отец. А права я получил 5 января 2009, никому ничего лишнего не платив, сдал сам, с 4 раза.
Начал я понемногу приводить авто в чувство. (хотя оно и так прекрасно ездило). Первым делом заменил свечи, подобрал по каталогу именно для CA18. Купил в ближайшем автомагазине, о чём потом немного жалел. (надо было заказать в exist) Также купил масло Ниссан в жестянке, но так и не залил его, т.к. Оно было 5w30, а мотор старый, почитав интернет, купил 10w40. Менял через 7-8 тысяч км. пробега. Угорало масло только на высоких оборотах, почему-то не всегда, один раз пришлось доливать порядочно, а, проверив в другой раз, вообще ничего не доливал. Я до сих пор не разобрался почему так.
Потом поменял тормозные диски, сначала на б/у, пока ждал новые, потом пришли новые — поставил. С дисками вышла целая эпопея! В моём случае диски «неразборные» т.е. Идут как бы вместе со ступицей, и стоят около 5000 рублей. Дорого. Я купил стойки в сборе с Леопарда тех же годов, снял ступицы, заказал диски по 800 рублей для Леопарда, собрал всё это и поставил. Ничем не отличаются от родных. Колодки, что передние, что задние, тоже заменил.
А вот ближе к лету, нашёл я донора. Т.е. Такой же автомобиль, только без документов (условно без документов, было старое СТС), купил за 3000 рублей. (Мне эвакуация в 3500 обошлась) По состоянию металла лучше чем мой. Уже летом разобрал его на запчасти, остов кузова и ГБЦ увезли (читай украли) на металлолом. Ну и ладно, а то меня наш участковый пугал штрафами. Из-за этого часть донора (остов + ещё всяко разно), и то, что не успел снять уехало в неизвестном направлении. Больше всего жалко тормозные суппорты, так как открутить их не оставалось ни сил, ни инструмента.
Летом 2010 года, хотелось бы собрать из двух машин одну. Не знаю, насколько это реально, так как конец августа 2009 я провёл откручивая левое крыло... сломав половину креплений и свёрла (от старости сломалось... ну и моих кривых рук, и отвратительного инструмента). Потом заказал новые, два из них пришло, а третье нет... не могу без него поставить крыло как следует.
Также, хочу переварить пороги, т.к. Они сгнили... Переварить арки и низ крыла. Самое неприятное — у предыдущего хозяина был удар в правую заднюю часть, там проржавело... Да и вообще, кузов нужно тянуть. Как это всё осуществить я не представляю. Вот например, сколько сейчас стоит выгнуть новые пороги и приварить их? Причём качественно. Ну да ладно, надеюсь что-нибудь придумаю.
Ходовой там вообще нет. Передняя подвеска пала смертью храбрых в неравной борьбе с Московскими дорогами. Резинок там не осталось. При торможении машинку тянет вправо — что-то с суппортом. (вот жалею, что не успел снять с донора)
Да, забыл сказать, что там МКПП! Это мне очень нравится, вот люблю я коробку! но... там тоже не всё гладко. Рычаг переключения передач болтается как сами знаете что. Надо ставить коробку от донора (тоже МКПП), для этого машину надо поднять, или найти яму. Ни того, ни другого у меня нет...
Вот что получилось:
Варить кузов, в частности пороги и арки. (Стоимость неизвестна)
Тянуть кузов (Аналогично, не знаю стоимость)
Отремонтировать суппорт (Бесплатно, делаю сам)
Поменять коробку (Попробую сделать сам, не знаю что получиться)
Поменять всё кузовное-навесное — двери, капот. (Сделаю сам, сколько уйдёт времени и WD40 я не знаю и боюсь подумать об этом)
Сделать подвеску.
Ну, это не загадывая, планы на лето. Получится ли? Основная проблема — кузов. Если с ним всё сложится удачно, то и машинка оживёт, а если нет... не знаю, не хочу, чтобы она догнивала в гараже.
Теперь стоит, наверное, рассказать про комфорт... хотя какой там комфорт без подвески? Ладно. Ехать довольно комфортно, мягкие сиденья, кондиционер, приемлемая плавность хода. Отличная реакция на руль. Сравнивать особо не с чем, но всё же. Разгонял я её до 140 по спидометру, фактически 120-130. нда... пороги гнилые, и, слышно как завывает ветер... не страшно, но надо 110% внимания следить за дорогой, даже ночной и пустынной, и авто, т.к. Тормоза ещё не сделаны ==> слабоваты, тянет вправо, машина старая и в случае аварии рассыплется как карточный домик.
Сзади ехать комфортнее чем впереди.
Что не понравилось? Сильно устаю после неё. Укачивает и голова болит. Потому что надо делать подвеску. В принципе, комфорт приемлем, но только если машина в исправном состоянии, а так она меня мучает и просит скорее отремонтировать. В целом, лучше тазика, на котором учился. Вспоминаю случай... Я на учебной машине очень осторожно ездил и со светофоров старался уехать «плавно», т.е. медленно. Вот инструктор как-то не выдержал и говорит: «Сейчас со светофора газ в пол!» нда... 21099 звенит и не едет, хоть до земли педаль надави. Скайлайн другой. Даже с 1.8, с неисправным карбюратором он ехал лучше.
Кстати съездил я как-то к одному умельцу настроить карбюратор. Он его разобрал прямо на двигателе, что-то сделал — холостые стали повыше и перестала глохнуть на холодную. Лучше заводится. НО, он заглушил EGR (?), мне это не понравилось, но он сказал, что так будет лучше. Не знаю, поверил.
Потом мне вынесла мозг проводка. Как я с ней намучался, это что-то! В конце концов методом научного тыка сделал, теперь всё ок. Проблема оказалась в блоке с предохранителями. Но, учитывая, что при поисках я разобрал половину салона и снимал приборку... нда...
Вот в общем и всё по эксплуатации...
Сейчас ждёт лета в гараже, зимой я на ней всего пару раз выезжал, чтобы не застаивалась, а сейчас просто в гараж хожу изредка заведу, сделаю кружок и обратно.
Основное авто — Ниссан Глория Y34 VQ30 не турбо. Из Скайлайна хочется сделать машину на выходной день, но, отец против: «Почему она место в гараже занимает?!»
Учитывая, что спонсируют моё хобби родители... с восстановлением сложно. Кстати Вы не думайте что я бездельник =) (надо же мне оправдаться?) я почти на работу устроился, уже договорился водителем вечером подрабатывать, но опять же родители категорически запретили, т.к. с институтом у меня натянутые отношения... (много времени учёба отнимает) нда... хотя я у них почти личный водитель =) иногда на работу отвезу/заберу, а в выходные в магазин, ну да ладно, это к отзыву не относится ^^
Ну вот и всё о чём хотел рассказать... первый отзыв, не судите строго.