Приветствую в очередной раз всех обитателей этого достаточно неплохого сайта. Уж и не знаю почему, но что то последнее время меня как говорится прибило на писанину, печатание то есть. Вот не так и давно рассказал об опыте владения “бегемотом”(SV 30), а руки опять сами тянутся к ноутбуку что бы написать очередной отзыв. Говорю сразу для несведущих что разговоров о гонках, фраз типа:”Порвал со светофора…”, “Сделал на квотере…” и прочей ереси не будет. Все скромно и по серенькому. Ну-ссс…
Катаюсь я значит на Камрюшке и души не чаю. Получаю реальное наслаждение как бы это смешно не звучало, правда в голове крутится очень призрачно мысль что неплохо бы поменять движок на 3S. У меня 4S, и дело не в том что не хватает мощности. Мне за глаза. Дело в самом двигателе, порядком поднадоела детонация если честно, а 95 бензин уже не помогает, либо его качество после зимы совсем испортилось, что более вероятно. Вот значит с такими мыслями накручиваю километраж, прислушиваюсь к звону из под капота и радуюсь теплым весенним денькам. На дворе апрель 2007. На улице ляпота, тепло и почти сухо. Душа просит праздника, девушки на остановках уже в коротеньких юбках и строят глазки проезжающим мимо крутым френдам на Селиках, Супрах и прочих GT-аппаратах. На скромного белого «бегемота» еще и без тонировки и гудящего на всю улицу выхлопа естественно никакой реакции. Я не к тому что мне обидно, никогда не был обделен вниманием женского пола, но отметил это так скажем для галочки. Позже поймете.
Звонок:
- “Вовка!!! Тут такое дело!!! В общем человек один продает аппарат здравый, ему деньги срочно нужны. Согласен и подешевле что-нибудь взять с доплатой конечно”. Все это выдается скороговоркой и я толком понять ничего не могу :
-”Какой аппарат? Какой человек?”
-“Приезжай к ГСК сам увидишь. Тебе понравится…”
Стою как баран и смотрю в одну точку. Перевариваю. Хотя что тут переваривать, надо посмотреть. Авось… Приезжаю к нужному боксу, там уже стоит мой знакомый Андрюха который и звонил.
-“Ну показывай”
-“Ну смотри…”
Смотрю в ворота гаража и вижу задницу SKYLINE(Скала, Скай) с как мне показалось «диким» антикрылом на багажнике. Весь в пыли слоем сантиметров 5. Рядом владелец-взрослый мужик с каким то потерянным лицом. Андрюха тараторит на ухо что человеку деньги нужны, что проблемы в семье, машину брал себе для души, на ней почти не ездил, стоит два года в гараже и все в таком духе. Я вообще сторонник практичных машин и переднего привода, на всевозможные псевдо - спортивные седаны с задними гребущими смотрю без восхищения. Хотя думаю, вдруг Скай «вэдовый», да и интересно же что за машина, за что их так любят… Прошу выкатить. Хозяин безмолвно протиснулся в бокс и завел… Завел это мягко сказано. На весь кооператив накатила такой силы звуковая волна что у некоторых машин на улице включая мою Камри сработала сигналка! Громоподобные раскаты заложили оба уха. Злое «БР-Р-Р-Р» пробирает до самого позвоночника. Оглядываюсь. Андрюха раскатился в блаженной улыбке, я же наоборот не в восторге, никогда не любил подобных глушителей, предпочитая заводские за тихий звук и комфорт в движении. Вот задние четыре фонаря загорелись, кузов вздрогнул и загорелся задний ход. “Автомат!” пронеслось в голове и этому факту я обрадовался так как являюсь приверженцем автоматических трансмиссий. Не буду никому ничего доказывать, просто нравятся и все. На механике пусть катаются стрит-факеры. “А мотор то наверное с турбиной. Значит вероятность того что турбину на замену весьма велика” – очередная «гнилая» мыслишка. Вот показался багажник, вот заднее колесо… “Них…я себе катки!!!! 17 радиус! Разорюсь на резине…”. Под порогом юбка, практически на земле. Мысли мрачные витают. “Так стоп! Где задние двери? КУПЕ???!!!”. И вот под гулкое и очень громкое, немного недовольное «бурчание» машина вся показалась на свет божий… “Мдааа…”. В голове каша от визуального и звукового шока. В таком душевном состоянии машину смотреть нельзя. Прошу владельца привести её в порядок, то есть хотя бы помыть снаружи, обменялись номерами. А мы поехали «переваривать» тему. На обеде устроили дискуссию. Машина то в принципе в её нынешнем состоянии как я её оценил на первый взгляд, мне не особо и нужна. Люблю тишину и комфорт. Товарищ, мать его за ногу, убеждает что именно эта машина то что мне нужно.
-“Ты же с этой машиной одно целое!!!”
-“Почему это??”
-“И машина и ты четырехглазые!!! Гы-гы-гы”
-“Да пошел ты…” (я очкарик с детства).
На предложение забрать Ская ему самому Андрюха ссылается на отсутствие денег и приверженность к Хондам. Ладно посмотрим на него чистого, просто ради любопытства. Спустя два часа звонок:”Машина чистая, приезжайте на мойку”. При подъезде к автомойке издалека заметно какое то оживление. Кучка мужиков стоит кольцом вокруг чего то белого. Тормозим. Слышится знакомое «БР-Р-Р-Р». Голос из толпы:”Расступитесь пожалуйста, хозяин приехал”. Хм. Чей интересно? Подхожу и вижу следующую картину.
NISSAN SKYLINE купе в 33 кузове (E HR как позже выяснилось) модификация GTS. 96 год выпуска. Цвет белый. Автомат. Я уже давно проклинаю себя за потерянные фото на диске, но эту машину надо было видеть. Передний бампер как будто сняли с локомотива TGV, сказать что он большой и низкий это не сказать ничего. Его нижняя линия визуально переходит в юбку которая как уже говорил висит почти на волоске от асфальта. Сзади не менее выразительный бампер с диффузором и «адское» (для моего представления) антикрыло на багажнике высотой чуть ниже уровня крыши. Выхлопная труба… Да туда же такса залезет без проблем!!! Колеса тоже белые, резина R17 какой то неизвестной тогда еще мне марки Файрстоун. Цвет ровный. Зазоры для такого «боевого аппарата» ровные. Подозрительно. Голос сзади:”Повезло тебе дружище, такую тачку отхватил!!!”. Только хотел возразить что я не владелец, но хозяин как то незаметно покрутил головой чему я удивился и сказал:”Ну так! Уметь надо!” . А у самого в голове мысли:
1 Сколько это стоит?
2Как его содержать??
3 Черт возьми…он тесный, шумный, низкий и непрактичный…
4 Мне нравится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Видимо в каждом из нас сидит тот самый дьяволенок, который в самый ответственный момент управляет нашим рассудком независимо от нас самих. По другому я просто не знаю как описать свои чувства в тот момент. Открываю дверь, падаю в салон. “Это тебе брат не Камри…” сказал сам себе. Все плотно, сбито и перед глазами. Хозяин садится рядом. “Прокатимся?”- “Конечно”. Включаю D и плавно выползаю на Ленинградский пр-т. Под днищем клокочет выхлоп. Еду на холостых. Разрыв в потоке… Руль вправо. Газ! Внутренне сжимаюсь. В ушах гул заглушает все звуки. Обороты поднимаются, гул перерастает в рёв мамонта в режиме атаки на соперника. 3 тысячи – 3.5 – 4 – 4.5…??? Ну же??? Неужели турбина и впрям «сдохла»… Подкатываем к перекрестку и я вопрошающе смотрю на хозяина. Он виновато улыбается.
-“Что, удивлен?? Ожидал чего то посерьезнее?”
-“Мягко говоря да…”
-“Не удивляйся, здесь нет турбонаддува. Здесь даже не 2и5 литра”
-“????????”
-“Да-да, здесь обычный эРБэ 20. В общем состояние ты оценил. Есть желание загоним на любую диагностику. Цена 230 тысяч, но кому попало не отдал бы. Тебя порекомендовали общие знакомые. Если добавишь 100 тысяч к своей Камри то Ниссана можешь забрать в обмен. Решай.”
Я снова в ступоре. По причине природной недоверчивости прошу дать сутки на обдумывание “авантюры”. Возвращаюсь к своей машине и еду к балаболу Андрюхе выяснять что это за пердюмонокль такой. А выяснилось следующее. Три года назад эта машина пришла конструктором во Владик и стояла там на оформлении на какой то стоянке. Нынешний хозяин был в командировке и случайно увидел там эту красоту. В общем душа не выдержала, заиграла кровь в висках, вспомнилась молодость и машина была куплена не смотря на достаточно заурядную начинку (RB-20, АКП). Короче любовь с первого взгляда, блин. Привезя её на платформе в родной Ангарск машина прячется в гараж и по причине чрезмерной занятости владельца используется пару-тройку раз в месяц как игрушка в свободное время, а в качестве разъездной машины использовался Прадик. Этим и объясняется её неизвестность для меня по крайней мере, а пробеги у меня большие, город наоборот небольшой и естественно некоторая часть транспорта постоянно на виду, даже некоторые госномера в памяти сидят. Потом какие то проблемы в семье, требуются деньги. Прадо продается и естественно Скалу тоже надо продавать, но хозяин человек душевный и прикипел к ней, кому попало продавать не хочет. Согласен даже обменять на более дешевую машину с доплатой чтобы было на чем передвигаться. Поэтому опросил знакомых и родственников о наличии в кругах человека аккуратного и ответственного, что бы не убил его где-нибудь об столб по пьяной лавочке. Так вся информация доходит до Андрюхи и он в силу природного красноречия убеждает владельца что такой человек есть, очень аккуратный, к машинам относится лучше чем к девушкам и все такое прочее. Я короче. Таким вот макаром я этот аппарат и увидел.
Ни с кем советоваться не стал и наобум согласился. И вот 22 апреля 07 года в 11 утра я держу в руках «генералку», ключи и смотрю на прижавшуюся к асфальту мечту всех тинейджеров. Когда подъехал к офису то на рев глушака и дребезжание стекол вышли наверное все коллеги. У всех глаза по семь копеек и один и тот же вопрос:”Ты что, совсем с дуба рухнул??”. Не верил никто! Но!!! Несмотря на показной негатив каждый сел в салон, покрутил руль, с горящими глазами поцокал языком и заодно просил прокатить… Все таки все мы дети в душе.
Подготовка к эксплуатации. Заехав в «свой» сервис стал причиной прекращения работы во всех боксах. Пацаны реально сошли с ума. Сначала… Заглянув под капот пыл у всех поубавился, но услышав цену одобрили покупку. Оказывается на тот момент их ставили не меньше 280 штук за атмосферные. Осмотрели мотор, нашли только немного «сопливящую» прокладку ГБЦ и потрепанный ремень генератора. Компрессия 12-12.4 в пяти горшках. В последнем шестом 11.3. Для меня непорядок, но парни успокоили, сказали что даже в таком виде эРБэшка пройдет ещё 250-300 тысяч без нареканий. Пробег был 170 с чем то тысяч км. Прокладку поменял только через три дня – не было в наличии как ни удивительно. Свечи поставил обыкновенные да поменял бегущий сальник лобовины. Хотя комплект ГРМ стоял очень свежий. Странно. В коробке масло новое, по бумажке написано что менялось полгода назад. Ходовая живая, заменили только рулевые наконечники и подшипники рулевых кулаков – говорят расходный материал. Плюс колодки на перед.
Теперь отдельная тема про приведение машины в подходящее для меня состояние. Пока эти два дня передвигался по городу не один раз задел рельсы юбками и приложился передним бампером к бордюру. Не, так не пойдет. За два дня нашел парня из Иркутска который с удовольствием забрал мой обвес в обмен на другие бампера тоже белого цвета, но немного вышестоящие над асфальтом плюс 5тыс его доплаты. Колесами махнулся с каким то мужиком на 16 радиус и новый летний MISHELIN на них. Конечно то что я сделал не входит ни в какие рамки по мнению многих. Но мне то машина нужна на каждый день и подобные навороты только мешают езде. Под капотом нулевой фильтр. По моему мнению на наших дорогах использовать его значит ускорить смерть ЦПГ. На разборке нашли нормальный корпус. На радостях поставил с фильтром. Кстати «иерихонскую» трубу глушителя тоже снял к чертям собачим и поставил сначала выхлоп от Лауреля немного переделанный народным умельцем и… Не понял. Такое впечатление как будто мотор задыхается. При добавлении газа появилась пауза. Странно. Поехал на диагностику. Вердикт – «мозги» перепрошили именно под нулевой фильтр и «бешеный выхлоп». А у нас таких программаторов нет. Печально. Решили обмануть систему и поставили прежний тракт выхлопа, но бочку более скромную – HKS от какого то Марка. Все встало на свои места, но гул остался хотя и немногим более тихий.
Интерьер. Мне понравился. Все под руками. Приборы только немного непривычны с завернутыми шкалами по часовой стрелке. Сиденье после «бегемота» кажется жестким и с чувствительной боковой поддержкой. Позже привык. Посадка очень низкая, ноги вытянуты. Геометрия оптимальная, мне (182см) удобно. Обзорность несмотря на специфику кузова классная, фронт и боковины на пять, боковые зеркала на 4 – есть приличная слепая зона. Салон чисто для двоих. Сзади места для детей либо под сумки. Материалы достаточно средние, пластик панели жестковат на ощупь и быстро загрязняется.
Эксплуатация. Машина достаточно тяжелая и динамика обычной «двушки» с автоматом соответствующая. Разве что за счет настройки управляющей электроники реакция на подачу газа достаточно резкая. За педалью следует хорошо. Уверенно разгоняется где то с 2000 об, подхват на 3.5 и продолжается до 5, потом интенсивность пропадает и до 6000 (разгон в одном диапазоне коробки, как правило на 2) остается только неэффективный, но чертовски эффектный в акустическом плане рев мотора. Это если быть сторонним наблюдателем. Внутри же эта какафония лично меня в восторг не приводит. Вообще динамика немного лучше Марка с 1G. Коробка работает хорошо, переключения мягкие и своевременные, немного напрягает только запоздалая активация кик-дауна на трассе. Разгон более-менее приемлем где то до 120 км/ч, учитывая что дороги у нас далеки до автобанов, то большего и не требуется. Если продолжать давить на акселератор то в диапазоне 120-150 км/ч активность достаточно низкая и сходит на нет к 170 по спидометру. Но спешу успокоить «крутых парней», SKYLINE 2.0 A/T стрелку кладет, как вы выражаетесь. Все таки 135 лошадей снятых с рядной шестерки это далеко не «четырехгоршковая» двушка похожей мощности.
Чуток отвлекусь. Мне интересно почему сейчас почти все правильные производители отказались от рядной конфигурации шестицилиндровых моторов, предпочтя им V6. Под давлением пи…расов экологов, придумывающих пресловутые нормы EURO – 1,2,3,4…??? Ведь плюсов у рядных не мало! Начиная от плавности работы и заканчивая благородным звуком. Я молчу про тяговитость изначально, в то время как на моторах V6 придумывают сложные системы изменения фаз на впуске и выпуске для обеспечения нормальной отдачи. Для сравнения прокатитесь на Лауреле с RB-25 и Глории с VQ 25 neo. Оба заднеприводные, но ощущения абсолютно разные! И мне очень обидно что Скай сейчас оснащают V6. Детский сад это. Поговаривают что и BMW уже не против концепции перехода на моторы этого типа. Учитывая их повальную турбо-революцию неудивительно. Печально мужики, очень печально…
Подвеска трясучая и собирает все изъяны дорожного покрытия на малых скоростях. После 80 км/ч Скай идет монолитом по заданному курсу пока не поймает колею. Вот тут надо держать баранку покрепче иначе машина легко перепрыгивает на соседнюю полосу. И это на колесах R16! На “семнадцатых” которые стояли изначально и имели велосипедный профиль, картина думаю была бы еще менее радужной. Хотя кому как. Вот на день менялись с батей машинами. Я кайфовал в Кресте от бесшумного, но мощного мотора и немного нервничал от размазанного рулевого. Папаня же, Шумахер блин, тащился от управляемости и умудрялся (!!!) закуситься с Марками и прочими “задирами” на светофорах. Управляемость в пологих дугах и сложных связках поворотов очень достойная, машина имеет ярко-выраженный ноль на руле и заправляется им в поворот интуитивно по оптимальной траектории сразу же. Для сравнения в Камри и Кресте эту траекторию сначала надо рулем «нащупать». При преувеличении допустимого предела (а этот предел на летнем «МИШЛЕНЕ» оказался очень высок) корма сначала начинает немного плыть наружу и если продолжать держать руль в том же положении следует резкий срыв задней оси и разворот. Внезапно и без возможности исправить ситуацию. Не забалуешь. Хотя учитывая что настройки ходовой части идут разными для каждой модификации машины то и утверждать что все SKYLINE ведут себя так же не буду, но общий принцип думаю понятен. Тормоза оставили двоякое впечатление. В штатных режимах машина останавливается как тепловоз, мощно и уверенно. При динамичном передвижении и на горной местности (Култук) педаль начинает уходить глубже. Возможно дело в гражданских, попросту говоря левых колодках.
Понты. А как еще выразиться если на светофоре стоит и басит выхлопом Скала с боевым видом, здоровым анти-крылом и шильдиками GTS на решетке и под задним фонарем? Равнодушных было очень мало. Я за весь свой шоферской опыт ( небольшой, 6 лет) не слышал столько предложений «зарубиться», сколько мне поступило за эти два месяца от Марков, Аккордов, Селик, других Скаев и прочих «мастеров спорта». При отказе все делали удивленные лица, некоторые крутили пальцем у виска и начинали демонстрировать свой «богатый» словарный запас. Особо одаренных и говорливых приходилось успокаивать демонстрацией муляжа АК-74 (подарок дядьки на 20-летие, вожу всегда с собой на «всякий пожарный»). Эх тяжело нам «ботаникам четырехглазым». С девушками веселее. На любой остановке можно снять почти любую «королеву» причем без особых умственных и денежных затрат. Поначалу забавляло, в том смысле что при выходе из машины все внимание на моей персоне и бесчисленное количество откровенных улыбок и подмигиваний. Потом надоело. Все таки в очередной раз убедился что бл…дей немерянно и удовольствия от этого мало. Одновременно с этим пришло разочарование и в Скае. Нет, я не скажу что машина плохая. Даже в этой весьма скромной модификации она в чем то хороша и может подарить массу положительных эмоций. Кроме того внимание вам обеспечено. Да и познать азы экстренного/экстремального вождения именно на нем будет познавательно. Последней каплей для меня стала поездка в Улан-уде. Жесткая подвеска, громкий выхлоп и маломощный в таких условиях мотор (обгон Камаза в горку на Култуке дает незабываемые впечатления, особенно под рев глушителя) заставили меня искать машине очередные заботливые руки. Не мой это тип транспортного средства. Все таки первоначальные эмоции были ошибочны. Но с другой стороны опыт никогда не помешает. За время обладания накатал на нем 6 тыс.км, меньше чем обычно за такой период. Расход при моей езде 8-9 трасса и 11 в городе 92 бензина. Масло доливал один раз но не помню сколько если честно.
Думал что продавать буду долго. В итоге через неделю мне предложили очередной обмен на CORONA-EXIV 95 года и 80 тыс в придачу. Девушка получив ключи и пообещав что за «Скайликом» будет следить была счастлива, я признаться тоже. И удивлялся какая оказывается в Эксиве мягкая подвеска, какая звукоизоляция! Мотора не слышно совсем… Благодать.
По свой же «традиции» фото выкладываю левые, просто что бы были как говорится. Всем удачи.